Неточные совпадения
Как несметное множество церквей,
монастырей с куполами, главами, крестами, рассыпано
на святой, благочестивой Руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу
земли.
Но палата отменила решение суда, и в то же время ‹иск› о праве
на владение частью спорной
земли по дарственной записи Левашевой предъявил
монастырь, доказывая, что крестьяне в продолжение трех лет арендовали
землю у него.
Превосходное имение его находилось сейчас же
на выезде из нашего городка и граничило с
землей нашего знаменитого
монастыря, с которым Петр Александрович, еще в самых молодых летах, как только получил наследство, мигом начал нескончаемый процесс за право каких-то ловель в реке или порубок в лесу, доподлинно не знаю, но начать процесс с «клерикалами» почел даже своею гражданскою и просвещенною обязанностью.
На сизой каланче мотается фигура доглядчика в розовой рубахе без пояса, слышно, как он, позёвывая, мычит, а высоко в небе над каланчой реет коршун — падает
на землю голодный клёкот. Звенят стрижи, в поле играет
на свирели дурашливый пастух Никодим. В
монастыре благовестят к вечерней службе — из ворот домов, согнувшись, выходят серые старушки, крестятся и, качаясь, идут вдоль заборов.
За окном стояли позолоченные осенью деревья — клён, одетый красными листьями, липы в жёлтых звёздах, качались алые гроздья рябины и толстые бледно-зелёные стебли просвирняка, покрытые увядшим листом, точно кусками разноцветного шёлка. Струился запах созревших анисовых яблок, укропа и взрытой
земли. В
монастыре,
на огородах, был слышен смех и весёлые крики.
То мне хотелось уйти в
монастырь, сидеть там по целым дням у окошка и смотреть
на деревья и поля; то я воображал, как я покупаю десятин пять
земли и живу помещиком; то я давал себе слово, что займусь наукой и непременно сделаюсь профессором какого-нибудь провинциального университета.
«О монастырских штатах» у
монастырей были отобраны населенные крестьянами
земли.], у Гарусова очутился громадный заводский участок
на полном праве собственности: устроили это дело ему в Тобольске его дружки-приказные.
Вверх по реке, сейчас за Служней слободой, точно присела к
земле своею ветхой деревянною стеною Дивья обитель, — там вся постройка была деревянная, и давно надо было обновить ее, да грозный игумен Моисей не давал старицам ни одного бревна и еще обещал совсем снести эту обитель, потому что не подобало ей торчать
на глазах у Прокопьевского
монастыря: и монахам соблазн, да и мирские люди напрасные речи говорили.
Отстоял службу, хожу вокруг церкви. День ясный, по снегу солнце искрами рассыпалось,
на деревьях синицы тенькают, иней с веток отряхая. Подошёл к ограде и гляжу в глубокие дали земные;
на горе стоит
монастырь, и пред ним размахнулась, раскинулась мать-земля, богато одетая в голубое серебро снегов. Деревеньки пригорюнились; лес, рекою прорезанный; дороги лежат, как ленты потерянные, и надо всем — солнце сеет зимние косые лучи. Тишина, покой, красота…
Монашенки снег
на санях возят, проехали мимо, хихикают, а мне тяжело и не знаю, что делать. Вышел за ворота — тишина. Снега блестят, инеем одетые деревья не шелохнутся, всё задумалось. И небо и
земля смотрят ласково
на тихий
монастырь. Мне же боязно, что вот я нарушу эту тишину некоторым криком.
Когда их приписали к коллегии экономии, то оброк, положенный
на них по 3 рубля
на душу, был сравнительно очень высок, и вследствие того многие крестьяне покинули поля и обратились к другим, более прибыльным занятиям, так что большая часть
земель вокруг
монастырей запустела.
— А стержня — нету! И все мы такие, смешанные изнутри. Кто нас ни гни — кланяемся и больше ничего! Нет никаких природных прав, и потому — христопродавцы! Торговать, кроме души, — нечем. Живем — пакостно: в молодости
землю обесчестив, под старость
на небо лезем, по
монастырям, по богомольям шатаясь…
Было поздно; сильный ветер дул с взморья; черные тучи, окровавленные снизу лучами солнца, роняли огромные капли теплой воды
на растрескавшуюся
землю. Феодор, взволнованный встречею и боясь грозы, не хотел ехать далее и свернул в
монастырь Энат, лежащий возле Александрии. Служитель божий, гражданин всего мира христианского, в те времена везде находил отворенную дверь, и всюду приход его считался счастием, тем паче в
монастыре, куда приходили все бедные и труждающиеся дети церкви.
Монастырь согради
на горе возле твоего села, согради его во имя Спаса милостивого, и не будет забвенно
на земле имя твое, станут люди честну́ю обитель звать Княж-Хабаровым
монастырем.
Это — крайний предел села.
Монастырь стоит наверху же, но дальше,
на матерой
земле позади выгона,
на открытом месте. А
на крутизне, ближайшей от пристани, лепятся лачуги… Наверху, в новых улицах, наставили домов «богатеи», вышедшие в купцы, хлебные скупщики и судохозяева. У иных выведены барские хоромы в два и три этажа, с балконами и даже бельведерами.
Была она
на земле монастырской, оттого все сборы денежные: таможенный, привальный и отвальный, пятно конское и австерские, похомутный и весчая пошлина сполна шли
на монастырь. Монастырскую
землю заборские дачи обошли во все стороны, оттого ярмонка в руках князя Алексея Юрьича состояла. Для порядку наезжали из Зимогорска комиссары с драгунами: «для дел набережных» и «для дел объезжих», да асессоры провинциальные, — исправников тогда и в духах не бывало, — однакож вся сила была в князе Алексее Юрьиче.
Кушая грибки и запивая их малагой, княгиня мечтала о том, как ее окончательно разорят и покинут, как все ее управляющие, приказчики, конторщики и горничные, для которых она так много сделала, изменят ей и начнут говорить грубости, как все люди, сколько их есть
на земле, будут нападать
на нее, злословить, смеяться; она откажется от своего княжеского титула, от роскоши и общества, уйдет в
монастырь, и никому ни одного слова упрека; она будет молиться за врагов своих, и тогда все вдруг поймут ее, придут к ней просить прощения, но уж будет поздно…
Замуж не пошла, а когда помирала, то всё свое добро поделила;
на монастырь записала сто десятин да нам, обществу крестьян деревни Недощотовой,
на помин души, двести, а братец ейный, барин-то, бумагу спрятал, сказывают, в печке сжег и всю
землю себе забрал.
Во время пребывания двора в Москве, 12 мая 1744 года, императрица подарила Алексею Григорьевичу село Перово и деревни Татарки и Тимохово, а также и двор Гороховский
на земле Спасо-Андроньевского
монастыря, отобранной прежде в военную канцелярию, но с тем, чтобы за
землю платить
монастырю оброчные деньги.
Удар, нанесенный Салтыковой несчастной Марье Осиповне Олениной в форме присылки рокового «гостинца», не остался без возмездия даже
на земле. По странному, а, может быть, перстом Божиим отмеченному совпадению, 1 октября 1762 года, именно в тот день, когда послушница Мария лежала без чувств, в бреду, а в Новодевичьем
монастыре был страшный переполох по поводу присылки мертвой мужской руки, последовал высочайший указ о назначении открытого следствия над вдовой ротмистра гвардии Дарьи Николаевны Салтыковой.
По прочтении сентенции юстиц-коллегии и указа сената, обвиняемая более часа стояла у столба с надетым
на шею листом с надписью: «мучительница и душегубица», а потом, посаженная снова
на роспуски, отвезена в Ивановский девичий
монастырь, где уже ранее была устроена для нее «покаянная», глубоко в
земле более трех аршин, вроде склепа, с единственным окошечком, задернутым зеленой занавеской, куда ей подавалась, приставленным к узнице солдатом, пища.
На кладбище одного из богатых
монастырей новгородских до сих пор есть близ церкви вросшая уже в
землю и покрытая мхом каменная плита, с надписью о почивающей под ней возлюбленной жене новгородского купца Елене Афанасьевне Горбачевой.
Как человек, смотря
на солнце, вдруг ослеплён его блеском, он вздрагивал, опускал голову и взоры в
землю и опять медленными шагами пробирался по тропе к Новодевичьему
монастырю, нередко спотыкаясь о камни, попадавшиеся ему под ноги.
— Кто бы это? — проворчал сквозь зубы вошедший. — Да это соловецкий пришелец, монах тамошней обители, все оттягивает у легковерной бабы льготы от
земель ее
на свой
монастырь. Ну, я выжму ж его от нее… Он что-то мне подозрителен, — продолжал он вслух высказывать мысли, направляясь к крыльцу терема.
Так называемые верующие верят, что Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее
на землю для того, чтобы дать людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки церквей, для посылки миссионеров, учреждения
монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Она была фундаторкою весьма ныне известного общежительного близ Киева
монастыря, который, по исследованию г-на Ростиславова, владеет благодаря щедрости княгини тридцатью шестью верстами
земли и угодьями, которых не описал г-н Ростиславов.