Неточные совпадения
Когда он передал Кити совет Степана Аркадьича ехать за
границу, он очень удивился, что она
не соглашалась на это, а
имела насчет их будущей жизни какие-то свои определенные требования.
— Вы говорите, — продолжала хозяйка начатый разговор, — что мужа
не может интересовать всё русское. Напротив, он весел бывает за
границей, но никогда так, как здесь. Здесь он чувствует себя в своей сфере. Ему столько дела, и он
имеет дар всем интересоваться. Ах, вы
не были в нашей школе?
Со времени своего возвращения из-за
границы Алексей Александрович два раза был на даче. Один раз обедал, другой раз провел вечер с гостями, но ни разу
не ночевал, как он
имел обыкновение делать это в прежние годы.
— Ну, послушай однако, — нахмурив свое красивое умное лицо, сказал старший брат, — есть
границы всему. Это очень хорошо быть чудаком и искренним человеком и
не любить фальши, — я всё это знаю; но ведь то, что ты говоришь, или
не имеет смысла или
имеет очень дурной смысл. Как ты находишь неважным, что тот народ, который ты любишь, как ты уверяешь…
Он
имел о себе самое высокое мнение; тщеславие его
не знало
границ, но он держался просто, глядел одобрительно, слушал снисходительно и так добродушно смеялся, что на первых порах мог даже прослыть за «чудного малого».
Само собою, что всю жизнь потом благодарность моя
не будет
иметь границ…
Но она
имеет определенные
границы, и есть вопросы, которые она
не может
не только решить, но и ставить.
Напрасно возражала она самой себе, что беседа их
не выходила из
границ благопристойности, что эта шалость
не могла
иметь никакого последствия, совесть ее роптала громче ее разума.
— А наконец 17… года сентября 6-го дня отец его волею божиею помер, а между тем он проситель генерал-аншеф Троекуров с 17… года почти с малолетства находился в военной службе и по большой части был в походах за
границами, почему он и
не мог
иметь сведения, как о смерти отца его, равно и об оставшемся после его имении.
Чтоб
не иметь отказа в визе, я поехал без визы; на пиэмонтской
границе со стороны Швейцарии пассы осматривают без свирепого ожесточения французских жандармов.
На воле… в маленьком городе на сибирской
границе, без малейшей опытности,
не имея понятия о среде, в которой мне надобно было жить.
На вокзале я бывал почти болен, равно как и на таможнях, хотя на
границах я никогда
не имел неприятностей, и у меня даже почти никогда
не смотрели багажа.
Но богословствование Хомякова
имело свои
границы, многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он
не затрагивает, например, проблему космологическую.
Сам я за
границу ее сопровождать
не хотел, а
имел в виду всё это без себя устроить.
Тем
не менее я
имею полное право, по самым точным данным, утверждать, что господину Бурдовскому хотя, конечно, и была слишком хорошо известна эпоха его рождения, но совершенно
не было известно обстоятельство этого пребывания Павлищева за
границей, где господин Павлищев провел большую часть жизни, возвращаясь в Россию всегда на малые сроки.
Пожалуйста, в добрую минуту поговорите мне о себе, о всех ваших и дайте маленький отчет о нашем Казимирском, насчет которого
имею разноречащие сведения. Мне бы хотелось
иметь ясное об нем понятие, а вы, вероятно, успели обозреть его со всех сторон. Жена писала мне, что она у него с вами обедала. Ужели он со всей своей свитой пускается в путь? Эдак путешествие за
границей съест его. Я прямо от него ничего
не знаю.
— Но ведь это логически выходит из всех твоих заявлений! Подумай только: тебя спрашивают,
имеет ли право француз любить свое отечество? а ты отвечаешь:"Нет,
не имеет, потому что он приобрел привычку анализировать свои чувства, развешивать их на унцы и граны; а вот чебоксарец — тот
имеет, потому что он ничего
не анализирует, а просто идет в огонь и в воду!"Стало быть, по-твоему, для патриотизма нет лучшего помещения, как невежественный и полудикий чебоксарец, который и границ-то своего отечества
не знает!
Но здесь я опять должен оговориться (пусть
не посетует на меня читатель за частые оговорки), что под русскими культурными людьми я
не разумею ни русских дамочек, которые устремляются за
границу, потому что там каждый кельнер
имеет вид наполеоновского камер-юнкера, ни русских бонапартистов, которые, вернувшись в отечество, с умилением рассказывают, в какой поразительной опрятности парижские кокотки содержат свои приманки.
Вообще русский культурный человек
не имеет особенной склонности к передвижениям, а за
границей он, сверх того, встречает при переездах множество неудобств, которые положительно застают его врасплох.
Растянулась она неуклюже, натуральных
границ не имеет; рек мало, да и те текут в какие-то сомнительные моря.
Можно ли было,
имея в груди молодое сердце,
не пленяться этой неистощимостью жизненного творчества, которое вдобавок отнюдь
не соглашалось сосредоточиться в определенных
границах, а рвалось захватить все дальше и дальше?
И я вот, по моей кочующей жизни в России и за
границей, много был знаком с разного рода писателями и художниками, начиная с какого-нибудь провинциального актера до Гете, которому
имел честь представляться в качестве русского путешественника, и, признаюсь, в каждом из них замечал что-то особенное,
не похожее на нас, грешных, ну, и, кроме того,
не говоря об уме (дурака писателя и артиста я
не могу даже себе представить), но, кроме ума, у большей части из них прекрасное и благородное сердце.
Все были поражены, а антрепренер сконфужен и просил меня ничего
не писать о том, что было на репетиции. Это был небольшого роста человечек, привезший из-за
границы эту «Дикую Америку», которая, по его словам,
имела большой успех в Европе.
— Вы ужасно расчетливы; вы всё хотите так сделать, чтоб я еще оставалась в долгу. Когда вы воротились из-за
границы, вы смотрели предо мною свысока и
не давали мне выговорить слова, а когда я сама поехала и заговорила с вами потом о впечатлении после Мадонны, вы
не дослушали и высокомерно стали улыбаться в свой галстук, точно я уж
не могла
иметь таких же точно чувств, как и вы.
Говорят, он
имел и паспорт на чужое имя, и полную возможность успеть улизнуть за
границу, и весьма значительные деньги с собой, а между тем остался в Петербурге и никуда
не поехал.
Но как я жалел, Варвара Петровна (быстро повернулся он опять), что
не успел вас застать тогда за
границей и засвидетельствовать вам лично мое уважение, притом же так много
имел сообщить…
Убиваю же сам себя сегодня из револьвера
не потому, что раскаиваюсь и вас боюсь, а потому, что
имел за
границей намерение прекратить свою жизнь».
Я ему ответил, что все это кажется мне весьма справедливым и что у нас найдется даже много лиц, которые
не поверили бы ему, если бы его семейство оставалось в горах, а
не у нас в качестве залога; что я сделаю все возможное для сбора на наших
границах пленных и что,
не имея права, по нашим уставам, дать ему денег для выкупа в прибавку к тем, которые он достанет сам, я, может быть, найду другие средства помочь ему.
Николай никак
не мог простить прусскому королю данную им после 48-го года конституцию, и потому, выражая шурину самые дружеские чувства в письмах и на словах, он считал нужным
иметь на всякий случай войска на прусской
границе.
Я записан в шестую часть родословной книги своей губернии; получил в наследство по разным прямым и боковым линиям около двух тысяч душ крестьян; учился когда-то и в России и за
границей; служил неволею в военной службе; холост, корнет в отставке,
имею преклонные лета, живу постоянно за
границей и проедаю там мои выкупные свидетельства; очень люблю Россию, когда ее
не вижу, и непомерно раздражаюсь против нее, когда живу в ней; а потому наезжаю в нее как можно реже, в экстренных случаях, подобных тому, от которого сегодня только освободился.
— А именно вот на какую: все полагают, что на Руси жизнь скучна своим однообразием, и ездят отсюда за
границу развлекаться, тогда как я утверждаю и буду
иметь честь вам доказать, что жизнь нигде так
не преизобилует самыми внезапнейшими разнообразиями, как в России. По крайней мере я уезжаю отсюда за
границу именно для успокоения от калейдоскопической пестроты русской жизни и думаю, что я
не единственный экземпляр в своем роде.
— Но я
не имею средств, княгиня, ехать за
границу! — возразила Петицкая.
— Ну, как вы
не знаток!.. — возразил Янсутский и затем прибавил: — Как, однако, много времени прошло с тех пор, как я
имел честь познакомиться с вами за
границей… Лет пятнадцать, кажется?
— Если хотите быть моим отцом,
иметь во мне покорного сына, то вообразите себе, что эта девушка такая неприкосновенная святыня, на которой самое ваше дыхание оставит вечные пятна. Вы меня поняли… простите меня: моя кровь кипит при одной мысли — я
не меряю слова на аршин приличий… вы согласились на мое предложение? в противном случае… всё, всё забыто! уважение
имеет границы, а любовь — никаких!
В это время Бенни посетила тяжелая болезнь и нищета, к которой он привел себя предшествовавшим своим поведением и из которой, упав духом,
не мог выбиться до самой высылки его, по решению сената, за русскую
границу в качестве «англичанина». Средства, к которым Артур Бенни прибегал для того, чтобы,
имея некоторый талант и знания, при отменной трезвости и добросовестности в работе, доходить порой до неимения хлеба и носильного платья, были самые оригинальные.
Пока продолжались мои экзамены, Матвеев писал уже из Киева, что, будучи назначен профессором и директором клиник, он ни в каком случае
не имеет возможности ехать снова за
границу за невестой.
В указе «о выходе беглым из-за
границы», данном 19 июля 1762 года, то есть через три недели по вступлении Екатерины на престол, она говорит: «Положили мы главным намерением нашим, чтоб всегдашнее старание
иметь о целости нашея империи и о благоденствии верных подданных наших, чему мы и действительные опыты в краткое время государствования нашего показали, и впредь еще больше, да и с великим удовольствием, о том попечение прилагать
не оставим» (П. С.
Флор Федулыч. Любопытно-с. Она креолка-с; эти женщины совсем особенные-с. Тоже была вот как-то
не надолго здесь одна итальянка в этом роде,
не мало удивления производила-с фигурой своей. И больше всех певиц бриллиантов
имела от разных высоких особ за
границей.
В 1839 году Погодин ездил за
границу,
имея намерение привезти с собою Гоголя. Он ни слова
не писал нам о свидании с Гоголем, и хотя мы сначала надеялись, что они воротятся в Москву вместе, но потом уже потеряли эту надежду. Мы жили лето на даче в Аксиньине, в десяти верстах от Москвы. 29 сентября вдруг получаю я следующую записку от Михаила Семеновича Щепкина...
— Да, да… Это действительно так… нельзя же! Вот я никогда за
границей не бывал и даже намерения
не имел, а давеча пришел он — я и раздумался. Надо же, думаю, нельзя же!
Затем Прокоп начал было объяснять мне, какой разговор он
имел об этом деле с адвокатом Комаринским, но я уже
не слушал его. Придя в зал, я нашел там довольно много народу, мужчин и дам, и у всех было на лицах написано: вот и мы за
границу едем! Нельзя же! Надо же! Меня никто
не провожал; около Прокопа вертелся Гаврюша, которому он от времени до времени говорил...
Но иногда в своих рассказах он переходил
границы вероятного и правдоподобного и приписывал людям такие наклонности, каких
не имеет даже животное, обвинял в таких преступлениях, каких
не было и никогда
не бывает. И так как он называл при этом имена самых почтенных людей, то некоторые возмущались клеветою, другие же шутливо спрашивали...
В Петербурге шампанское с квасом
Попивали из древних ковшей,
А в Москве восхваляли с экстазом
Допетровский порядок вещей,
Но, живя за
границей, владели
Очень плохо родным языком,
И понятья они
не имелиО славянском призваньи своем.
— Вы или пьяны, или же издеваетесь надо мной! Сергей Петрович, всякое терпение и смирение
имеет свои
границы! Я этого
не вынесу!
Она определяет ту его внешнюю
границу, за которую невозможно отклоняться, но она отнюдь
не адекватна догмату,
не исчерпывает его содержания, и прежде всего потому, что всякая догматическая формула, как уже сказано, есть лишь логическая схема, чертеж целостного религиозного переживания, несовершенный его перевод на язык понятий, а затем еще и потому, что, возникая обычно по поводу ереси, — «разделения» (αϊρεσις — разделение), она преследует по преимуществу цели критические и потому
имеет иногда даже отрицательный характер: «неслиянно и нераздельно», «одно Божество и три ипостаси», «единица в троице и троица в единице».
Хотя Он нигде, но все чрез Него, а в Нем, как
не существующем, ничто (ως μη δντι μηδέν) из всего, и напротив, все в Нем, как везде сущем; с другой стороны, чрез Него все, потому что Он сам нигде и наполняет все как всюду сущий» (S. Maximi Scholia in 1. de d. п., col. 204–205).], αΰτΟ δε ουδέν (и именно ουδέν, а
не μηδέν), как изъятое из всего сущего (ως πάντων ύπερουσίως έξηρημένων), ибо оно выше всякого качества, движения, жизни, воображения, представления, имени, слов, разума, размышления, сущности, состояния, положения, единения,
границы, безграничности и всего существующего» (ib.) [Св. Максим комментирует эту мысль так: «Он сам есть виновник и ничто (μηδέν), ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия; ведь само ничто есть лишение (στέρησις), ибо оно
имеет бытие чрез то, что оно есть ничто из существующего; а
не сущий (μη ων) существует чрез бытие и сверхбытие (ΰπερεΐναι), будучи всем, как Творец, и ничто, как превышающий все (ΰπερβεβηκώς), а еще более будучи трансцендентным и сверхбытийным» (ιϊπεραναβεβηκώς και ύπερουσίως ων) (S.
Во всю последнюю путину Жозеф
не покидал своего угла и показался Глафире лишь в Эйдкунене, у таможенного прилавка, но затем, переехав русскую
границу, он начал ей досаждать на каждой станции, подбегая к окну ее вагона и прося ее «серьезно» сказать ему:
имеет ли она средство спасти его?
С тех пор как Бодростина укатила за
границу, ни та, ни другая из названных нами двух дам
не имели о ней никаких обстоятельных сведений, но с возвращением Глафиры Васильевны в свои палестины, молва быстро протрубила и про ее новую славу, и про ее полную власть над мужем, и про ее высокие добродетели и спиритизм.
— Что же, ведь это ничего: то есть я хочу сказать, что когда кокетство
не выходит из
границ, так это ничего. Я потому на этом и остановился, что предел
не нарушен: знаешь, все это у нее так просто и
имеет свой особенный букет — букет девичьей старого господского дома, Я должен тебе сознаться, я очень люблю эти старые патриархальные черты господской дворни… «зеленого, говорит, только нет у нее». Я ей сегодня подарю зеленое платье — ты позволишь?
Любовь к человеку
не должна
иметь границ, но когда она превращается в отвлеченную любовь к идее человека или человечества, делается идолопоклонничеством, то она истребительна и зла.