Неточные совпадения
Легко ступая и беспрестанно взглядывая на мужа и
показывая ему храброе и сочувственное
лицо, она вошла в комнату больного и, неторопливо повернувшись, бесшумно затворила дверь. Неслышными шагами она быстро подошла к одру больного и, зайдя так, чтоб ему
не нужно было поворачивать головы, тотчас же взяла в
свою свежую молодую руку остов его огромной руки, пожала ее и с той, только женщинам свойственною, неоскорбляющею и сочувствующею тихою оживленностью начала говорить с ним.
Здесь Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в
лицо Чичикова,
показав во всех чертах
лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и
не видано было на человеческом
лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела.
Повинуясь странному любопытству и точно
не веря доктору, Самгин вышел в сад, заглянул в окно флигеля, — маленький пианист лежал на постели у окна, почти упираясь подбородком в грудь; казалось, что он, прищурив глаза, утонувшие в темных ямах, непонятливо смотрит на ладони
свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и пустота ее очень убедительно
показывала совершенное одиночество музыканта. Мухи ползали по
лицу его.
Но и священник,
лицом похожий на Тагильского, был приятный и, видимо, очень счастливый человек, он сиял ласковыми улыбками, пел высочайшим тенором, произнося слова песнопений округло, четко; он, должно быть,
не часто хоронил людей и был очень доволен возможностью
показать свое мастерство.
Никогда
не поймаешь на
лице его следа заботы, мечты, что бы
показывало, что он в эту минуту беседует сам с собою, или никогда тоже
не увидишь, чтоб он устремил пытливый взгляд на какой-нибудь внешний предмет, который бы хотел усвоить
своему ведению.
— Маменька, маменька, голубчик, полно, полно!
Не одинокая ты. Все-то тебя любят, все обожают! — и он начал опять целовать у нее обе руки и нежно стал гладить по ее
лицу своими ладонями; схватив же салфетку, начал вдруг обтирать с
лица ее слезы. Алеше показалось даже, что у него и у самого засверкали слезы. — Ну-с, видели-с? Слышали-с? — как-то вдруг яростно обернулся он к нему,
показывая рукой на бедную слабоумную.
— Если, — говорил он, — политические виды Гарибальди
не дозволяют ему официально
показать свою симпатию Французской республике в моем ли
лице, в
лице Луи Блана или кого-нибудь из нас — все равно, я
не буду сетовать.
— Ты, может быть,
не ожидала меня, а? правда,
не ожидала? может быть, я помешал?.. — продолжал Чуб,
показав на
лице своем веселую и значительную мину, которая заранее давала знать, что неповоротливая голова его трудилась и готовилась отпустить какую-нибудь колкую и затейливую шутку.
Г-н Сузуки
не скрывал
своего восторга и оглядывал орден со всех сторон блестящими глазами, как ребенок игрушку; на его «красивом и мужественном»
лице я читал борьбу; ему хотелось поскорее побежать к себе и
показать орден
своей молоденькой жене (он недавно женился), и в то же время вежливость требовала, чтобы он оставался с гостями.
И говорит зверь лесной, чудо морское таковые слова: «
Не проси,
не моли ты меня, госпожа моя распрекрасная, красавица ненаглядная, чтобы
показал я тебе
свое лицо противное,
свое тело безобразное.
— А это вот пианист Кольберт, а это художник Рагуза! — заключил он,
показывая на двух остальных
своих гостей, из которых Рагуза оказался с корявым
лицом, щетинистой бородой, шершавыми волосами и с мрачным взглядом; пианист же Кольберт, напротив, был с добродушною жидовскою физиономиею, с чрезвычайно прямыми ушами и с какими-то выцветшими глазами, как будто бы они сделаны у него были
не из живого роговика, а из полинялой бумаги.
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать, бог создал человека по образу и подобию
своему, — значит, он подобен человеку, если человек ему подобен! А мы —
не богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало
показывают… Переменить бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили
лицо ему, чтобы души нам убить!..
—
Не встанет у меня!
Не такое мое сердце; нынче в лихорадке лежал, так еще сердитее стал, — ответил на это ямщик, повертывая и
показывая свое всплошь желтое
лицо и желтые белки.
— Ребята! смотри, молодцами у меня! С ружей
не палить, а штыками е….. их м… Когда я крикну «ура! » за мной и
не отставать е….. вашу м…… Дружней, главное дело…
покажем себя,
не ударим
лицом в грязь, а, ребята? За царя, за батюшку! — говорил он, пересыпая
свои слова ругательствами и ужасно размахивая руками.
Но с Ермоловым повсюду на уроки ездит скрипач, худой маленький человечек, с таким ничего
не значащим
лицом, что его, наверно,
не помнит и собственная жена. Уждав время, когда, окончив урок, Петр Алексеевич идет уже по коридору, к выходу на лестницу, а скрипач еще закутывает черным платком
свою дешевую скрипку, Александров подходит к нему,
показывает трехрублевку и торопливо лепечет...
Хаджи-Мурат помахал рукой перед
лицом,
показывая этим, что ему ничего
не нужно и что он
не возьмет, а потом,
показав на горы и на
свое сердце, пошел к выходу. Все пошли за ним. Офицеры, оставшиеся в комнатах, вынув шашку, разглядывали клинок на ней и решили, что эта была настоящая гурда.
Ее свежее
лицо, блестящие глаза, убор волос и щегольское утреннее платье
не показывали, чтобы невестку разбудили, чтобы она вскочила со сна и,
не выспавшись,
не прибравшись, неряхой прибежала к
своему свекру.
Человек лет тридцати, прилично и просто одетый, вошел, учтиво кланяясь хозяину. Он был строен, худощав, и в
лице его как-то странно соединялись добродушный взгляд с насмешливыми губами, выражение порядочного человека с выражением баловня, следы долгих и скорбных дум с следами страстей, которые, кажется,
не обуздывались. Председатель,
не теряя чувства
своей доблести, приподнялся с кресел и
показывал, стоя на одном месте, вид, будто он идет навстречу.
Ирина, вероятно, заметила что-то особенное в выражении
лица у Литвинова; она остановилась перед лавкой, в которой продавалось множество крошечных деревянных часов шварцвальдского изделия, подозвала его к себе движением головы и,
показывая ему одни из этих часиков, прося его полюбоваться миловидным циферблатом с раскрашенной кукушкой наверху, промолвила
не шепотом, а обыкновенным
своим голосом, как бы продолжая начатую фразу, — оно меньше привлекает внимание посторонних...
Она нетерпеливо распечатала письмо и, держа его в обеих руках и
показывая мне
свои кольца с брильянтами, стала читать. Я разглядел белое
лицо с мягкими линиями, выдающийся вперед подбородок, длинные темные ресницы. На вид я мог дать этой даме
не больше двадцати пяти лет.
Станислав Францевич
не жалел угощенья… Да и жалеть-то нельзя было: на вечерах этих он
лицом показывал свой товар, трех дочерей: Клементину, Марию и Цецилию. Старшей было двадцать два года, младшей — восемнадцать лет. Веселились все, танцевали… Только в углу, как «мрачный демон, дух изгнанья», сидел Корпелкин,
не отрывая глаз от Клементины, в которую был влюблен и уже считался женихом ее…
Когда княгине доложили о приезде Анны Юрьевны, она велела принять ее, но сама сейчас же убежала в
свою комнату, чтобы изгладить с
лица всякий след слез. Она
не хотела еще никому из посторонних
показывать своей душевной печали.
Бегушев слушал Янсутского довольно внимательно и только держал голову потупленною; но Тюменев явно
показывал, что он его
не слушает: он поднимал
лицо свое вверх, зевал и, наконец, взял в руки опять портрет Домны Осиповны и стал рассматривать его.
Я
не читал, совсем
не читал, а на
лице своем показал, будто читал.
Жить рядом и видеть ежедневно
лицо, глаза, жать руку и ласково улыбаться; слышать голос, слова, заглядывать в самую душу — и вдруг так просто сказать, что он лжет и обманывает кого-то! И это думать давно, с самого начала, все время — и говорить «так точно», и жать руку, и ничем
не обнаруживать
своих подлых подозрений. Но, может быть, он и
показывал видом, намеками, а Саша
не заметил… Что такое сказал вчера Колесников об Еремее, который ему
не понравился?
— Идти… но куда же? — ты забыла, что у нас кроме синего неба и темного леса нет ни кровли, ни пристанища… и чего бояться… это явно, что в пещере есть жители… кто они таковы?.. что нам за дело… если они разбойники, то им нечего с нас взять, если изгнанники, подобно нам — то еще менее причин к боязни… К тому же в теперешние временазлодеи и убийцы
не боятся смотреть на красное солнце,
не стыдятся
показывать свои лица в народе…
Она сплетничала, и ела вареные бураки по утрам, и отлично хорошо ругалась, — и при всех этих разнообразных занятиях
лицо ее ни на минуту
не изменяло
своего выражения, что обыкновенно могут
показывать одни только женщины.
Яповорачиваюсь и быстро заканчиваю
свой осмотр. «Неужто же я в самом деле продаю? — спрашиваю я себя. — Ежели продаю, то каким же образом я как будто
не сознаю этого? ежели же
не продаю, так ведь это просто разорение: никто никакой работы
не делает, а все только дыры замазывают да приготовляются кому-то
показать товар
лицом».
Отчего же, наконец, этот приятель, вероятно недавний знакомый, и при первом визите, — потому что второго в таком случае уже
не будет, и приятель другой раз
не придет, — отчего сам приятель так конфузится, так костенеет, при всем
своем остроумии (если только оно есть у него), глядя на опрокинутое
лицо хозяина, который, в
свою очередь, уже совсем успел потеряться и сбиться с последнего толка после исполинских, но тщетных усилий разгладить и упестрить разговор,
показать, и с
своей стороны, знание светскости, тоже заговорить о прекрасном поле и хоть такою покорностию понравиться бедному,
не туда попавшему человеку, который ошибкою пришел к нему в гости?
— Легче-то легче, сударыня, — отвечал Мартын Петрович, нисколько, однако,
не показывая выраженьем
своего лица, что ему действительно легче стало. — Можно теперь и о душе помыслить, и к смертному часу как следует приготовиться.
Мужик, брюхом навалившись на голову
своей единственной кобылы, составляющей
не только его богатство, но почти часть его семейства, и с верой и ужасом глядящий на значительно-нахмуренное
лицо Поликея и его тонкие засученные руки, которыми он нарочно жмет именно то место, которое болит, и смело режет в живое тело, с затаенною мыслию: «куда кривая
не вынесет», и
показывая вид, что он знает, где кровь, где материя, где сухая, где мокрая жила, а в зубах держит целительную тряпку или склянку с купоросом, — мужик этот
не может представить себе, чтоб у Поликея поднялась рука резать
не зная.
Я очнулся точно после странного сна… Над слободкой опять играли последние лучи скупого осеннего солнца… Люди еще волновались, громко обсуждая значение странного явления. В дверях нашей избы стояла Маруся с омертвевшим, испуганным
лицом… Она опять показалась мне постаревшей и изменившейся… Увидев, что Степан запряг лошадь, она наскоро собрала
свои пожитки и,
не прощаясь,
не глядя на меня, как будто болезненно стыдясь
показать свое лицо, вышла из избы и села в телегу.
Как на беду, ни один извозчик
не показывался на улице, и он должен был идти пешком, закутавшись в
свой плащ и закрывши платком
лицо,
показывая вид, как будто у него шла кровь.
Сначала он
не хотел верить и начал пристальнее всматриваться в предметы, наполнявшие комнату; но голые стены и окна без занавес
не показывали никакого присутствия заботливой хозяйки; изношенные
лица этих жалких созданий, из которых одна села почти перед его носом и так же спокойно его рассматривала, как пятно на чужом платье, — всё это уверило его, что он зашел в тот отвратительный приют, где основал
свое жилище жалкий разврат, порожденный мишурною образованностью и страшным многолюдством столицы.
Он уже
не думал, что ее подкупили враги, и
не приискивал никаких объяснений, он просто боялся ее, и именно того момента, когда она
покажет свое старушечье
лицо и скажет...
И когда, случалось, раздавался общий смех на мой счет, в котором даже m-me M* иногда невольно принимала участие, тогда я, в отчаянии, вне себя от горя, вырывался от
своих тиранов и убегал наверх, где и дичал остальную часть дня,
не смея
показать своего лица в зале.
Но молчавший все время Иисус сурово взглянул на него, и Петр замолчал и скрылся сзади, за спинами других. И уже никто больше
не заговаривал о происшедшем, как будто ничего
не случилось совсем и как будто
не прав оказался Иуда. Напрасно со всех сторон
показывал он себя, стараясь сделать скромным
свое раздвоенное, хищное, с крючковатым носом
лицо, — на него
не глядели, а если кто и взглядывал, то очень недружелюбно, даже с презрением как будто.
Дом, в котором она жила со дня рождения и который в завещании был записан на ее имя, находился на окраине города, в Цыганской слободке, недалеко от сада «Тиволи»; по вечерам и по ночам ей слышно было, как в саду играла музыка, как лопались с треском ракеты, и ей казалось, что это Кукин воюет со
своей судьбой и берет приступом
своего главного врага — равнодушную публику; сердце у нее сладко замирало, спать совсем
не хотелось, и, когда под утро он возвращался домой, она тихо стучала в окошко из
своей спальни и,
показывая ему сквозь занавески только
лицо и одно плечо, ласково улыбалась…
Разумно любить добродетель, уважать подвиги, признавать добро, откуда бы мы его ни получали, и даже лишаться
своего удобства для славы и выгоды того, кого любишь, и кто того заслуживает: таким образом, если жители страны нашли такое
лицо, которое
показало им большую мудрость, чтобы охранять их, большую храбрость, чтобы их защищать, и великую заботу, чтобы управлять ими, — и если вследствие этого они привыкли повиноваться ему так, чтобы предоставить ему некоторые выгоды, я
не думаю, чтобы это было неразумно.
Оба сидели через две комнаты от нас, громко говорили и, видимо,
не интересовались ни Кисочкой, ни ее гостем. С Кисочкой же, когда вернулся муж, произошла заметная перемена. Она сначала покраснела, потом
лицо ее приняло робкое, виноватое выражение; ею овладело какое-то беспокойство, и мне стало казаться, что ей совестно
показывать мне
своего мужа и хочется, чтобы я ушел.
— Это неправда, — сказал Володя маленький, опуская воротник шубы и
показывая свое красивое
лицо. — Тут
не par depit, a сплошной ужас, если хотите. Ее брата, Дмитрия, сослали в каторжные работы, и теперь неизвестно, где он. А мать умерла с горя.
Альбом, развернутый перед Теркиным на подоконнике, держался
не в особенном порядке. Нижние карточки плохо сидели в
своих отверстиях,
не шли сплошными рядами, а с промежутками. Но все-таки было много всякого народа: мужчин, женщин, скверно и франтовато одетых, бородатых и совсем безбородых, с скопческими
лицами, смуглых и белобрысых. И фамилии
показывали, что тут стеклись воры и карманники с разных русских окраин: мелькали польские, немецкие, еврейские, хохлацкие фамилии.
И в это время, как он кричал, горячие слезы обильными ручьями лились по его покрытым седым мохом щекам и прятались в бороду… Волнение старца было так сильно, что он
не выстоял на ногах, голос его оборвался, он зашатался и рухнул на
лицо свое и замер… Можно бы подумать, что он даже умер, но тому мешала его правая рука, которую он все-таки выправил, поднял кверху и все махал ею государю двуперстным сложением… Бедняк, очевидно, опасался, чтобы государь
не ошибся, как надо
показать «небесное исповедание».
Машенька на кладбище
не была,
не хотела людям
свое бесстыжее
лицо и синяки
показывать.
Птаха пожимая плечами и в крайнем недоумении хлопает себя по бедрам. Другой же сотский, Никандр Сапожников, солидно молчит. Он
не так наивен, как Птаха, и, по-видимому, отлично знает причины, побуждающие православного человека скрывать от людей
свое имя. Выразительное
лицо его холодно и строго. Он шагает особняком,
не снисходит до праздной болтовни с товарищами и как бы старается
показать всем, даже туману,
свою степенность и рассудительность.
— 12 артиллерийской бригады, — ответил арестованный. На испуганном, побледневшем
лице рыжели усики и обильные веснушки, пола шинели была в крови. — Ваше высокоблагородие, позвольте вам доложить: это
не я, я только мимо шел… Вот, извольте посмотреть! — Он вынул из ножен и
показал свою шашку. — Изволите видеть, крови нету.
— Ты опять за
свое… Сказывал я тебе, тельник на нем надет был золотой с алмазами,
не холопьему же отродью надевать такой будут. До конца прошлого года хранил я его у себя в образной,
не раз и тебе его
показывал, и только с месяц тому назад, как Якову исполнилось восемнадцать лет, возвратил ему. Да и по
лицу, по сложению, по разуму его видна порода,
не меня кому-либо учить различать людей…
Бояре с ужасом посмотрели друг на друга. Один дьяк Курицын
не показал на
лице малейшего знака удивления или страха: только губы его означали глубокое презрение.
Не стоило тратить слов против рыцаря; муж
не вступает в спор с мальчиком. Варфоломей ковыльнул ножкой и, сделав из
своей фигуры вопросительный знак, примолвил...
Теперь, господин рыцарь,
покажите свое благородство: возьмите ее, повлеките к венцу, заставьте у алтаря Божия, перед
лицом Его, солгать, что она
не неволею за вас идет, что она никого
не любила, кроме вас.
Рассказчица утерла слезы, бежавшие из одинокого ее глаза; толстый цыган кряхтел и отвернулся, чтобы
не показать на
лице своем слез, изменявших его обыкновенной флегме.