Неточные совпадения
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом плане, в
мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Мир подлинно существует в не
объективированном субъекте.
Конец
мира есть преодоление времени космического и исторического, времени
объективированного, он происходит во времени экзистенциальном.
Человек вышел из покорности
объективированному порядку и обнаружились богатства его субъективного
мира.
Но цель моя была раскрытие
мира свободы, не подчиненного рационализации и не
объективированного.
Неукорененность в
мире, который впоследствии в результате философской мысли я назвал
объективированным, есть глубочайшая основа моего мироощущения.
Мир объективный или, вернее,
объективированный, делается все менее и менее таинственным, не таинственны даже бесконечные звездные
миры.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его личность и независимое от
объективированной природы и от
объективированного логического
мира.
Мир есть
объективированный, т. е. отчужденный от себя дух.
Таковы все революции, которые не являются революциями духовными, которые опираются на
объективированный, т. е. утерявший свободу
мир.
Впрочем, творчество великих гениев всегда было прорывом за грани
объективированного, детерминированного
мира, и это отразилось на продуктах их творчества.
И все то, что экзистенциально в
объективированных ступенях
мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Другая иллюзия сознания заключается в том, что отношения между двумя
мирами понимаются, как абсолютная
объективированная трансцендентность.
Но в
мире объективированном никогда не бывает цельности и гармонии.
Радикальным противоположением было бы противопоставление
мира буржуазного и
мира подлинно христианского,
мира объективированного и детерминированного и
мира персоналистического и свободного.
Человек в
мире объективированном может быть только относительно, а не абсолютно свободным, и свобода его предполагает борьбу и сопротивление необходимости, которую он должен преодолевать.
Существует вечный конфликт «войны» и «
мира», жизни «исторической» и жизни «частной», жизни «
объективированной» и жизни, остающейся в «субъективности».
В
мире объективированном материя сильнее Бога.
В
мире объективированном, обыденном, обезличенном, экстериоризированном не то называют силой, что есть сила в экзистенциальном смысле слова.
Борьба свободы и рабства разыгрывается во внешнем,
объективированном, экстериоризированном
мире.
В
объективированном историческом
мире нет священного, которое могло бы перейти в вечную жизнь, нет ничего достойного её, и этот
мир должен прийти к концу и быть судим высшим судом.
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в
объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против неправды
мира, против нестерпимых страданий
мира.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в
мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Бог не есть Промыслитель
мира, т. е. Мироправитель, Миродержец, Pantokratos, Бог есть свобода и смысл, любовь и жертва, есть борьба против
объективированного миропорядка.
В
мире объективированном любят лишь конечное, не выносят бесконечного.
В
объективированной природе нельзя искать души
мира, внутренней жизни космоса, потому что она не есть подлинный
мир, но
мир в падшем состоянии,
мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Освобождение человека означает отрицание какой-либо священности в
объективированном историческом
мире.
Мир объективированный есть
мир овремененный.
Любовь, как было уже сказано, не принадлежит
миру объективации,
объективированной природы и
объективированному обществу; она приходит как бы из другого
мира и есть прорыв в этом
мире, она принадлежит бесконечной субъективности,
миру свободы.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью
мир объективированных вещей.
И генезис этот совсем не лежит в линии
объективированного современного
мира.
Дух зряч и видит реальности, видит и реальности
мира духовного, и реальности
мира объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
При этом спиритуализация может означать победу над
объективированным материальным
миром, но не означает развоплощения.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом
мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом
мире форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Это определялось тем, что христианская духовность пала на почву
объективированного падшего
мира.
Возврат же духа внутрь подлинного существования может означать революционную активность в отношении к
объективированному состоянию
мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в
мир для его одухотворения и преображения.
Подлинное же христианство, основанное на истине не
объективированной и не социализированной, было бы персоналистической революцией в
мире.
Он живет в духовном
мире, и то, что он там видит, не переводимо на язык
мира объективированного.
Самое совершенное
объективированное знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное значение достигается для
мира разобщенного и утерявшего внутреннюю духовность.
Если человек будет сознавать себя одной из внешних,
объективированных вещей
мира, то он не может быть активным познающим субъектом, для него невозможна философия.