Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что
решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
— Ну, что
проблема трех тел? — прошептал еще Крыльцов и трудно, тяжело улыбнулся. — Мудреное
решение?
Преобладание России и Англии должно привести к сближению Востока и Запада и к
решению проблемы Востока и Запада.
Лишь на этой почве возможно
решение проблемы Ивана Карамазова о слезинке замученного ребенка.
Как соединить
решение проблемы хлеба для всех людей,
проблемы, от которой зависит сама жизнь людей, со свободой, от которой зависит достоинство людей?
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к
решению всемирно-исторической
проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом
решении центральная роль.
Легкого
решения проблемы свободы не существует.
Мало уже верят в возможность
решения проблем по существу, возможно лишь изучение разрешения этих
проблем в истории мысли.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и
решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Я не богослов, моя постановка
проблем, мое
решение этих
проблем совсем не богословские.
Взятая в целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для
решения проблемы религиозной антропологии и религиозной космологии.
Он не принимает искушения превращения камней в хлеб, не принимает
решения проблемы хлеба через отречение от свободы духа.
[Поистине гениальное
решение проблемы ада было дано Сведенборгом.]
Дуализм совсем уж ограниченное мироощущение и просто отворачивается от окончательного
решения проблемы зла.
Возрождение религиозного смысла жизни связано с сознанием источника мирового зла, с окончательным
решением проблемы теодицеи.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над
решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Второй тип
решения проблемы, ограничивающий знание, носит явно мракобесный характер и почти не заслуживает рассмотрения.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного
решения проблем реальности, свободы, личности.
Истинное
решение проблемы реальности,
проблемы свободы,
проблемы личности — вот настоящее испытание для всякой философии.
Бессилие решить
проблемы реальности, свободы, личности или ложное
решение этих
проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Но и пусть это остается противоречием для разума, мудрее этого противоречия он не может ничего измыслить для
решения проблемы.
Уже ранняя греческая философия с ее космологизмом наталкивается на эту
проблему, давая ей разные
решения.
Но ложно было бы такое истолкование легенды, что
проблема хлеба не требует положительного
решения и что должна быть одна свобода без хлеба.
Нет ничего более жалкого, чем
решение этой
проблемы, которая и есть
проблема теодицеи, в большей части богословских доктрин.
Платоновский «Парменид» заключает в себе самую субтильную диалектику для
решения проблемы единого и многого.
В известный исторический момент
проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей
решения, чем
проблема национальная, и именно для самого существования нации.
Проблема грехопадения есть основная
проблема этики, без ее
решения этика невозможна.
Между тем как ад есть не только конечная
проблема этики, но основная ее
проблема, без
решения которой этика остается поверхностной.
Школьный спиритуализм не есть
решение проблемы смерти и бессмертия, это совершенно отвлеченная, кабинетная, нежизненная теория.
Гекер разделяет все слабости коммунистической постановки и коммунистического
решения этой
проблемы, т. е. для него нет
проблемы человека в ее глубине.
Аскетическая метафизика предполагает постановку и
решение проблемы зла.
Это совсем другой тип в
решении метафизической и религиозной
проблемы зла.
Определение того, что такое реальность духа и что такое реальность вообще, зависит от
решения проблемы отношения мышления и бытия.
Мистический гнозис всегда давал антиномические
решения проблемы зла, всегда в нем дуализм таинственно сочетался с монизмом.
Е. Трубецкой сознают всю мучительность
проблемы отношения христианства и жизни и всю лживость обычных
решений.
Познавательное
решение проблемы творчества возможно лишь для творческого познавательного акта.
Но невозможно всякое не антиномическое
решение проблемы зла.
Это был почти юноша, 27 лет, как я уже имел случай упомянуть, нрава несдержанного, порывистого, способного к резким уклонениям. Некоторая мечтательность, свойственная возрасту, самолюбие, легко оскорбляемое и становящееся на дыбы при каждом ничтожном поводе, задорная стремительность в
решении мировых
проблем, припадки меланхолии, чередующиеся с такими же дикими припадками веселья — все это придавало юному математику характер крайней неустойчивости, печальной и резкой дисгармоничности.