Неточные совпадения
Обессиленная, она впала в тяжкий сон. Истомленный
организм онемел на время, помимо ее
сознания и воли. Коса у ней упала с головы и рассыпалась по подушке. Она была бледна и спала как мертвая.
Но народ не есть механическая бесформенная масса, народ есть некий
организм, обладающий характером, дисциплиной
сознания и дисциплиной воли, знающий, чего он хочет.
— Судья в этом деле — совесть самого более нравственного
организма, его собственное
сознание принадлежащего ему права и как результат этого
сознания — успех.
В науке совсем напротив: идея существует в логическом
организме, все частное заморено, все проникнуто светом
сознания, скрытая мысль, волнующая и приводящая в движение природу, освобождаясь от физического бытия развитием его, становится открытой мыслию науки.
Отсюда очевидно, что всякое чувство, прежде своего отражения в сердце, должно явиться в мозгу, как мысль, как
сознание впечатления, и уже оттуда подействовать на
организм и проявиться в биении сердца.
Единственное объяснение той безумной жизни, противной
сознанию лучших людей всех времен, которую ведут люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о состоянии небесных тел, о состоянии земли за миллионы лет, о происхождении
организмов и т. п., не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому, какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех веков.
И допустим, далее, что тела эти явились бы точным повторением
организма умерших по внешнему и внутреннему составу и обладали бы
сознанием связи и даже тожественности с ранее жившими своими двойниками.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного
сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным
организмом…
Правда, если бы они были последовательней и внимательнее прислушивались бы к логике своего собственного учения, то они могли бы заметить, что и в пределах здешней жизни, при постоянном обновлении материального
организма потоком частиц, в него втекающих и из него истекающих, и при постоянной смене психического содержания в
сознании единство и непрерывность жизни установляется только сверхвременным ее началом, связывающим ее отдельные моменты в единое, текучее время; и без этого начала жизнь
организма превратилась бы в серию состояний, постоянно меняющихся и нанизанных как бусы на нитку времени.
Экзистенциальный центр церкви и соборного
сознания находится в каждой личности и в личности Христа, именно в богочеловеческой личности Христа, но не в каком-то коллективе, не в каком-то
организме, воплощающем всеединство.
Ужасом пола и энергией половой полярности поражено все существо человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное
сознание не меньше, чем жизнь его
организма.
Когда я сажаю березку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью от
сознания, что я помогаю богу создавать
организм.
Законы
организмов кажутся нам проще закона нашей жизни тоже от своего удаления от нас. Но и в них мы только наблюдаем законы, а не знаем их, как мы знаем закон нашего разумного
сознания, который должен быть нами исполняем.
Не из познаний законов вещества, как это думают, мы можем познавать закон
организмов, и не из познания закона
организмов мы можем познавать себя, как разумное
сознание, но наоборот. Прежде всего мы можем и нам нужно познать самих себя, т. е. тот закон разума, которому для нашего блага должна быть подчинена наша личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной личности и подобных ей личностей, и, еще в большем отдалении от себя, законы вещества.
Только если б были существа высшие, подчиняющие наше разумное
сознание так же, как наше разумное
сознание подчиняет себе нашу животную личность, и как животная личность (
организм) подчиняет себе вещество, — эти высшие существа могли бы видеть нашу разумную жизнь так, как мы видим свое животное существование и существование вещества.
Точно так же и подобных нам людей и самих себя мы тогда только признаем живыми, когда наша животная личность, кроме подчинения своему закону
организма, подчинена еще высшему закону разумного
сознания.
Наше знание о мире вытекает из
сознания нашего стремления к благу и необходимости, для достижения этого блага, подчинения нашего животного разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и в животном видим стремление к благу и необходимость подчинения закону разума, который в нем представляется законом
организма.
«Народ» в господствующих формах народнического
сознания не был нацией как целостным
организмом, в который входят все классы, все слои общества, все исторические поколения, интеллигент и дворянин так же, как и крестьянин, купец и мещанин, так же, как и рабочий.