Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания
органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им
форму, и эта
форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Вот я и думаю, что не лучше ли было бы начать именно с такой
органической подготовки, а
форма вылилась бы сама собой.
Сгорая нетерпением познакомиться с моими новыми родственниками, душа моя воспарила в Петербург. Но тут, я должен сознаться, воспоминания мои уже теряют свою последовательность и представляются в
форме отрывков, лишенных строгой
органической связи.
Истинная метода одна: это собственно процесс ее
органической пластики;
форма, система — предопределены в самой сущности ее понятия и развиваются по мере стечения условий и возможностей осуществления их.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические
формы, когда эти относительные
формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «
органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная
форма собственности.
Германский национал-социализм до своей окончательной победы был одной из
форм народничества, противополагающий
органический и коммюнотарный характер народной общественной жизни формальной организации государства, он стоял за Gemeinschaft против Gesellschaft.
Всегда и во всех
формах органическое понимание общества антиперсоналистично, оно неизбежно признает примат общества над личностью и принуждено видеть в личности орган общественного организма.
Но если бы дух целиком зависел от материальных условий, положительных или отрицательных, от внешних исторических
форм, от
органического, то это означало бы страшное умаление реальности духа.
Дарвин показал, что человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из
форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие
формы, один из моментов эволюции.
Почти с равным правом можно говорить о божественном происхождении человека и о его происхождении от низших
форм органической жизни природы.