Неточные совпадения
«Боевое
отличие показывает», — подумал Самгин, легко находя в старом знакомом новое и неприятное. Представил Дуняшу в руках этого
человека.
— Мне кажется — есть
люди, для которых… которые почувствовали себя чем-то только тогда, когда испытали несчастие, и с той поры держатся за него, как за свое
отличие от других.
— Ужас, ужас! Ну, конечно, с таким
человеком, как Фома Фомич, приятно служить: без наград не оставляет; кто и ничего не делает, и тех не забудет. Как вышел срок — за
отличие, так и представляет; кому не вышел срок к чину, к кресту, — деньги выхлопочет…
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в
отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
— То-то, что ничего! Ничего-то ничем и кончается. А ты умей
человеку отличие показать. Прочим ничего, а мне — чего! Умная-то девица ежели и лишненькое основательному
человеку позволит, так и то не беда; а она сидит, как царевна, да пожимается!
В
отличие от большей части русских
людей, он любил мощь государства.
В
отличие от
людей 40-х годов, он почти совсем не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше решить беспокоившие его вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [См. мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].
Он носит вид обыкновенного
человека, с тем лишь
отличием, что во внутренностях его сокрыт ад.
— Этого здесь не минуешь, если хочешь заниматься делом. У кого не болит поясница? Это почти вроде знака
отличия у всякого делового
человека… ох! не разогнешь спины. Ну, а что ты, Александр, делаешь?
Я лично знал
человека, который с
отличием окончил курс наук, и потом двадцать лучших лет жизни слонялся по архивам, преодолевал всякие препятствия, выслушивал от архивариусов колкости — и, в конце концов, издал сочинение под названием"Род купцов Голубятниковых".
—
Люди, так скажу, — сидячей породы; лет по пятидесяти думают — сидя — как бы это хорошенько пожить на земле? А на пятьдесят первом — ножки протянут и помирают младенчиками, только одно
отличие, что бородёнки седенькие.
Читая о службе и переменах в оной сего примерного государственного
человека, всякий легко усмотрит необыкновенные его способности, мужество, предусмотрение, предприимчивость и расторопность, так, что он во всех родах налагаемых на него должностей с
отличием и достоверностию был употребляем; везде показал искусство свое и ревность, не токмо прежде, в царствование императрицы Елисаветы, но и во многих поручениях от Екатерины Великой, ознаменованные успехами.
— Что вам ничего сигары, Мари, — сказал он, обращаясь к даме тем особенным, неуловимым и приобретаемым только опытностью тоном — вежливым, приятельским, но не вполне уважительным, которым говорят
люди, знающие свет, с содержанками в
отличие от жен.
— Как искренний
человек, вы, — говорит, — должны сознаться, что эта боль вашей души необходима вам — она вас ставит выше
людей; вы и бережёте её как некоторое
отличие ваше от других; не так ли?
Но если полная мера политического благоденствия есть наша доля, то будем же признательны и не забудем, что великие
отличия приносят с собою и великие должности; что Благородный есть ли и
человек добродетельный или поношение своего рода; что быть полезным есть первая наша обязанность; и что истинный Российский Дворянин не только посвящает жизнь отечеству, но готов и смертию доказать беспредельную любовь свою к его благу!
Хотя первым источником оного были издревле одни воинские добродетели; но как правосудие нужно не менее побед для государственного благоденствия, то оно также может быть
отличием сего рода
людей (368), сих главных стражей отечества вне и внутри его.
Цветущие села и грады должны быть безопасны от внешних неприятелей, которые огнем и мечом могут превратить их в гробы богатств и
людей: образуется воинское состояние, училище Героев, древний источник гражданских
отличий, названных правами Благородства или Дворянства (365).
Замечательные русские
люди из простого звания. Кольцов. Чем он замечателен. Значение лирической поэзии вообще и песни в частности. О характере русских народных песен. Как сочинялись у нас подражания им до Кольцова.
Отличие песен Кольцова от этих подражаний и от самых народных песен.
Такие
люди обыкновенно думают, что
отличие жизни крестьянина от их жизни состоит только в том, что крестьянин не бреет бороды, не понимает тонкости обращения и не делает визитов.
Если
человек гордится внешними
отличиями, то он показывает этим только то, что он не понимает того своего внутреннего достоинства, в сравнении с которым все внешние
отличия то же, что свечи при свете солнца.
— Для нас необыкновенно важно, чтобы в ту минуту, когда наступит для нас полное торжество, наши
люди возвышались над массами не одним только личным влиянием, но и внешними
отличиями.
В число
отличий между
человеком и ангелом св.
Им, так сказать, все
отличия службы, а нам черная работа и вечное подчинение, — говорил не без горькой иронии обойденного
человека почтенный старый служака.
Глубокая и таинственная серьезность «живой жизни», форма проявления ее в том светлом существе, которое называется
человеком, счастье в его
отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить живой мертвец, — все эти стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются в отношении его к любви между мужчиной и женщиной.
Очевидно, такое жизнеотношение было характерно вообще для той эпохи, оно невольно сказывалось в каждом из поэтов совсем так же, как определенные общие черты сказываются в лицах
людей одной национальности, несмотря на все их
отличия друг от друга.
Мало кто из читателей знаком с рассказом Достоевского «Сон смешного
человека». Рассказ помещен в «Дневнике писателя» и теряется среди нудных рассуждений о том, что Константинополь непременно должен быть наш и что
отличие России от европейских держав заключается во всегдашнем ее бескорыстии в политике.
Сообразно этой терминологии и туземное население прибрежного района называет себя удэ с Намука, в
отличие от
людей, обитающих по рекам Иману, Бикину, Хору, Анюю и Хунгари, носящих название удэ с Дэзаха.
Личность совсем не есть душа в
отличие от тела, связывающего
человека с жизнью природы.
Человек в
отличие от Бога в творчестве своем нуждается в материи, скульптор нуждается в мраморе, из которого высекается статуя, но не из этой материи, не из этого чего-то, взятого из мира, зарождается творчество.
И
отличие это в том, что философия исследует
человека из
человека и в
человеке, исследует его как принадлежащего к царству духа, наука же исследует
человека как принадлежащего к царству природы, т. е. вне
человека, как объект.
Этика закона не знает внутреннего
человека, она регулирует жизнь внешнего
человека в его отношении к обществу
людей, она покоится на том, что я называю внешним иерархизмом в
отличие от внутреннего иерархизма.
— Ведь без кладенецкой обители и Нижнего бы не было. Предок Александра Невского, святитель Симон, уже после того, как княжой стол утвердился на Дятковых горах, заложил город, который, и назвали Нижним в
отличие от Верхнего или Великого Новогорода… И сколько иноками нашей обители и святителями кладенецкими обращено было язычников! Ведь здесь повсюду черемисы и мордва жили, а дальше по Волге и Каме были становища приречных болгар, самых первых тогда врагов русских
людей.
Как мог такой
человек, который так красноречиво влечет к чести, допустить, чтобы вместе с положением и
отличиями за заслуги было подавлено всякое стремление к великому, а с уничтожением всяких ступеней «заглохли побуждения ко всяким высоким планам».
Мистика в
отличие от аскетики есть то, что исходит не от
человека только, что предполагает действие Божьей благодати, веяние Духа в
человеке.
Уважение к орденам в армии сильно пало. В России, увидев обвешанного боевыми
отличиями офицера,
люди могли почтительно поглядывать на него, как на героя. Здесь, при виде такого офицера, прежде всего каждому приходила мысль...
По св. Григорию Нисскому, который наиболее замечателен, дух есть умопредставимая часть
человека в
отличие от чувственной души и питательного тела.
— Это значит, наивный ты
человек, что у меня еще есть уголок, который называется «у меня», в
отличие от моей семейной квартиры, которая носит название «у нас».
Это был
человек лет под сорок, давно уже тянувший служебную лямку, но, несмотря на свою долголетнюю службу, на раны и на все оказываемые им
отличия, не получал никаких наград и все оставался в чине капитана; сколько его начальство ни представляло к наградам, ничего не выходило; через все инстанции представления проходили благополучно, но как до Петербурга дойдут, так без всяких последствий и застрянут.
Представители человеческого рода, сравнительно с другими представителями одного вида животного царства, однообразны: они отличаются цветом волос, оттенками кожи, чертами лица, но для поверхностного наблюдателя это слишком незначительные
отличия, а потому на первый взгляд кажется, что все
люди одинаковы, по крайней мере по строению их тела, независимо от деталей.
Интересна глава XXVII «Sur le quiétisme», с. 516, где Пулен пытается увидеть
отличие церковной католической мистики от квиетизма в том, что она признает активность
человека.].
— Могу думать, что единственно оттого, что хотят лишить меня успеха в получении
отличия за поимку потрясователя, но я, между прочим, с тем сюда и ехал, чтобы принести ответ суду, кстати нанять себе здесь же и кучера из неизвестных
людей, да такого, у которого бы не было знакомых, и притом самого жесточайшего русского, из Резанской губернии, чтобы на тройке свистал и обожал бы все одно русское, а хохлам бы не давал ни в чем спуску.