Неточные совпадения
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о том, что есть добро, то почему это откровение ограничивается одною христианскою
церковью? Какое
отношение к этому откровению имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
— Да, — тут многое от
церкви, по вопросу об
отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
«Возможно, даже наверное, она безжалостна к людям и хитрит. Она — человек определенной цели. У нее есть оправдание: ее сектантство, желание создать какую-то новую
церковь. Но нет ничего, что намекало бы на неискренность ее
отношения ко мне. Она бывает груба со мной на словах, но она вообще грубовата».
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое
отношение к православию не мешает ей посещать
церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в
церковь, торгуя церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг...
«Семь епископов отлучили Льва Толстого от
церкви. Семеро интеллигентов осудили, отвергают традицию русской интеллигенции — ее критическое
отношение к действительности, традицию интеллекта, его движущую силу».
— Читал Кропоткина, Штирнера и других отцов этой
церкви, — тихо и как бы нехотя ответил Иноков. — Но я — не теоретик, у меня нет доверия к словам. Помните — Томилин учил нас: познание — третий инстинкт? Это, пожалуй, верно в
отношении к некоторым, вроде меня, кто воспринимает жизнь эмоционально.
И к этой открытой марксистами истине существует догматическое
отношение, напоминающее
отношение католической
церкви к своей догматической истине.
В моем
отношении к Православной
церкви всегда было что-то мучительное, никогда не было цельности.
Радикально изменилось
отношение к Православной
церкви, она поставлена почти в привилегированное положение.
Соборность принадлежит умопостигаемому образу
церкви, и в
отношении к
церкви эмпирической она есть долженствование.
Официальная
церковь заняла консервативную позицию в
отношении к государству и социальной жизни и была рабски подчинена старому режиму.
Церковь ждет от сынов своих верности матери, требует рыцарского к себе
отношения; рыцарство же не есть рабство и рабству противоположно.
Чем легче живется арестанту, тем меньше опасности, что он убежит, и в этом
отношении можно признать очень надежными такие меры, как улучшение тюремных порядков, постройка
церквей, учреждение школ и больниц, обеспечение семейств ссыльных, заработки и т. п.
Этот взгляд был присущ и младшим представителям
церкви; сахалинские священники всегда держались в стороне от наказания и относились к ссыльным не как к преступникам, а как к людям, и в этом
отношении проявляли больше такта и понимания своего долга, чем врачи или агрономы, которые часто вмешивались не в свое дело.
Лихонин прочитал также о том, что заведение не должно располагаться ближе чем на сто шагов от
церквей, учебных заведений и судебных зданий, что содержать дом терпимости могут только лица женского пола, что селиться при хозяйке могут только ее родственники и то исключительно женского пола и не старше семи лет и что как девушки, так и хозяева дома и прислуга должны в
отношениях между собою и также с гостями соблюдать вежливость, тишину, учтивость и благопристойность, отнюдь не позволяя себе пьянства, ругательства и драки.
Девица Евпраксия была дочь дьячка при
церкви Николы в Капельках и представляла во всех
отношениях чистейший клад.
Если допустить понятие
церкви в том значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных любовью и истиной, то всё, что может сказать всякий человек по
отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое существует, т. е. быть в любви и истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
На другой день после этого свидания пришелся как раз праздник Св. Троицы, выпавший в этом году на день великомученика Тимофея, когда, по народным сказаниям, бывают знамения перед неурожаем. Село Переброд в церковном
отношении считалось приписным, то есть в нем хотя и была своя
церковь, но отдельного священника при ней не полагалось, а наезжал изредка, постом и по большим праздникам, священник села Волчьего.
Один из них объяснял на французском диалекте вопрос о соединении
церквей, причем слегка касался и того, в каком
отношении должна находиться Россия к догмату о папской непогрешимости.
— Показать ей это письмо значило бы: пожалуйте в
церковь венчаться. А надо сначала выяснить наши
отношения. Когда она убедится, что продолжать жить вместе мы не можем, я покажу ей письмо. Тогда это будет безопасно.
Я хотел слегка упомянуть, как Трифон Столыгин успел в две недели три раза присягнуть, раз Владиславу, раз Тушинскому вору, раз не помню кому, — и всем изменил; я хотел описать их богатые достояния, их села, в которых
церкви были пышно украшены благочестивыми и смиренными приношениями помещиков, по-видимому не столь смиренных в светских
отношениях, что доказывали полуразвалившиеся, кривые, худо крытые и подпертые шестами избы; но, боясь утомить внимание ваше, я скромно решаюсь начать не дальше как за воротами большого московского дома Михаила Степановича Столыгина, что на Яузе.
с) и d)
Отношения гражданские и общественные;
отношения к
церкви и государству…
И разве к чистой любви Адама и Евы не может относиться также и та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она имеет в виду то, во образ чего существует брак, —
отношение Христа и
Церкви?
Иерархия полов в Новом Завете приводится в связь с
отношением Христа к
Церкви.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в
Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по
отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Различным оказалось
отношение к этому вопросу в
церкви восточной и западной.
Православие, как
церковь литургическая по преимуществу, в этом
отношении подвергается особенным нападениям, даже сравнительно с католичеством, имеющим, при большей пышности культа, сравнительно не столь богатую литургику.
За царской властью никогда не признавалась
Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из
отношения царя к
Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Тайна сия велика, я говорю по
отношению ко Христу и
Церкви» (Ефес. 5:28–32).
Здесь установлялась особая, священно-эротическая связь с народом, ощутимая только для
Церкви и существовавшая поверх всякого правового утилитаризма и государственного устройства, вш
отношения к формам «конституции».
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое
отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической
церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
— Но это все равно, м-р Вандергуд, вы сами ничего сделать не можете… да, да! Надо знать людей, чтобы сделать их счастливыми, — ведь это ваша благородная задача? — а знает людей только
Церковь. Она мать и воспитательница в течение многих тысяч лет, и ее опыт единственный и, могу сказать, непогрешимый. Насколько я знаком с вашей жизнью, вы опытный скотовод, м-р Вандергуд? И, конечно, вы знаете, что такое опыт даже по
отношению к таким несложным существам, как…
Демониакальным делается
отношение к государству, к цивилизации, даже к
церкви.
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание
отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху
церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над
отношением к человеку, к человеческому качеству, к творцу, к доброму человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Отношения между
церковью и государством складываются парадоксально, ибо одинаково можно сказать, что государство есть часть
церкви и что
церковь есть часть государства.
И для
церкви, как и вообще для общества, оказывается совершенно неуловимой и непроницаемой интимная, сокровенная жизнь личности в этом
отношении.
Здесь, в институте, не то… Пожилой, невысокий священник с кротким и болезненным лицом — кумир целого института за чисто отеческое
отношение к девочкам — служит особенно выразительно и торжественно. Сочные молодые голоса «старших» звучат красиво и стройно под высокими сводами
церкви.
Подчиненное положение
церкви в
отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
Стр. 100. Единоверие — воссоединение старообрядцев с православной
церковью, по которому старообрядцам было разрешено совершать богослужение по старопечатным книгам и по своим обрядам при условии, что в иерархическом
отношении они будут подчиняться православной
церкви.
Это восстанавливало старое
отношение между
церковью и государством, причем обер-прокурором был член Г.П.У.
Это тем более удивительно, что в «Дневнике» записано множество выходок, гораздо менее удачных, и литературных шалостей, несравненно более непристойных и дерзких по
отношению к предстоятелям
церкви.
Такой условной символизации полны
отношения между иерархами
церкви и
отношения к иерархам
церкви.
Поразительный факт, что
церковь вводила очень строгую аскезу, приближающуюся почти к террору в
отношении к жизни пола, и была очень снисходительна в
отношении к грехам, связанным с собственностью, с корыстолюбием, жаждой наживы и экономической эксплуатацией ближнего.
Но
Церковь была захвачена в свои руки господствующими классами, и потому ее иерархия не хотела и не могла ввести аскезу по
отношению к собственности, подобно аскезе по
отношению к полу.
Отношения мужа к жене — этих существ, составляющих «два-плоть едину», по учению
церкви, не должны служить предметом обсуждения даже самых близких им лиц.
В глубинах христианства заложена символика пола: христианство открывает мистику пола в
отношении Христа и Его
Церкви, Логоса и души мира.
Будучи действием трансцендентным по
отношению всемирного существа к людям, оно в то же время есть имманентное (курсив мой) действие всех людей, обращающее посредством естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в
церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Фраза, полная всепрощающей христианской любви и кротости, по
отношению к ее мужу, сказанная Натальей Федоровной Аракчеевой Николаю Павловичу Зарудину в
церкви святого Лазаря: «Ведь я не могу винить и его, всякая другая на моем месте могла быть счастлива, но только не я, да ведь он совсем и не знал меня», — была совершенно справедлива.
У греков завязались теснейшие
отношения с Москвой. Патриарх греческой
церкви сам не мог приехать в Москву: ему нужно было бодрствовать за свою паству в отечестве; он и благословил российскому духовенству самому, соборно, выбрать себе митрополита.
Внешнебытовое и корыстно-утилитарное
отношение к православной
Церкви преобладало у слишком многих.