Неточные совпадения
В атмосфере
любви церковной, в
переживании таинств церковных совершается это преодоление нашей обособленности, а коллективизм уже не закрывает соборности.
Итак, в религиозном
переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости,
любви, стыда, покаяния.
И московит, и древний эллин любили как будто одинаково. Но отношение их к
любви было глубоко различно, поэтому и
переживания имели очень мало общего. Для московита
любовь была приятным, но нечистым удовольствием, для эллина — божественно радостным таинством.
Эстетизм в политике интересуется не столько справедливостью и свободой, сколько эмоциональными состояниями, которые вызываются или идеализированным прошлым, или идеализированным будущим, остротой противоположений; он связан с взвинченным
переживанием ненависти или
любви.
Многие церковные песни, и не из одной только всенощной, остались в моей памяти как своеобразные любовные гимны, прочно связанные с определенными
переживаниями в моей
любви к Конопацким.
Реальная глубина духа познается экзистенциально в
переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти,
любви, творчестве, в свободе, а не в объектах.
Это мир сообразный с конкретной внутренней человечностью, с
переживанием человеческой судьбы, человеческой
любви и смерти, человеческой трагедии.
Вот уже год, как я не видала тебя, не отвечала на твои письма, целый год я старалась побороть себя, и поборола, правда. Когда я увижу тебя, когда твои губы протянутся для поцелуев, опять в груди у меня начнет что-то трепетать, опять голова закружится, но все это будет происходить в глубине, а внешне я имею настолько сил, что просто протяну тебе руку, и мы будем говорить о твоей жизни, о твоих
переживаниях, но ни слова уже не скажем ни обо мне, ни о нашей «
любви».
Может быть, все это просто недоразумение: дружеское расположение ко мне, интерес к моим умственным
переживаниям ты приняла за
любовь.
Индивидуалистическая, очень сильная в вопросах личности, ее
переживаний, психологии и морали, она слишком и не без основания привыкла к „безмолвствующему народу“, чтобы сразу и смело подойти к новому герою с его массовой психологией, массовой волей и доселе еще невиданными проявлениями последней в войнах и революциях Русская литература все еще продолжала описывать
любовь в помещичьей усадьбе или новые нравы Растеряевой улицы.