Неточные совпадения
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского народа, который даже для
подобного случая ни одной талантливой
личности не сумел из себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Подобный человек не принимает результатов прогресса, принудительной мировой гармонии, счастливого муравейника, когда миллионы будут счастливы, отказавшись от
личности и свободы.
Авдотья Максимовна, Любовь Торцова, Даша, Надя — все это безвинные, безответные жертвы самодурства, и то сглажение, отменение человеческой
личности, какое в них произведено жизнью, едва ли не безотраднее действует на душу, нежели самое искажение человеческой природы в плутах,
подобных Подхалюзину.
Отношения Грабилина к Белоярцеву как нельзя более напоминали собою отношения
подобных Грабилину
личностей в уездных городах к соборному дьякону, в губернских к регенту архиерейского хора, а в столицах — к певцам и актерам. Грабилин с благопокорностью переносил от Белоярцева самые оскорбительные насмешки, улыбался прежде, чем тот собирался что-нибудь сказать, поил его шампанским и катал в своей коляске.
Несмотря на всю несовместность
подобных поступков с миллионным состоянием, в
личности Осипа Иваныча не было ничего такого, что бы сразу претило.
Мне скажут, что все это мелочи, что в известные эпохи отдельные
личности имеют значение настолько относительное, что нельзя формализироваться тем, что они исчезают бесследно в круговороте жизни. Да ведь я и сам с того начал, что все
подобные явления назвал мелочами. Но мелочами, которые опутывают и подавляют…
Но в среде мужчин
подобные оглашенные
личности встречаются лишь как исключение.
И надо сказать, что в прежнее время, когда еще сознание
личности и ее прав не поднялось в большинстве, почти только
подобными выходками и ограничивались протесты против самодурного гнета.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется
подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по
личности Катерины.
Приписывать его действия произволу человекообразного существа еще легче, нежели объяснять
подобным образом другие явления природы и жизни, потому что именно действия случая скорее, нежели явления других сил, могут пробудить мысль о капризе, произволе, о всех тех качествах, которые составляют исключительную принадлежность человеческой
личности.
В тридцать шесть лет постарели не мы одни, не наши только
личности — постарело, или, правильнее сказать, возмужало общество, и
подобное увлечение теперь невозможно между самыми молодыми людьми.
Г-н Орест Миллер полагает, например, что высшее нравственное развитие состоит в принижении своей
личности и, если возможно, даже в совершенном отречении от нее, Может быть, и г. Жеребцов близок к
подобному взгляду.
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых
личностей в гипнотическое состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это состояние какого бы то ни было субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно
подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте, очень хорошо. Вам кажется все это трудным и запутанным, у вас в понятиях суженые и власть божия, и тому
подобное, а жизнь людей, ставших выше общественной паутины предрассудков, — очень проста. Я выскажу ему свои воззрения и потребую той искренности, которая лежит в основании всех побуждений честной
личности.
Мы говорили выше о том, как наша общественная среда подавляет развитие
личностей,
подобных Инсарову.
И это тоже служит для нас свидетельством, как для простого, здорового человека, раз почувствовавшего свою
личность [и ее права], несносна жизнь бесплодная, бесполезная, автоматическая, [без принципов и стремлений], без смысла и правды, жизнь,
подобная той, какую проводят, например, игрушечкины господа и многие другие в том же роде.
В жизни Станкевича есть, впрочем, одна сторона, подающая мрачно-практическим людям сильное оружие против него и
подобных ему
личностей.
Трудно удержаться от этой формы, говоря о
личности,
подобной Станкевичу, в виду тех понятий, какие обнаруживаются столь многими в нашем обществе.
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева
подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским учением, приветствующим развитие в России капитализма и на место живой, деятельной
личности кладущим в основу истории слепую экономическую необходимость.
Во мнении жителей шияновские дома охраняла от «бибиковского разорения» одна необычайная
личность, создавшая себе в то время героическую репутацию, которая, казалось бы, непременно должна перейти в легенду. Быстрое забвение
подобных вещей заставляет только поникнуть головою перед непрочностию всякого земного величия.
Мы знаем их только потому, что в них видим
личность,
подобную нашей животной
личности, которая так же, как и наша, стремится к благу и подчиняет проявляющемуся в ней закону разума вещество, в условиях пространства и времени.
Вслед за животными мы видим растения, в которых мы уже с трудом узнаем
подобную нам
личность, стремящуюся к благу.
Не из познаний законов вещества, как это думают, мы можем познавать закон организмов, и не из познания закона организмов мы можем познавать себя, как разумное сознание, но наоборот. Прежде всего мы можем и нам нужно познать самих себя, т. е. тот закон разума, которому для нашего блага должна быть подчинена наша
личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной
личности и
подобных ей
личностей, и, еще в большем отдалении от себя, законы вещества.
Точно так же и человек, как бы он хорошо ни знал закон, управляющий его животною
личностью, и те законы, которые управляют веществом, эти законы не дадут ему ни малейшего указания на то, как ему поступить с тем куском хлеба, который у него в руках: отдать ли его жене, чужому, собаке, или самому съесть его, — защищать этот кусок хлеба или отдать тому, кто его просит. А жизнь человеческая только и состоит в решении этих и
подобных вопросов.
Целью живых существ представляется при этом внешнем наблюдении — сохранение своей
личности, сохранение своего вида, воспроизведение себе
подобных и борьба за существование, и эта самая воображаемая цель жизни навязывается и человеку.
Точно так же и
подобных нам людей и самих себя мы тогда только признаем живыми, когда наша животная
личность, кроме подчинения своему закону организма, подчинена еще высшему закону разумного сознания.
Для чего дано человеку это сознание
личности, противящейся проявлению истинной его жизни? На вопрос этот можно ответить
подобным же вопросом, который могло бы сделать животное, стремящееся к своим целям сохранения своей жизни и рода.
Но в
личности человеческой есть оригинальная творческая мощь,
подобная Божьей.
Хотя Волгин о приданом и не спрашивал, молодая принесла ему в свадебной корзине слишком сто душ, много серебра и все другие предметы роскоши, которые в
подобных случаях отпускаются с дочкой богатыми и нежными родителями. Замечено однако ж было, что в числе женской прислуги, вошедшей в роспись приданого, по собственному выбору Лукерии Павловны, отпущены такие
личности, которые не награждены были от природы очень хорошеньким личиком.
Бывая более двух месяцев весьма часто у княжен, он успел оценить по достоинству светлую
личность княжны Лидии Дмитриевны. Она оказалась даже неизмеримо выше восторженных описаний ее жениха. Он до сих пор не встречал ей
подобных, и эта встреча оказалась для него роковой.
Не сомневаюсь, что и во многих губерниях найдутся
подобные прекрасные
личности, в душе которых неугасимо горит искра Божия.