Неточные совпадения
Одна треть государственных людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на «ты», а третья — были хорошие знакомые; следовательно, раздаватели земных
благ в виде мест, аренд, концессий и тому
подобного были все ему приятели и не могли обойти своего; и Облонскому не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только не отказываться, не завидовать, не ссориться, не обижаться, чего он, по свойственной ему доброте, никогда и не делал.
Она была всегда в оппозиции с местными властями: постой ли к ней назначат или велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она считала всякое
подобное распоряжение начальства насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить и об общем
благе слышать не хотела.
Но даже
подобные выходки как-то уж не поражали нас. Конечно, инстинкт все еще подсказывал, что за такие речи следовало бы по-настоящему его поколотить (
благо за это я ответственности не полагается), но внутреннего жара уж не было. Того «внутреннего жара», который заставляет человека простирать длани и сокрушать ближнему челюсти во имя дорогих убеждений.
Ничего
подобного государство тебе не даст, но у него имеется в руках громадная привилегия: оно властно обеспечить или не обеспечить твоему отечеству спокойное пользование этими
благами.
«Многие из знатных и богатых, — говорит автор, — мыслят, что если кто не причастен
благ слепого счастья и щедрот Плутуса, тот недостоин с ними сообщения; а те, которые уже совсем в бедном состоянии, те им кажутся не имеющими на себе
подобного им человечества».
Наконец, самое главное, нужно, чтобы значение человека в обществе определялось его личными достоинствами и чтобы материальные
блага приобретались каждым в строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтоб делать как можно лучше свое дело, и невозможны будут тунеядцы,
подобные Худовоспитаннику, который выходит в отставку, чтобы в деревне безобразничать над крестьянами.
Он не думает ставить свое личное
благо в противоположность с этой целью;
подобная мысль, столь естественная в русском ученом дворянине Берсеневе, не может даже в голову прийти простому болгару.
[У них не может быть
подобного расчета, потому что им сказано: «Ты имеешь то-то и можешь наслаждаться тем-то», но никогда не дано даже и мысли о том, что они собственными трудами должны приобрести право на пользование
благами жизни.
Высшее
благо человека в этом мире есть единение с себе
подобными. Гордые люди, выделяя себя от других, лишают сами себя этого
блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия для достижения этого
блага. И потому смирение есть необходимое условие истинного
блага.
— Ну, а я уж такими пустяками не занимался-с. Человеку нашего поколения и нашего развития пожалуй что оно и стыдно бы, да и некогда заниматься
подобными глупостями! Хм! говорят тоже вот, что Шекспир этот реально смотрел на вещи! — продолжал он,
благо уж имена ему под руку подвернулись, — ни черта в нем нет реального! Во-первых, невежда: корабли у него вдруг к Богемии пристают! Ха, ха, ха!.. к Богемии!
Мы знаем их только потому, что в них видим личность,
подобную нашей животной личности, которая так же, как и наша, стремится к
благу и подчиняет проявляющемуся в ней закону разума вещество, в условиях пространства и времени.
Вслед за животными мы видим растения, в которых мы уже с трудом узнаем
подобную нам личность, стремящуюся к
благу.
Не из познаний законов вещества, как это думают, мы можем познавать закон организмов, и не из познания закона организмов мы можем познавать себя, как разумное сознание, но наоборот. Прежде всего мы можем и нам нужно познать самих себя, т. е. тот закон разума, которому для нашего
блага должна быть подчинена наша личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной личности и
подобных ей личностей, и, еще в большем отдалении от себя, законы вещества.
Воображение стало опять рисовать ей подвиг, хоть не
подобный подвигу Орлеанской Девы, все-таки, не бесследный для
блага ее отечества.
— К сожалению, надо заметить, что и самое добро, самое просвещение не иначе можно ввести в необразованные массы, как силою умной, непреклонной воли. Для этой-то массы необходим человек-властитель,
подобный тому, что едет теперь перед нами. Советую и тебе, мой друг, действовать для
блага здешнего человечества не иначе, как через этот могучий проводник.
С
подобным человеком она сталкивалась первый раз и это было весьма естественно, так как, вращаясь среди курсисток и студентов, она встречалась лишь с псевдолибералами конца шестидесятых и начала семидесятых годов, которые все свои даже эгоистические стремления умели искусив ярикрывать тогою «общего
блага» и «общего дела».
«Если бы пристроиться к какой-нибудь богатой старушке или еще лучше к замужней женщине средних лет…» — мечтал он, глотая слюнки от одного предвкушения
благ земных, имеющихся очутиться в его власти в
подобном положении.
И
благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а
благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в
подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью.