Неточные совпадения
Он враг всех излияний; многие его даже осуждают за такую твердость его
нрава и видят в ней признак гордости или бесчувствия; но
подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином, не правда ли?
Я много слышал о его жесткости, rudesse, [крутом
нраве (фр.).] нетерпимости, на себе я ничего
подобного не испытал.
Весь вечер Арина Петровна думала и наконец-таки надумала: созвать семейный совет для решения балбесовой участи.
Подобные конституционные замашки не были в ее
нравах, но на этот раз она решилась отступить от преданий самодержавия, дабы решением всей семьи оградить себя от нареканий добрых людей. В исходе предстоящего совещания она, впрочем, не сомневалась и потому с легким духом села за письма, которыми предписывалось Порфирию и Павлу Владимирычам немедленно прибыть в Головлево.
Оба впились глазами друг в друга. Толстяк ждал ответа и сжал кулаки, как будто хотел тотчас же кинуться в драку. Я и вправду думал, что будет драка. Для меня все это было так ново, и я смотрел с любопытством. Но впоследствии я узнал, что все
подобные сцены были чрезвычайно невинны и разыгрывались, как в комедии, для всеобщего удовольствия; до драки же никогда почти не доходило. Все это было довольно характерно и изображало
нравы острога.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. Издалёка,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока.
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и
нравы;
Не мог щадить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
Так, например, в одном месте он выражается так: «Молодые люди, увлекаемые пылкостью
нрава и подчиняясь тлетворным влияниям, целыми толпами устремляются в бездну, а так как
подобное устремление законами нашего отечества не допускается, то и видят сии несчастные младые свои существования подсеченными в самом начале (честное слово, я даже прослезился, читая эти строки!).
Теперь, когда шпионов таким образом произведено так много, что за ними уже не видно настоящих мастеров этого ремесла, и когда
нравы партии, дающей такие названия, изучены и разоблачены,
подобная кличка уже никого не запугивает и не огорчает; но тогда, в то комическое время, были люди, которые лезли на стены, чтобы избавиться от подозрения в шпионстве.
Чтобы передать хотя сотую долю того, что проделывали с этим добрейшим человеком поселившиеся у него лже-социалисты, надо писать томы, а не один очерк, и притом надо быть уверенным, что пишешь для читателя, который хотя сколько-нибудь знаком с
нравами подобных деятелей, свирепствовавших в Петербурге в эпоху комического времени на Руси.
Силачи,
подобные Мартыну Петровичу, бывают большей частью
нрава флегматического; он, напротив того, довольно легко раздражался.
(64) Статья «Собеседника» заимствована, конечно, из «Письмовника», первое издание которого, под именем «Универсальной грамматики», вышло еще в 1769 году. Там статья эта носит название: «Повесть о том, как некоего юношу друзья его уверили, что он ослеп». Помещена она (см. пятое издание, 1793) там под № 234, тотчас после знаменитой в свое время «Потешной повести о педанте», которая одна даже могла бы дать понятие о
нравах того общества, в котором печатались и имели успех
подобные вещи.
«Хотя она и уверяет, — так размышлял он, — что ей никакого подарка не требуется, но нам хорошо известно, что́
подобные слова обозначают; а наконец, если точно
нрав у нее такой бескорыстный — Эмилия не побрезгает».
Во время суматохи, происшедшей в доме по случаю внезапной кончины владельца, эта особа могла бы, — как это делается в
подобных случаях, — с помощью дворовых людей, любивших ее за кроткий
нрав, и в надежде дележа, воспользоваться большею частью движимого имущества покойника.
— Этот раболепный обычай, — сказал Аристотель своему молодому товарищу, — перешел сюда со многими
подобными от татар. Владычество их въелось сильною ржавчиной в
нравы здешние, и долго русским не стереть ее. Так побежденные невольно принимают и характер своих победителей, несмотря на ненависть к ним!
Начертав приведенные заметки, он заключает их словами: «Мирянин этого знать не может. Как бы искусно он ни наблюдал быт и
нравы духовенства, он не может дать оценки тому, что в этих случаях творится в душе ожидающих. Это невозможно для стороннего наблюдателя именно потому, что происходит внутри человека. Это знают только те, кто сам
подобное испытывал».