Неточные совпадения
Огромная звезда, «
подобная светильнику» (то есть
церкви), «пала на источники вод, и стали они горьки».
Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенно в лечении закоренелых болезней, как то мозолей и тому
подобного. Он скончался на моих руках на тридцатом году от рождения и похоронен в
церкви села Горюхина близ покойных его родителей.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой
подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
«Что вы
подобное учение опираете на православную
церковь, это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем вы примешали тут?..
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в
церковь, область свободы и благодати, то происходит
подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Нечто,
подобное этому непостижимому року, пронеслось и над Ямской слободой, приведя ее к быстрой и скандальной гибели. Теперь вместо буйных Ямков осталась мирная, будничная окраина, в которой живут огородники, кошатники, татары, свиноводы и мясники с ближних боен. По ходатайству этих почтенных людей, даже самое название Ямской слободы, как позорящее обывателей своим прошлым, переименовано в Голубевку, в честь купца Голубева, владельца колониального и гастрономического магазина, ктитора местной
церкви.
— Ах, боже мой, я завтра же отслужу и приеду для этого в
церковь! — воскликнул Павел, спохватившись и в самом деле устыдясь, что забыл
подобную вещь.
Нигде, ни по чему, кроме как по утверждению
церквей, не видно, чтобы бог или Христос основывали что-либо
подобное тому, что церковники разумеют под
церковью.
Человек, верующий в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому
подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может верить в нравственный закон Христа; человек, верующий в учение и проповеди
церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей.
Народ когда-то точно исповедовал нечто
подобное тому, что исповедует теперь
церковь, хотя далеко не то же самое (в народе, кроме этого изуверства икон, домовых, мощей и семиков с венками и березками, всегда было еще глубокое нравственное жизненное понимание христианства, которого никогда не было во всей
церкви, а встречалось только в лучших представителях ее); но народ, несмотря на все препятствия, которые в этом ставило ему государство и
церковь, давно уже пережил в лучших представителях своих эту грубую степень понимания, что он и показывает самозарождающимися везде рационалистическими сектами, которыми кишит теперь Россия и с которыми так безуспешно борются теперь церковники.
Но Христос никак не мог основать
церковь, т. е. то, что мы теперь понимаем под этим словом, потому что ничего
подобного понятию
церкви такой, какую знаем теперь с таинствами, иерархией и, главное, с своим утверждением непогрешимости, не было ни в словах Христа, ни в понятиях людей того времени.
Кроме того, если бы Христос действительно установил такое учреждение, как
церковь, на котором основано всё учение и вся вера, то он, вероятно бы, высказал это установление так определенно и ясно и придал бы единой истинной
церкви, кроме рассказов о чудесах, употребляемых при всяких суевериях, такие признаки, при которых не могло бы быть никакого сомнения в ее истинности; но ничего
подобного нет, а как были, так и есть теперь различные учреждения, называющие себя каждое единою истинною
церковью.
— Так. А весьма уважаемый наш писатель Серафим Святогорец говорит: «Если не верить в существование демонов, то надобно всё священное писание и самую
церковь отвергать, а за это в первое воскресенье великого поста полагается на
подобных вольнодумцев анафема». Как же ты теперь чувствуешь себя, еретик?
Сонным глазам мальчика город представился
подобным огромному полю гречихи; густое, пёстрое, оно тянулось без конца, золотые главы
церквей среди него — точно жёлтые цветы, тёмные морщины улиц — как межи.
Откуда-то из-за угла непрерывно, точно вода с крыши в дождливый день, и монотонно, как чтение дьячка в
церкви, лился,
подобный звуку кларнета, голос Саши...
Элеонора Карповна, простившись с Сусанной, вдруг разрюмилась на всю
церковь; однако скоро успокоилась и все спрашивала раздраженным шепотом: «А и где же мой ридикюль?» Виктор держался в стороне и всею своею осанкой, казалось, хотел дать понять, как далек он от всех
подобных обычаев и как он только долг приличия исполняет.
— А как же, — мол, — мученики и отцы
церкви, Ивану Златоусту
подобные, — не стеснялись они, но обличали даже царей?
— Не ври, Мишка! Ты пошли его к чёрту, Матвей! Никаких богов! Это — тёмный лес: религия,
церковь и всё
подобное; тёмный лес, и в нём — разбойники наши! Обман!
На Шихане числится шесть тысяч жителей, в Заречье около семисот. Кроме монастыря, есть еще две
церкви: новый, чистенький и белый собор во имя Петра и Павла и древняя деревянная церковка Николая Мирликийского, о пяти разноцветных главах-луковицах, с кирпичными контрфорсами по бокам и приземистой колокольней,
подобной кринолину и недавно выкрашенной в синий и желтый цвета.
В памяти Бурмистрова мигали жадные глаза горожан, все они смотрели па него снизу вверх, и было в них что-то
подобное огонькам восковых свеч в
церкви пред образом. Играло в груди человека долгожданное чувство, — опьяняя, усиливало тоскливую жажду суеты, шума, движения людей…
Павлин. Однакож крепость и сила римской
церкви от сего не страдает, и даже удары еретиков,
подобных Лютеру…
Городищев. Ты знаешь, милая Наденька, что перед свадьбою жених и невеста подписывают бумагу, в которой объявляют, что согласны венчаться и тому
подобное. Мы через пять минут едем в
церковь. Подпиши… (Кладет на стол бумагу. Надя, утерев слезы, подписывает, целует руку Агнесы Ростиславовны, Агнеса Ростиславовна подставляет ей морду.)
— Да, ваше превосходительство изволили совершенно справедливо заметить, — сказал он тихо и медленно. — В наш век действительно появилось — к прискорбию истинной
церкви — очень много людей, которые говорят, что их
церковь в одном только сердце построена; но — странное дело! я сам знаю очень много
подобных и почти всегда замечал при этом, что если
церковь в сердце, то колокольня непременно в голове построена… и колокола вдобавок очень дурно подобраны.
Эриугена посвящает чрезвычайно много места и внимания вопросу о творении из ничего (стараясь привлечь на свою сторону и восточных отцов
церкви, как-то: св. Василия Великого, Григория Нисского, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, в таких суждениях, в которых они подают повод к
подобному перетолкованию, не будучи действительно повинны в имманентизме).
В Москве было
подобных домов несколько: при Варсонофьевском монастыре, куда первый Лже-Дмитрий велел кинуть тело царя Бориса Годунова, при
церкви Николы в Звонарях, при Покровском монастыре, у ворот которого лежало на дороге тело первого Лже-Дмитрия, пока его не свезли за Серпуховскую заставу и не сожгли в деревне Котлах, и на Пречистенке, у
церкви Пятницы Божедомской.
Для того же, чтобы еще больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто
подобное учению
церкви, а именно то, что существует некоторая преемственность знаний, которая называется наукой, и что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и утверждения
церкви.
Что человек — творец,
подобный Богу-Творцу, об этом ничего не раскрыто в сознании отцов и учителей
церкви.
Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны
церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего
подобного никогда не было.
Случаи же такого рода, где
подобная подстава была неотразимо нужна, чрезвычайно часты и о некоторых из них сохранились отметки в записях протопопа Могилянского, — например, «по благословению ясне в Богу преосвященнейшего Божиею милостию православного архиепископа переяславского и бориспольского писано золотоношскому протопопу Василью Терановичу, что села Ковтунов священник Иона Исидоров 739 года на вечери под Рождество Христово и на самый праздник всенощного утреннего пения и литургии за пьянством не служил, а на другой день хоть была литургия и обхождение вокруг
церкви, но однак на новое лето 1 генваря 1740 года всенощного утреннего пения и литургии и указного молебствия опять не справлял за своим небрежением и крайним бесстрашием».
Но слов его не слышно. Внезапно, загораясь ослепительным светом, раздирается до самых ушей неподвижная маска, и хохот,
подобный грому, наполняет тихую
церковь. Грохочет, разрывает каменные своды, бросает камни и страшным гулом своим обнимает одинокого человека.
Полная гласность в деле правительственных противодействий расколу продолжалась при ближайших преемниках Петровых. Когда, по доносу разбойника Караулова, открыта была в Москве хлыстовщина, неправильно названная тогда квакерскою ересью, Святейший синод издал, в 1734 году, указ о всех тайностях этой ереси, для всенародного объявления. Этот указ читали в
церквах, чтобы все знали о новой ереси. Так поступали и во всех
подобных случаях.
В этом выступает он с притязаниями,
подобными притязаниям
Церкви.