Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному
познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта в противоположную крайность, в философию веры Якоби, в которой истинные черты религиозной веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех
познавательных актах.
С. 581 750.], говорит о вере как установляющей бытие предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую связь: согласно этому учению, акт веры присутствует в каждом
познавательном акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «Мистическая теория познания Соловьева».].
Неточные совпадения
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами
познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в
акте знания.
Она не есть
акт одной
познавательной способности, отрешенной от других, но
акт всех сил разума, охваченного и плененного до последней его глубины живою истиной откровенного факта.
Акт познавательный и
акт художественный сам по себе не есть
акт нравственный.
Но есть нравственный
акт в отношении к
познавательному и художественному
акту.
Этика не может быть только
познавательной философской дисциплиной, она есть также нравственно-духовный
акт.
Творческое напряжение в
познавательных и художественных
актах имеет нравственную ценность.
В философии совершается самоосвобождение творческого
акта человеческого духа в его
познавательной реакции на мир, в
познавательном противлении миру данному и необходимому, а не в приспособлении к нему.
Творческий
акт познания, преодолевающий границы и препоны, может совершать лишь твердо уверенный в своей
познавательной силе, лишь цельный, а не раздвоенный.