Неточные совпадения
Я это заметил потому, что иногда предмет разговора превышал мой
возраст и мои
понятия.
Кроме того, для Володи и меня Дубков имел двоякую прелесть — воинственной наружности и, главное,
возраста, с которым молодые люди почему-то имеют привычку смешивать
понятие порядочности (comme il faut), очень высоко ценимую в эти года.
— В молодом
возрасте, — толковал Марфин далее, — когда еще не налегли на нашу душу слои предрассудочных
понятий, порочных привычек, ожесточения или упадка духа от неудач в жизни, — каждому легко наблюдать свой темперамент!
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском
возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные
понятия о нравственности, и, удалив их от всех естественных человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
С самого раннего
возраста бог вложил в меня смысл и
понятие, так что я не в пример прочим, будучи еще таким, как ты, утешал родителей и наставников своим разумением.
Но всего более приводили меня в отчаяние товарищи: старшие
возрастом и ученики средних классов не обращали на меня внимания, а мальчики одних лет со мною и даже моложе, находившиеся в низшем классе, по большей части были нестерпимые шалуны и озорники; с остальными я имел так мало сходного, общего в наших
понятиях, интересах и нравах, что не мог с ними сблизиться и посреди многочисленного общества оставался уединенным.
Аполлинария. Я не спорю. Я могла уважать его, но все-таки была к нему равнодушна. Я была молода, еще мало видела людей и не умела еще различать мужчин по наружности, по внешним приемам; для меня почти все были равны, потому я и не протестовала. Но ведь это должно было прийти, и пришло; я вступила в совершенный
возраст, и
понятие о мужской красоте развилось во мне; но, господа, я уж была не свободна… выбора у меня уж не было. Должна я была страдать или нет? Heт, это драма, господа!
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые
понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем
возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Они с детства, неприметно и постоянно, напитывались теми
понятиями и стремлениями, для которых прежде лучшие люди должны были бороться, сомневаться и страдать в зрелом
возрасте.
Составитель хрестоматии, очевидно, усомнился в доступности младшему
возрасту понятий тоски, предчувствия, заботы, теснения и всечастности.
Вот почему для св. ангелов и для людей, удостоенных лицезрения Божия и райского блаженства, новое падение или возврат к злу уже невозможны, не в силу утраты ими свободы, но через переход к другому бытийному
возрасту и преодоление отрешенной от необходимости свободы (так что упраздняется и самая соотносительность
понятий свобода — необходимость, существующая лишь для этого зона).