Неточные совпадения
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «
системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами.
В конце концов жизнь творят не бунтовщики, а те, кто
в эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег
спать, а утром Анфимьевна,
в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала...
Представьте себе, мой друг, так умно эта
система была задумана, что все, которые
в ее район
попадали, друг за другом следили и обо всем слышанном и виденном доводили до сведения.
Хотел вам доказать я,
Что всем
системам, без изъятья,
Есть
в беспредельности простор
И что, куда мы наш ни кинем взор,
Мы, метя
в круг неизмеримый,
Никак
попасть не можем мимо.
Систему воспитания он имел свою, и довольно правильную: он полагал, что всякий человек до десяти лет должен быть на руках матери и воспитываться материально, то есть
спать часов по двадцати
в сутки, поедать неимоверное количество картофеля и для укрепления тела поиграть полчаса
в сутки мячиком или
в кегли, на одиннадцатом году поступить к родителю или наставнику, под ферулой которого обязан выучить полупудовые грамматики и лексиконы древнего мира и десятка три всякого рода учебников; после этого, лет
в восемнадцать, с появлением страстей, поступить
в какой-нибудь германский университет, для того чтобы приобресть факультетское воспитание и насладиться жизнию.
«Доказательства» бытия Божия, каковы бы они ни были, все от философии и лишь по недоразумению
попадают в догматическое богословие, для которого Бог дан и находится выше или вне доказательств;
в философии же, для которой Бог задан как вывод или порождение
системы, идея о Нем приводится
в связь со всеми идеями учения, существует лишь этой связью.
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы
попасть со временем
в студенты, так и дальше,
в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего образования, университету
в самом обширном смысле — universitas, как понимали ее люди эпохи Возрождения,
в совокупности всех знаний, философских
систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Критика тогда сводилась к двум-трем газетам. Сколько помню — рецензенты не особенно
напали на"Однодворца", но и не помогли его успеху, который свелся к приличной цифре представлений. Тогда и огромный успех не мог дать — при
системе бенефисов —
в один сезон более двадцати спектаклей, и то не подряд. Каждую неделю появлялась новая большая пьеса.