Неточные совпадения
Клим вспоминал: что еще, кроме дважды сказанного «здравствуй», сказала ему Лидия? Приятный, легкий хмель настраивал его иронически. Он сидел почти за спиною Лидии и
пытался представить себе: с каким лицом она смотрит на Диомидова? Когда он, Самгин,
пробовал внушить ей что-либо разумное, — ее глаза недоверчиво суживались, лицо становилось упрямым и неумным.
Павел не раз
пытался силою убеждения примирить жену с новым положением (рассказывали, что он
пробовал и «учить» ее), но все усилия его в этом смысле оказались напрасными.
— Это у них самое обыкновенное средство: если они кого полюбят и удержать хотят, а тот тоскует или
попытается бежать, то и сделают с ним, чтобы он не ушел. Так и мне, после того как я раз
попробовал уходить, да сбился с дороги, они поймали меня и говорят: «Знаешь, Иван, ты, говорят, нам будь приятель, и чтобы ты опять не ушел от нас, мы тебе лучше пятки нарубим и малость щетинки туда пихнем»; ну и испортили мне таким манером ноги, так что все время на карачках ползал.
Я был плохо приспособлен к терпению, и если иногда проявлял эту добродетель скота, дерева, камня — я проявлял ее ради самоиспытания, ради того, чтобы знать запас своих сил, степень устойчивости на земле. Иногда подростки, по глупому молодечеству, по зависти к силе взрослых,
пытаются поднимать и поднимают тяжести, слишком большие для их мускулов и костей,
пробуют хвастливо, как взрослые силачи, креститься двухпудовыми гирями.
— А если она и не добра, так притвориться может на твой час. Бабы — любопытные, всякой хочется другого мужика
попробовать, узнать — есть ли что слаще сахара? Нашему же брату — много ли надо? Раз, два — вот и сыт и здоров. А ты — сохнешь. Ты —
попытайся, скажи, авось она согласится.
Я
попробовал убедить его, что воровство считается преступлением. Но — или у меня не хватило красноречия, или я сам был недостаточно крепко убежден в том, что
пытался доказать, — речь моя не имела успеха.
Венеровский. Какая фразистость у вас неприятная! Но довольно-с! Я последний раз говорю:
попробуйте дать себе отчет в ваших желаниях и выразить их. Это очень просто. Я выражаюсь ясно и разумно,
попытайтесь и вы сделать то же.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус.
Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть
попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
Брат в присутствии сестры уже не мог работать и раздражался, когда знал, что сестра лежит на диване и глядит ему в спину; сестра же как-то болезненно морщилась и потягивалась, когда он,
пытаясь вернуть прошлое,
пробовал делиться с нею своими восторгами.
Для Гегеля «различные категории не суть собрания отдельных изолированных идей, которые мы находим в наших умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей,
пробуя их один за другим на многих замках; он
пытается доказать, что категории не суть внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии сложного процесса, который в своем единстве есть самый разум» (там же, с. 182).