Неточные совпадения
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали
попы эти мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая их, — так чувствительно они были написаны! Сам градоначальник
учил попов, как произносить их.
— Это — Ржига. И —
поп. Вредное влияние будто бы. И вообще — говорит — ты, Дронов, в гимназии явление случайное и нежелательное. Шесть лет
учили, и — вот… Томилин доказывает, что все люди на земле — случайное явление.
— Жалко его. Это ведь при мне
поп его выгнал, я в тот день работала у
попа. Ваня
учил дочь его и что-то наделал, горничную ущипнул, что ли. Он и меня пробовал хватать. Я пригрозила, что пожалуюсь попадье, отстал. Он все-таки забавный, хоть и злой.
Странную картину представлял теперь кош Зоси, где на мягком бухарском ковре, поджав ноги, сидел
поп Савел, а Зося
учила его играть в домино.
— Ученого
учить — только портить, — с гордостью ответил Полуянов, окончательно озлившийся на дерзкого суслонского
попа. — Весь уезд могу одним узлом завязать и отвечать не буду.
Жил-был дьяк Евстигней,
Думал он — нет его умней,
Ни в
попах, ни в боярах,
Ни во псах, самых старых!
Ходит он кичливо, как пырин,
А считает себя птицей Сирин,
Учит соседей, соседок,
Всё ему не так, да не эдак.
Взглянет на церковь — низка!
Покосится на улицу — узка!
Яблоко ему — не румяно!
Солнышко взошло — рано!
На что ни укажут Евстигнею,
А он...
Стал было он своим словам
учить меня, да мать запретила, даже к
попу водила меня, а
поп высечь велел и на офицера жаловался.
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой
учили, и риторике, и истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их
поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
По случаю безвыездной деревенской жизни отца, наставниками его пока были: приходский дьякон, который версты за три бегал каждый день поучить его часа два; потом был взят к нему расстрига —
поп, но оказался уж очень сильным пьяницей; наконец,
учил его старичок, переезжавший несколько десятков лет от одного помещика к другому и переучивший, по крайней мере, поколения четыре.
Я был убежден в этом и решил уйти, как только бабушка вернется в город, — она всю зиму жила в Балахне, приглашенная кем-то
учить девиц плетению кружев. Дед снова жил в Кунавине, я не ходил к нему, да и он, бывая в городе, не посещал меня. Однажды мы столкнулись на улице; он шел в тяжелой енотовой шубе, важно и медленно, точно
поп, я поздоровался с ним; посмотрев на меня из-под ладони, он задумчиво проговорил...
А мужики больше вздыхают: очень-де трудно жить на земле этой; бог — не любит, начальство — не уважает,
попы — ничему не
учат, самим учиться — охоты нет, и никак невозможно понять, на что мы родились и какое удовольствие в Тупом Углу жить?
— А вот это тебе, отец Алексей, и стыдно! Раздумай-ка, хорошо ли ты сына матери солгать
учил! — отозвалась вдруг из-за окна расслышавшая весь этот разговор Марфа Андревна. — Дурно это,
поп, дурно!
— Ко мне раз
поп пришел, когда я ребят
учу: «Ну, говорит, отвечай, что хранилось в ковчеге завета!» Мальчик говорит: «расцветший жезл Аваронов, чашка с манной кашей и скрыжи». — «А что на скрыжах?» — «Заповеди», — и все отвечал. А
поп вдруг говорил, говорил о чем-то и спрашивает: «А почему сие важно в-пятых?» Мальчонка не знает, и я не знаю: почему сие важно в-пятых. Он говорит: «Детки! вот каков ваш наставник — сам не знает: почему сие важно в-пятых?» Все и стали смеяться.
Генерал (начинает горячиться). Нечего испытывать. Мне нечего испытывать. Я сорок четыре года служу своему государю, жизнь свою отдавал и отдам этому служению, и вдруг меня мальчишка
учить станет, богословские тексты мне будет вычитывать. Это он пускай с
попами разводит. А со мной одно: он солдат или арестант. Вот и все.
— Да уж теперь поздно
учить тебя. Ты должен был узнать об этом от своих
попов при жизни.
Раньше, при царе Николке,
попы вас
учили: а да бе, а как буквы в склады сложить, тому не
учили.
Крестьянин. Так как же
попы долгогривые-то? Им видать, что не по закону, а что ж они не
учат, как должно?