Неточные совпадения
Ему приятно было
чувствовать эту легкую боль в сильной ноге, приятно было мышечное
ощущение движений своей груди при дыхании.
После страшной боли и
ощущения чего-то огромного, больше самой головы, вытягиваемого из челюсти, больной вдруг, не веря еще своему счастию,
чувствует, что не существует более того, что так долго отравляло его жизнь, приковывало к себе всё внимание, и что он опять может жить, думать и интересоваться не одним своим зубом.
— Я начинаю думать, Платон, что путешествие может, точно, расшевелить тебя. У тебя душевная спячка. Ты просто заснул, и заснул не от пресыщения или усталости, но от недостатка живых впечатлений и
ощущений. Вот я совершенно напротив. Я бы очень желал не так живо
чувствовать и не так близко принимать к сердцу все, что ни случается.
И каждый раз молодой человек, проходя мимо,
чувствовал какое-то болезненное и трусливое
ощущение, которого стыдился и от которого морщился.
Эта минута была ужасно похожа, в его
ощущении, на ту, когда он стоял за старухой, уже высвободив из петли топор, и
почувствовал, что уже «ни мгновения нельзя было терять более».
Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на Соню и
чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное
ощущение! Идя к Соне, он
чувствовал, что в ней вся его надежда и весь исход; он думал сложить хоть часть своих мук, и вдруг теперь, когда все сердце ее обратилось к нему, он вдруг
почувствовал и сознал, что он стал беспримерно несчастнее, чем был прежде.
Утомленный физически, Клим шел не торопясь,
чувствуя, как светлый холод ночи вымораживает из него неясные мысли и
ощущения. Он даже мысленно напевал на мотив какой-то оперетки...
Однако он
чувствовал, что на этот раз мелкие мысли не помогают ему рассеять только что пережитое впечатление. Осторожно и медленно шагая вверх, он прислушивался, как в нем растет нечто неизведанное. Это не была привычная работа мысли, автоматически соединяющей слова в знакомые фразы, это было нарастание очень странного
ощущения: где-то глубоко под кожей назревало, пульсировало, как нарыв, слово...
Эти размышления позволяли Климу думать о Макарове с презрительной усмешкой, он скоро уснул, а проснулся,
чувствуя себя другим человеком, как будто вырос за ночь и выросло в нем
ощущение своей значительности, уважения и доверия к себе. Что-то веселое бродило в нем, даже хотелось петь, а весеннее солнце смотрело в окно его комнаты как будто благосклонней, чем вчера. Он все-таки предпочел скрыть от всех новое свое настроение, вел себя сдержанно, как всегда, и думал о белошвейке уже ласково, благодарно.
«Я стал слишком мягок с нею, и вот она уже небрежна со мною. Необходимо быть строже. Необходимо овладеть ею с такою полнотой, чтоб всегда и в любую минуту настраивать ее созвучно моим желаниям. Надо научиться понимать все, что она думает и
чувствует, не расспрашивая ее. Мужчина должен поглощать женщину так, чтоб все тайные думы и
ощущения ее полностью передавались ему».
Самгин
почувствовал нечто похожее на толчок в грудь и как будто пошевелились каменные плиты под ногами, — это было так нехорошо, что он попытался объяснить себе стыдное, малодушное
ощущение физически и сказал Дронову...
Это не было похоже на тоску, недавно пережитую им, это было сновидное, тревожное
ощущение падения в некую бездонность и мимо своих обычных мыслей, навстречу какой-то новой, враждебной им. Свои мысли были где-то в нем, но тоже бессловесные и бессильные, как тени. Клим Самгин смутно
чувствовал, что он должен в чем-то сознаться пред собою, но не мог и боялся понять: в чем именно?
Ревность не являлась, но Самгин
почувствовал, что в нем исчезает робость пред Лидией,
ощущение зависимости от нее. Солидно, тоном старшего, он заговорил...
Самгин выпил рюмку коньяка, подождал, пока прошло
ощущение ожога во рту, и выпил еще. Давно уже он не испытывал столь острого раздражения против людей, давно не
чувствовал себя так одиноким. К этому чувству присоединялась тоскливая зависть, — как хорошо было бы обладать грубой дерзостью Кутузова, говорить в лицо людей то, что думаешь о них. Сказать бы им...
Сам он не
чувствовал позыва перевести беседу на эту тему. Низко опущенный абажур наполнял комнату оранжевым туманом. Темный потолок, испещренный трещинами, стены, покрытые кусками материи, рыжеватый ковер на полу — все это вызывало у Клима странное
ощущение: он как будто сидел в мешке. Было очень тепло и неестественно тихо. Лишь изредка доносился глухой гул, тогда вся комната вздрагивала и как бы опускалась; должно быть, по улице ехал тяжело нагруженный воз.
Возвратился он к вечеру, ослепленный, оглушенный,
чувствуя себя так, точно побывал в далекой, неведомой ему стране. Но это
ощущение насыщенности не тяготило, а, как бы расширяя Клима, настойчиво требовало формы и обещало наградить большой радостью, которую он уже смутно
чувствовал.
Он медленно разделся до ночного белья, выпил еще вина и, сидя на постели,
почувствовал, что возобновляется
ощущение зреющего нарыва, испытанное им в Женеве.
Да, приятно было узнать мнение Лютова, человека, в сущности, не глупого, хотя все-таки несколько обидно, что он отказал в симпатии. Самгин даже
почувствовал, что мнение это выпрямляет его, усиливая в нем
ощущение своей значительности, оригинальности.
Клим выпил храбро, хотя с первого же глотка
почувствовал, что напиток отвратителен. Но он ни в чем не хотел уступать этим людям, так неудачно выдумавшим себя, так раздражающе запутавшимся в мыслях и словах. Содрогаясь от жгучего вкусового
ощущения, он мельком вторично подумал, что Макаров не утерпит, расскажет Лидии, как он пьет, а Лидия должна будет
почувствовать себя виноватой в этом. И пусть
почувствует.
Он размышлял еще о многом, стараясь подавить неприятное, кисловатое
ощущение неудачи, неумелости, и
чувствовал себя охмелевшим не столько от вина, как от женщины. Идя коридором своего отеля, он заглянул в комнату дежурной горничной, комната была пуста, значит — девушка не спит еще. Он позвонил, и, когда горничная вошла, он, положив руки на плечи ее, спросил, улыбаясь...
Самгин уже ни о чем не думал, даже как бы не
чувствовал себя, но у него было
ощущение, что он сидит на краю обрыва и его тянет броситься вниз.
И тотчас же ему вспомнились глаза Лидии, затем — немой взгляд Спивак. Он смутно понимал, что учится любить у настоящей любви, и понимал, что это важно для него. Незаметно для себя он в этот вечер
почувствовал, что девушка полезна для него: наедине с нею он испытывает смену разнообразных, незнакомых ему
ощущений и становится интересней сам себе. Он не притворяется пред нею, не украшает себя чужими словами, а Нехаева говорит ему...
Райский, живо принимая впечатления, меняя одно на другое, бросаясь от искусства к природе, к новым людям, новым встречам, —
чувствовал, что три самые глубокие его впечатления, самые дорогие воспоминания, бабушка, Вера, Марфенька — сопутствуют ему всюду, вторгаются во всякое новое
ощущение, наполняют собой его досуги, что с ними тремя — он связан и той крепкой связью, от которой только человеку и бывает хорошо — как ни от чего не бывает, и от нее же бывает иногда больно, как ни от чего, когда судьба неласково дотронется до такой связи.
— Боюсь, не выдержу, — говорил он в ответ, — воображение опять запросит идеалов, а нервы новых
ощущений, и скука съест меня заживо! Какие цели у художника? Творчество — вот его жизнь!.. Прощайте! скоро уеду, — заканчивал он обыкновенно свою речь, и еще больше печалил обеих, и сам
чувствовал горе, а за горем грядущую пустоту и скуку.
Но главная радость моя была в одном чрезвычайном
ощущении: это была мысль, что он уже «не любил ее «; в это я уверовал ужасно и
чувствовал, что с сердца моего как бы кто-то столкнул страшный камень.
Он пришел в столовую. Тетушки нарядные, доктор и соседка стояли у закуски. Всё было так обыкновенно, но в душе Нехлюдова была буря. Он не понимал ничего из того, что ему говорили, отвечал невпопад и думал только о Катюше, вспоминая
ощущение этого последнего поцелуя, когда он догнал ее в коридоре. Он ни о чем другом не мог думать. Когда она входила в комнату, он, не глядя на нее,
чувствовал всем существом своим ее присутствие и должен был делать усилие над собой, чтобы не смотреть на нее.
Почему так было — он не хотел тогда разбирать, даже
чувствовал отвращение копаться в своих
ощущениях.
Я
почувствовал, как какая-то истома, какая-то тяжесть стала опускаться мне в ноги. Колени заныли, точно в них налили свинец.
Ощущение это знакомо всякому, кому случалось неожиданно чего-нибудь сильно испугаться. Но в то же время другое чувство, чувство, смешанное с любопытством, с благоговением к царственному грозному зверю и с охотничьей страстью, наполнило мою душу.
Тут теплота проникает всю грудь: это уж не одно биение сердца, которое возбуждается фантазиею, нет, вся грудь
чувствует чрезвычайную свежесть и легкость; это похоже на то, как будто изменяется атмосфера, которою дышит человек, будто воздух стал гораздо чище и богаче кислородом, это
ощущение вроде того, какое доставляется теплым солнечным днем, это похоже на то, что
чувствуешь, греясь на солнце, но разница огромная в том, что свежесть и теплота развиваются в самых нервах, прямо воспринимаются ими, без всякого ослабления своей ласкающей силы посредствующими элементами».
Что я
чувствовал, было не то смутное, еще недавно испытанное
ощущение всеобъемлющих желаний, когда душа ширится, звучит, когда ей кажется, что она все понимает и все любит…
Итак, скажи — с некоторого времени я решительно так полон, можно сказать, задавлен
ощущениями и мыслями, что мне, кажется, мало того, кажется, — мне врезалась мысль, что мое призвание — быть поэтом, стихотворцем или музыкантом, alles eins, [все одно (нем.).] но я
чувствую необходимость жить в этой мысли, ибо имею какое-то самоощущение, что я поэт; положим, я еще пишу дрянно, но этот огонь в душе, эта полнота чувств дает мне надежду, что я буду, и порядочно (извини за такое пошлое выражение), писать.
Я был влюблен в Херубима и в графиню, и, сверх того, я сам был Херубим; у меня замирало сердце при чтении, и, не давая себе никакого отчета, я
чувствовал какое-то новое
ощущение.
Все это я скорее
чувствовал в глубине души, как спутанный комок
ощущений, чем сознавал в таком оформленном виде.
И я опять
чувствую, что Фома теперь кажется мне тоже другим… Он тот же, которого я полюбил тогда, вглядываясь в его образ сквозь трудные строки плохо еще разбираемой грамоты, но теперь и он обвеян странным прибавочным
ощущением…
Наконец я подошел к воротам пансиона и остановился… Остановился лишь затем, чтобы продлить
ощущение особого наслаждения и гордости, переполнявшей все мое существо. Подобно Фаусту, я мог сказать этой минуте: «Остановись, ты прекрасна!» Я оглядывался на свою короткую еще жизнь и
чувствовал, что вот я уже как вырос и какое, можно сказать, занимаю в этом свете положение: прошел один через две улицы и площадь, и весь мир признает мое право на эту самостоятельность…
Он
чувствовал, как стены кабинета начинали его давить, что какое-то страшное
ощущение пустоты душит его, что…
Кроме того, он
чувствовал еще, что все его существо переполнено каким-то новым, неизведанным
ощущением.
Все эти темные представления мучили и не удовлетворяли. Они стоили больших усилий и были так неясны, что в общем он
чувствовал лишь неудовлетворенность и тупую душевную боль, которая сопровождала все потуги больной души, тщетно стремившейся восстановить полноту своих
ощущений.
«Да, он прозрел… На место слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе
ощущение жизни, он
чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»
Но теперь, слушая хохла-дударя, она
чувствовала, что вместе с ревностью к нему в ее душе постепенно пробуждается
ощущение живой мелодии, а образ немецкой девицы тускнеет.
Он быстро вскочил, оделся и по росистым дорожкам сада побежал к старой мельнице. Вода журчала, как вчера, и так же шептались кусты черемухи, только вчера было темно, а теперь стояло яркое солнечное утро. И никогда еще он не «
чувствовал» света так ясно. Казалось, вместе с душистою сыростью, с
ощущением утренней свежести в него проникли эти смеющиеся лучи веселого дня, щекотавшие его нервы.
Теперь Петр, стоя у мельницы, вспоминал свои прежние
ощущения, старался восстановить их прежнюю полноту и цельность и спрашивал себя,
чувствует ли он ее отсутствие. Он его
чувствовал, но сознавал также, что и присутствие ее не дает ему счастья, а приносит особенное страдание, которое без нее несколько притупилось.
Стоило иному только капельку
почувствовать в сердце своем что-нибудь из какого-нибудь общечеловеческого и доброго
ощущения, чтобы немедленно убедиться, что уж никто так не
чувствует, как он, что он передовой в общем развитии.
Настроенный вечером и не желая петь перед Лаврецким, но
чувствуя прилив художнических
ощущений, он пустился в поэзию: прочел хорошо, но слишком сознательно и с ненужными тонкостями, несколько стихотворений Лермонтова (тогда Пушкин не успел еще опять войти в моду) — и вдруг, как бы устыдясь своих излияний, начал, по поводу известной «Думы», укорять и упрекать новейшее поколение; причем не упустил случая изложить, как бы он все повернул по-своему, если б власть у него была в руках.
Лаврецкий прижался в уголок;
ощущения его были странны, почти грустны; он сам не мог хорошенько разобрать, что он
чувствовал.
Она
чувствовала то же сладко-замирающее
ощущение, как на высоких качелях.
Я не мистик; в предчувствия и гаданья почти не верю; однако со мною, как, может быть, и со всеми, случилось в жизни несколько происшествий, довольно необъяснимых. Например, хоть этот старик: почему при тогдашней моей встрече с ним, я тотчас
почувствовал, что в тот же вечер со мной случится что-то не совсем обыденное? Впрочем, я был болен; а болезненные
ощущения почти всегда бывают обманчивы.
Странное
ощущение: я
чувствовал ребра — это какие-то железные прутья и мешают — положительно мешают сердцу, тесно, не хватает места. Я стоял у стеклянной двери с золотыми цифрами: I-330. I, спиною ко мне, над столом, что-то писала. Я вошел…
Если бы вам сказали: ваша тень видит вас, все время видит. Понимаете? И вот вдруг — у вас странное
ощущение: руки — посторонние, мешают, и я ловлю себя на том, что нелепо, не в такт шагам, размахиваю руками. Или вдруг — непременно оглянуться, а оглянуться нельзя, ни за что, шея — закована. И я бегу, бегу все быстрее и спиною
чувствую: быстрее за мною тень, и от нее — никуда, никуда…
От голода и усталости он
чувствовал тошноту вместе с
ощущением дрожи и слабости в ногах.