Неточные совпадения
Воспитанный в недрах провинции, среди кротких и теплых нравов и обычаев родины, переходя в течение двадцати
лет из объятий в объятия родных, друзей и знакомых, он до того был проникнут семейным началом, что и будущая служба представлялась ему в виде какого-то семейного занятия, вроде, например, ленивого записыванья в тетрадку
прихода и расхода, как делывал его отец.
Впоследствии, с
приходом на Даубихе русских переселенцев, он перешел на Улахе, затем жил на реках Судзухе, Пхусуне и Вай-Фудзине и, наконец, добрался до реки Такемы, где и прожил 34
года.
Она самолично простаивала целые дни при молотьбе и веянии и заставляла при себе мерять вывеянное зерно и при себе же мерою ссыпать в амбары. Кроме того, завела книгу, в которую записывала
приход и расход, и раза два в
год проверяла наличность. Она уже не говорила, что у нее сусеки наполнены верхом, а прямо заявляла, что умолот дал столько-то четвертей, из которых, по ее соображениям, столько-то должно поступить в продажу.
Отец Василий был доволен своим
приходом: он получал с него до пятисот рублей в
год и, кроме того, обработывал свою часть церковной земли. На эти средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей-сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии. Но были в уезде и лучшие
приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
В 1865
году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших церковных праздников отправился я к обедне в тот самый
приход, к которому принадлежали и Пустотеловы. Церковь была совершенно пуста; кроме церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Успеет он этот
год уравновесить
приход с расходом… если
лето сойдет с рук благополучно… но и только…
В 18
году я участвовал в церковном шествии
приходов с патриархом во главе.
В метрических книгах смерть от тифов и горячек показана 50 раз, но всё это единичные случаи, разбросанные по книгам всех четырех
приходов на протяжении десяти
лет.
Церкви вообще не бедны, священникам полагается жалованья по тысяче рублей в
год, в каждом
приходе есть хор певчих, поющих по нотам и одетых в парадные кафтаны.
При мне еще на Сахалине находился иеромонах Ираклий, родом бурят, без бороды и усов, из Посольского монастыря, что в Забайкалье; он пробыл на Сахалине 8
лет и в последние
годы был священником в Рыковском
приходе.
Так, в 1880 г. в Корсаковском
приходе «жаба» началась в октябре и кончилась в апреле следующего
года, похитив всего 10 детей; эпидемия дифтерита в 1888 г. началась в Рыковском
приходе осенью и продолжалась всю зиму, затем перешла в Александровский и Дуйский
приходы и погасла здесь в ноябре 1889 г., то есть держалась целый
год; умерло 20 детей.
У Вихрова в это время сидел священник из их прежнего
прихода, где похоронен был его отец, — священник еще молодой,
года два только поставленный в свой сан и, как видно, очень робкий и застенчивый. Павел разговаривал с ним с уважением, потому что все-таки ожидал в нем видеть хоть несколько образованного человека.
— Нету-ти!.. Что ж?..
Летом работы полевые, а зимнее время по
приходу со славой и с требами ездим, — отвечал священник.
Так дело шло до начала двадцатых
годов, с наступлением которых, как я уже сказал и прежде, над масонством стали разражаться удар за ударом, из числа которых один упал и на голову отца Василия, как самого выдающегося масона из духовных лиц: из богатого московского
прихода он был переведен в сельскую церковь.
Порфирий Владимирыч при этом вступлении зеленеет от злости. Перед этим он только что начал очень сложное вычисление — на какую сумму он может продать в
год молока, ежели все коровы в округе примрут, а у него одного, с Божьею помощью, не только останутся невредимы, но даже будут давать молока против прежнего вдвое. Однако, ввиду
прихода Евпраксеюшки и поставленного ею вопроса о блинах, он оставляет свою работу и даже усиливается улыбнуться.
«В 18..
году, июля 9-го дня, поздно вечером, сидели мы с Анной Ивановной в грустном унынии на квартире (жили мы тогда в
приходе Пантелеймона, близ Соляного Городка, на хлебах у одной почтенной немки, платя за все по пятьдесят рублей на ассигнации в месяц — такова была в то время дешевизна в Петербурге, но и та, в сравнении с московскою, называлась дороговизною) и громко сетовали на неблагосклонность судьбы.
Важные причины замедлили
приход нижегородцев под Москву; наконец приближение гетмана Хоткевича с сильным войском, посланным против стоящего под Москвою князя Трубецкого, побудило Пожарского поспешить своим
приходом к столице, и 1 августа 1612
года нижегородское ополчение прибыло к Троицкой лавре, отстоящей от Москвы в шестидесяти четырех верстах.
Дьякон же в этом
приходе, с лицом, несколько перекошенным и похожим на кривой топор (бас он имел неимовернейший), был, напротив, человек совершенно простой, занимался починкой часов и переплетом книг; но зато был прелюбопытный и знал до мельчайших подробностей все, что в
приходе делалось: например, ему положительно было известно, что князь по крайней мере
лет пятнадцать не исповедовался и не причащался, что никогда не ходил ни в какую церковь.
Холодная!"–"Как холодная? все была теплая, а теперь холодная сделалась!"–"И прежде была холодная, только прежде потому теплее казалась, что мужички подневольные были!"Сел я тогда за хозяйственные книги, стал
приход и расход сводить — вижу, в одно
лето из кармана шесть тысяч вылетело, кроме того что на машины да на усовершенствование пошло.
Приход был маленький и бедный, и едва ли на долю Николая Матвеича доставалось от церковных доходов рублей пятьдесят, шестьдесят в
год.
На
приход мой ни один из них не обратил почти никакого внимания, что было даже странно, потому что я не видался с ними уж
годы.
Поражения, претерпенные от половцев, оправдываются большею частью тем, что мы не могли противиться превосходному множеству. Рассказывая о вероломном убийстве Китана и Итларя половецких (1095), автор говорит о том, что Владимир Мономах сначала противился этому, но не упоминает ничего о том, что он наконец на это согласился. О походе 1095
года, когда Святополк купил мир у половцев, сказано в «Записках», что Святополк пошел на них с войском, а они, «уведав о
приходе великого князя, не мешкав, ушли».
Потом производилось то же действие с каждым учеником поодиночке, до последнего. И как Б иной
год учеников бывало до пятнадцати благородных и низко-родных (кроме нас, панычей, были и еще дети помещиков, нашего же
прихода), то мы, граматники, как последние, нетерпеливо ожидали очереди, чтобы отбыть неминуемое и скорее бежать к играм, шалостям и ласкам матерей. Ожидая очереди, мы, все должное расслабив, поддерживали руками, чтобы не затрудняться при наступлении действия.
Впрочем, он только еще нынешний
год не пошел, а прошлый ходил, но, не дойдя еще до
прихода, свалился в канаву и пролежал тут почти целый день.
— Приготовил я вам дорогой целую исповедь, но… всё забыл, не подберу теперь слов. Я получаю в
год с
прихода сто пятьдесят рублей, и все… удивляются, куда я эти деньги деваю… Но я вам всё по совести объясню… Сорок рублей в
год я за брата Петра в духовное училище взношу. Он там на всем готовом, но бумага и перья мои…
Дважды в
году так солнце играет: в день
прихода Ярилы, на Пасхе, да в день отхода его на Петров день [Народное поверье.].
Во всяком же случае люди были окончательно обескуражены как тем, что у них в
приходе «баба в елтарь вскочила», так и тем, что после этого пришлось сеять без просвир, — даром это в судьбах мира пройти не могло, — и предчувствия, что
год предстоит «голодный», стали переходить в уверенность.
Оттого-то мне и известно все — тридцать второй
год состою при здешнем
приходе — всю подноготную их знаю, и пляски, и другие обряды, и все богопротивное их учение…
— Мы? Тутошние, при церкви… Мы из духовного звания… Вон мой муж лежит! Савелий, встань же, иди поздоровайся! Тут прежде
приход был, а
года полтора назад его упразднили. Оно, конечно, когда господа тут жили, то и люди были, стоило
приход держать, а теперь без господ, сами судите, чем духовенству жить, ежели самая близкая деревня здесь Марковка, да и та за пять верст! Теперь Савелий заштатный и… заместо сторожа. Ему споручено за церквой глядеть…
В гостиную вошел высокий широкоплечий малый,
лет тридцати, в чиновничьем вицмундире. Он вошел незаметно. Только стук стула, за который он зацепился у двери, дал знать любовникам о его
приходе и заставил их оглянуться. Это был муж.
Так тысячи
лет бесплодно борется с собою человек, и печаль души его безысходна, и томление плененного духа ужасно и страшно, а последний Судья все медлит своим
приходом…
А ведь Добролюбов — мой земляк, нижегородец и мой ровесник — 1836
года. Дом его отца, протоиерея Никольской церкви, приходился против нашего флигеля на Лыковой дамбе. Отца его я видал очень часто, хотя он был настоятелем не нашего
прихода.
Влияние его утвердилось быстро; быстро расширился и круг его действий. Но местная полиция, поставленная на стороже, благодаря событиям в Польше и Литве, скоро добралась до источника мятежного настроения католических шляхетных околиц Антушевского
прихода. Б. как неблагонадежного, в январе 1863
года, выслали на жительство во внутренние губернии России, а в Дворжечно-Антушев было поставлено полторы роты солдат.
Тогда, раздав свое имение бедным, она надела на себя одежду своего мужа и под его именем странствовала сорок пять
лет, изредка проживая на Петербургской стороне, в
приходе святого апостола Матфея, где одна улица называлась ее именем.
Ксения Григорьевна была жена придворного певчего Андрея Петрова, состоявшего в чине полковника. Она в молодых
летах осталась вдовою и, раздав все имение бедным, надела на себя одежду своего мужа и под его именем странствовала сорок пять
лет, изредка проживая на Петербургской стороне, в
приходе святого апостола Матвея, где одна улица называлась ее именем.
С тревожным чувством поехал я на почту. Там по страховой денежной книге видно было, что за два
года назад, во время моего управления, по случаю отсутствия Анонима, Киноваров действительно получил с почты важную сумму и в получении ее расписался. Еду в банк — по денежной книге эта сумма не записана на
приход.
Глеб Алексеевич Салтыков принадлежал к числу московских богачей и родовитых бар. Он жил в прекрасном, богато и удобно устроенном доме, на углу Лубянки и, как тогда называли, Кузнечного моста, в
приходе церкви Введения во храм Пресвятые Богородицы. Молодой, тридцатипятилетний Салтыков только
лет семь жил в Москве в бессрочном отпуску и числился ротмистром семеновского полка.
Сын бедного дьячка одного из малолюдных петербургских
приходов, он довольно успешно учился в духовной семинарии на радость и утешение родителям, мечтавшим видеть своего единственного сына в священническом звании, но увы, этим радужным мечтам не суждено было осуществиться, и на третий
год пребывания Егора Воскресенского в семинарии, он был исключен за участие в какой-то коллективной шалости, показавшейся духовному начальству верхом проявления безнравственности.
Деньги, полученные из одного судебного места, не были записаны на
приход более полутора
лет и переползли в карман управляющего банком.
Получаемые в общественном банке деньги не записывались на
приход по нескольку месяцев, иногда по
году и более, они покрывали мой проигрыш и доставляли новую пищу для игры.
Претерпев такое наказание, мальчик был оставлен родителями без всякого присмотра и лишь по истечении
года случайно был определен в аптеку, находившуюся в районе их
прихода и содержимую немцем Апфельбаумом, женатым на православной и богомольной барыне, к протекции которой и обратился отец Егорушки.
Вдруг в один прекрасный день Марья Петровна получила письмо от своей племянницы Глаши. Эта Глаша была девушка
лет девятнадцати, круглая сирота, дочь покойной сестры Марьи Петровны.
Года четыре тому назад Марья Петровна, к которой девочку привезли из деревни, пристроила ее в услужение к одной старой барыне, жившей в их
приходе. Более
года Глаша жила у барыни, затем вдруг сбежала, и Марья Петровна потеряла ее из виду.
Второй сын, Алексей Григорьевич, родился в Лемешах 17 марта 1709
года. Он был сперва пастухом общественных стад, но его привлекательная внешность и приятный голос обратили на него внимание высшего духовенства. Причт села Чемеры, к
приходу которого принадлежали Лемеши, взял мальчика под свое попечение. Священнослужители обучили его грамоте и церковному пению, и по праздникам молодой Розум пленял своим чудным голосом чемеровских прихожан.
— Что правда, то правда! — сказал пастор. — Подобное происшествие действительно записано в старинной метрической книге рингенского
прихода. Мой собрат, — продолжал он усмехаясь, — управлявший тамошней паствой,
лет близ ста тому назад, много чудесностей поместил в этой книге; между прочими и сказание Фрица в ней отыскать можно. Но я не знал, что долина, к которой подвигаемся, имеет с ней такие близкие сношения.
Около двадцати
лет служил он все в одном и том же богатом петербургском купеческом
приходе и был положительно боготворим своими духовными детьми, привлекая их и своевременною строгостью, и своевременным словом утешения, и добродушно-веселым нравом во благовремении.
Стал царек сверять в конце
года расходы и
приходы, видит: на содержанье преступника новый расход, да и не малый.
Следовательно, очень понятно, почему поправлять дела в 20-х
годах поручили не
приходам, а опять синоду же.
В нынешнем 1885
году не оказалось в
приходе половинного количества судов к рижскому порту, а во все
лето в Ригу плелись из отдаленных мест голодной Белоруссии чернорабочие «выгружать» — и бедствовали страшно.
Беда в нынешнем
году в том, что вследствие дороговизны хлеба больше людей нуждаются в заработках, хозяева по этой же причине уменьшают количество рабочих, и потому
приход меньше, а расход при дорогой покупке хлеба неизбежно значительно больше. Так что всякому хозяину труднее увеличить
приход и уменьшить расход. Но и при этих условиях степень нужды двора все-таки от не определяемых списками обстоятельств может увеличиться и уменьшиться на значительную величину.
Например, три
года тому назад, когда сократился
приход судов к нашему порту, газеты писали, что набережные переполнены людьми, пришлыми искать выгрузной работы, которой в этот
год не оказалось.