Я много писал о событиях времени, постоянно
производил оценку происходящего, но все это, употребляя выражение Ницше, было «несвоевременными размышлениями», они были в глубоком конфликте со временем и были обращены к далекому будущему.
Чтобы ориентироваться в разгулявшейся стихии революции и
произвести оценки, нужна свобода духа, свобода от одержимости этой стихией, нужно черпать свои критерии и оценки из большей глубины, из божественного, а не мирского источника.
Неточные совпадения
Оригинальность современного коллективизма заключается лишь в том, что он хочет
произвести универсальную, всеобщую коллективную совесть, мнение, мышление и
оценку людей, а не проявление разнообразных группировок.
Гносеологи пытаются преодолеть этот непреодолимый факт тем соображением, что познание совершается в «сознании вообще», в трансцендентальном сознании, а не в индивидуальном психологическом сознании, что сверхиндивидуальный субъект
производит суждения и
оценки.
Ведь примирившийся счастлив — оставьте же его быть счастливым в его бессознательности! не будите в нем напрасного недовольства самим собою, недовольства, которое только
производит в нем внутренний разлад, но в конце концов все-таки не сделает его ни более способным к правильной
оценке явлений, из которых слагается ни для кого не интересная жизнь простеца, ни менее беззащитным против вторжения в эту жизнь всевозможных внезапностей.
По-моему, если уж оперировать, так оперировать над живым человеком, который может и чувствовать, и слегка нагрубить, и в то же время не лишен способности
произвести правильную
оценку…
Но что это за движение, к чему оно стремится, какая сила его
производит, — вот на что нужно обращать внимание при
оценке человеческой деятельности.
Это «Сам», этот великий разум человека, — вот тот основной раствор, из которого кристаллизуются
оценки человеком мира и жизни, мысли человеческие и суждения. Поэтому ценны и интересны не столько человеческие мысли сами по себе, сколько та душевная стихия, которая их
произвела. И даже у философов. Изучая философов, нужно смотреть «на их пальцы и между строк».
Евангелие
производит полный переворот в нравственных
оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам.
Властителями дум интеллигенции 70-х годов были П. Лавров и Н. Михайловский, защитники так называемой субъективной социологии, т. е. точки зрения, которая признает необходимым для социологии
производить нравственную
оценку социальных явлений.