Неточные совпадения
Это, так сказать, апокалипсическое [Апока́липсис (греч. — откровение) — книга туманных
пророчеств, написанная, по древнему преданию, одним из учеников Христа.] письмо, которое может понять только тот, кто его получает.
John», то есть «Замечания о
пророчествах Даниила и
Апокалипсиса св. Иоанна».
Самое существенное в
Апокалипсисе — это
пророчество о наступлении тысячелетнего царства Христа на земле — хилиазм.
Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть христианская книга, в которой заключены
пророчества о конце истории, которая тесно связана со смыслом истории.
У окна, одетая пастушкой, сидела графиня Ш.,"царица ос", окруженная молодыми людьми; в числе их отличался своей надменной осанкой, совершенно плоским черепом и бездушно-зверским выражением лица, достойным бухарского хана или римского Гелиогабала, знаменитый богач и красавец Фиников; другая дама, тоже графиня, известная под коротким именем Lisе, разговаривала с длинноволосым белокурым и бледным"спиритом"; рядом стоял господин, тоже бледный и длинноволосый, и значительно посмеивался: господин этот также верил в спиритизм, но, сверх того, занимался
пророчеством и, на основании
апокалипсиса и талмуда, предсказывал всякие удивительные события; ни одно из этих событий не совершалось — а он не смущался и продолжал пророчествовать.
Хотя многие
пророчества одной стороной действительно имеют такое предостерегающее значение (как в примере с
пророчеством Ионы о гибели Ниневии, отмененной Богом в виду раскаяния ее жителей) [Эпизод, рассказанный в 3‑й главе Книги пророка Ионы.], сводить к этому самое их существо означало бы обессиливать христианскую эсхатологию и принципиально отвергать возможность
апокалипсиса.
В этом смысле надо понимать и принципиальную возможность
апокалипсиса, вообще обетовании и
пророчеств, которая как будто противоречит свободе с ее индетерминизмом, множественностью разных возможностей.
То, о чем пророчествует
апокалипсис, совершится над человеком, над народом, но человек не является активным деятелем в осуществлении
пророчеств.
Н. Федоров гениально-дерзновенно говорил об условности апокалиптических
пророчеств и считал
Апокалипсис угрозой для малолетних.
Пьеру было открыто одним из братьев-масонов, следующее, выведенное из
Апокалипсиса Иоанна Богослова,
пророчество относительно Наполеона.