Неточные совпадения
— Не правда ли, хорошо? — сказал Михаил Иваныч
учителю уже
простым голосом и без снимания мерки; ведь не нужно быть в дурных отношениях с такими людьми, которые допрашивают ординарцев, — почему ж не заговорить без претензий с
учителем, чтобы он не сердился?
Сей
учитель понравился Кирилу Петровичу своей приятной наружностию и
простым обращением.
Эта
простая фраза разрушила все старания украинца —
учителя. Когда после этого Буткевич по — украински заговаривал со мною о «Чуприне та Чортовусе», то я потуплялся, краснел, замыкался и молчал.
Во избежание подобного рода противоречий, казалось бы,
проще всего пригласить настоящих
учителей из России или Сибири и назначить им такое жалованье, какое получают надзиратели, но для этого понадобилось бы коренным образом изменить свой взгляд на преподавательское дело и не считать его менее важным, чем дело надзирателя.]
— А затем, что хочу с ним об
учителях поговорить. Надобно ему внушить, чтоб он понимал их настоящим манером, — отвечал Петр Михайлыч, желая несколько замаскировать в себе
простое чувство гостеприимства, вследствие которого он всех и каждого готов был к себе позвать обедать, бог знает зачем и для чего.
— О, ничего нет этого легче, — перебил
учитель и изложил самый
простой план, что он сейчас пойдет к исправнице и скажет ей от имени Дарьи Николаевны, что она просит позволения прийти вечером с приезжим гостем.
— Намерение моё очень
простое: всякий, кто видит, что жизнь плоха, обязан рассказать это и другим, а всё надо начинать с детей, оттого я и хочу быть
учителем, а вас прошу о помощи, я же готов, мне только сдать экзамен и на первое время несколько рублей надо…
Говорили о Федоре, о том, что теперь мода напускать на себя что-нибудь. Например, Федор старается казаться
простым купцом, хотя он уже не купец, и когда приходит к нему за жалованьем
учитель из школы, где старик Лаптев попечителем, то он даже меняет голос и походку и держится с
учителем как начальник.
Илья и раньше замечал, что с некоторого времени Яков изменился. Он почти не выходил гулять на двор, а всё сидел дома и даже как бы нарочно избегал встречи с Ильёй. Сначала Илья подумал, что Яков, завидуя его успехам в школе, учит уроки. Но и учиться он стал хуже;
учитель постоянно ругал его за рассеянность и непонимание самых
простых вещей. Отношение Якова к Перфишке не удивило Илью: Яков почти не обращал внимания на жизнь в доме, но Илье захотелось узнать, что творится с товарищем, и он спросил его...
Как бы то ни было, только я начал задумываться, или, лучше сказать, переставал обращать внимание на все, меня окружающее, переставал слышать, что говорили другие; без участия учил свои уроки, сказывал их, слушал замечания или похвалы
учителей и часто, смотря им прямо в глаза — воображал себя в милом Аксакове, в тихом родительском доме, подле любящей матери; всем казалось это
простою рассеянностью.
Сосипатра. Ни то, ни другое. Из жалости, чтоб ее не мучить и не беспокоить, ее ничему не учили; у ней не было ни
учителей, ни гувернанток; она едва знает грамоте. Время свое она проводит большею частью с няньками и самыми
простыми горничными и переняла У них и тон, и манеры, и даже самые выражения.
Я
простая девушка, я мало училась, хотя мне бабушка и нанимала
учителя; но, право, я вас понимаю, потому что все, что вы мне пересказали теперь, я уж сама прожила, когда бабушка меня пришпилила к платью.
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества, видя и слыша в стенах мирной хижины юного ученика градской школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые
простые, но любопытные истины, сведанные им в тот день от своего
учителя.
Они могут — и должны быть полезнее всех Академий в мире, действуя на первые элементы народа; и смиренный
учитель, который детям бедности и трудолюбия изъясняет буквы, арифметические числа и рассказывает в
простых словах любопытные случаи Истории, или, развертывая нравственный катехизис, доказывает, сколь нужно и выгодно человеку быть добрым, в глазах Философа почтен не менее Метафизика, которого глубокомыслие и тонкоумие самым Ученым едва вразумительно; или мудрого Натуралиста, Физиолога, Астронома, занимающих своею наукою только некоторую часть людей.
Да и на кулачных боях, куда мы ходили под предводительством некоторых
учителей, под
простою одеждою скрывавших свою знаменитость, и там Петруся был законодателем; в какой стене стоял он, там была и победа.
Сделав даром три добрые круга,
Я у сторожа вздумал спросить.
Имя, званье, все признаки друга
Он заставил пять раз повторить
И сказал: «Нет, такого не знаю;
А, пожалуй, примету скажу,
Как искать: Ты ищи его с краю,
Перешедши вот эту межу,
И смотри: где кресты — там мещане,
Офицеры,
простые дворяне;
Над чиновником больше плита,
Под плитой же бывает
учитель,
А где нет ни плиты, ни креста,
Там, должно быть, и есть сочинитель».
— Так уж… — говорит
учитель, опускаясь на стул. Мельник почувствовал, что на него повеяло холодной скукой от этих
простых и ничего не говорящих слов.
Церковные
учителя прямо не признают заповеди непротивления обязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту
простую, ясную заповедь, неразрывно связанную со всем учением Христа, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотвержения и любви к врагам, — заповедь, без которой всё учение становится пустыми словами.
Характер школьного преподавания — сухое, тупоумное педантство. Это почти неизбежно так по самой сущности дела. Кому не надоест 10—20 лет толковать год за год всё одно и то же?
Учитель, профессор почти всегда занимается своим делом с отвращением и, для облегчения своей тоски, заменяет науку
простой формалистикой. А вдобавок обыкновенно и глупеет от глупой скучности своего ремесла.
Вы считаете себя выше, презираете девочек, которые «бегают» за
учителями и равными себе воспитанницами, а сами «обожаете»
простую девушку-горничную, «мужичку», как называет себя Аннушка!
О
простых гимназических
учителях и говорить нечего.
Гимназистка 3-го класса и говорит «устамши», да еще с ударениями на «о», как
простая крестьянка! Вот сюрприз-то Алексею Ивановичу будет,
учителю русского языка!