Неточные совпадения
Учились ей мы с Ником у одного учителя, которого мы любили за его анекдоты и рассказы; при всей своей занимательности, он вряд мог ли
развить особую страсть к своей
науке.
Приехал он в свое место и начал вредить. Вредит год, вредит другой. Народное продовольствие — прекратил, народное здравие — уничтожил,
науки — сжег и пепел по ветру
развеял. Только на третий год стал он себя поверять: надо бы, по-настоящему, вверенному краю уж процвести, а он словно и остепеняться еще не начинал…
Беспрерывные ссоры еще более
развивали между ними эту
науку.
От природы сметливый, он имел полную возможность и досуг
развить и воспитать свой практический ум, сидя с пятнадцати лет в канцелярии; ему не мешали ни
науки, ни чтение, ни фразы, ни несбыточные теории, которыми мы из книг развращаем воображение, ни блеск светской жизни, ни поэтические фантазии.
Сколько раз все его
науки мне вспоминались, а главное, та сила и ловкость, которую он с детства во мне
развил.
Их в людей
развить трудно; они — крайность одностороннего направления учености; мало того, что они умрут в своей односторонности: они бревнами лежат на дороге всякого великого усовершения, — не потому чтоб не хотели улучшения
науки, а потому, что они только то усовершение признают, которое вытекло с соблюдением их ритуала и формы или которое они сами обработали.
В душе, чистой от предрассудков,
наука может опереться на свидетельство духа о своем достоинстве, о своей возможности
развить в себе истину; от этого зависит смелость знать, святая дерзость сорвать завесу с Изиды и вперить горящий взор на обнаженную истину, хотя бы то стоило жизни, лучших упований.
Греция, умевшая
развивать индивидуальности до какой-то художественной оконченности и высоко человеческой полноты, мало знала в цветущие времена свои ученых в нашем смысле; ее мыслители, ее историки, ее поэты были прежде всего граждане, люди жизни, люди общественного совета, площади, военного стана; оттого это гармонически уравновешенное, прекрасное своим аккордом, многостороннее развитие великих личностей, их
науки и искусства — Сократа, Платона, Эсхила, Ксенофонта и других.
Мало знакомая с врачебной
наукой, она не только не ограничивала, но
развивала в Степане Степановиче его страсть к наливкам и сладким водкам; она не знала, что человеческое тело только до известной степени противодействует алкоголю.
Кроме языков и так называемых «русских» предметов — немного естественным
наукам, довольно хорошо словесности, заставляли немало писать,
развивали их музыкальные способности, приучали красиво танцевать.
— Теперь
наука, конечно, ушла далеко вперед, в нынешнее время трудно найти такую поразительную диалектику, такое умение логически
развить свою мысль, ни на шаг не уклоняясь в сторону.
Авив еще на втором курсе, бывало, в аудиториях
развивал идею, что главная порча нашей интеллигенции — дипломы и права по службе, что не нужно их вовсе. Тогда будет свободная
наука, как свободна должна быть церковь, отделенная от государственной власти.
В книге Конфуция сказано: «Закон великой
науки в том, чтобы
развивать и восстановлять начало света разума, которое мы получили с неба».