Неточные совпадения
Я окончил вечер у княгини; гостей не было, кроме Веры и одного презабавного старичка. Я был в
духе, импровизировал
разные необыкновенные истории; княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..
В продолжение этого времени он имел удовольствие испытать приятные минуты, известные всякому путешественнику, когда в чемодане все уложено и в комнате валяются только веревочки, бумажки да
разный сор, когда человек не принадлежит ни к дороге, ни к сиденью на месте, видит из окна проходящих плетущихся людей, толкующих об своих гривнах и с каким-то глупым любопытством поднимающих глаза, чтобы, взглянув на него, опять продолжать свою дорогу, что еще более растравляет нерасположение
духа бедного неедущего путешественника.
Ее слова о
духе и вообще все, что она, в
разное время, говорила ему о своих взглядах на религию, церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось в его памяти.
«Верно, Андрей рассказал, что на мне были вчера надеты чулки
разные или рубашка наизнанку!» — заключил он и поехал домой не в
духе и от этого предположения, и еще более от приглашения обедать, на которое отвечал поклоном: значит, принял.
— Оттого и
разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята [Кутята — щенки.] слепые. Вер много, а
дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему
духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь
духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек
разных исторических эпох и т. д.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но
разные народы в
разное время избираются для великой миссии, для откровений
духа.
Анархизм — явление русского
духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним правым.
Но марксизм в своей исторической форме подвергает опасности царство
Духа, которое, впрочем, подвергалось опасности в
разных формах в истории.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и
разные русские религиозные направления не всегда только
дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Аркадий Павлыч любил, как он выражался, при случае побаловать себя и забрал с собою такую бездну белья, припасов, платья,
духов, подушек и
разных несессеров, что иному бережливому и владеющему собою немцу хватило бы всей этой благодати на год.
Эти части книги мне нужны были для описания
разных атмосфер, через которые я проходил в истории моего
духа.
Лучше умереть, чем погубить маленькую самосадскую душу, уже пропитанную раскольничьим
духом под руководством
разных исправщиц, мастериц и начетчиц.
Новая, навощенная и — вряд ли не солдатскими руками — обитая мебель; горка с серебром, накупленным на
разного рода экономические остатки; горка другая с вещами Мари, которыми Еспер Иваныч наградил ее очень обильно, подарив ей все вещи своей покойной матери; два — три хорошеньких ковра, карселевская лампа и, наконец, столик молодой с зеркалом, кругом которого на полочках стояли
духи; на самом столе были размещены: красивый бювар, перламутровый нож для разрезания книг и черепаховый ящик для работы.
От письма пахло знакомым
духами — персидской сиренью; капли этих
духов желтыми пятнами засохли кое-где на бумаге, и под ними многие буквы расплылись в
разные стороны.
Я так и сделал: три ночи всё на этом инструменте, на коленях, стоял в своей яме, а
духом на небо молился и стал ожидать себе иного в душе совершения. А у нас другой инок Геронтий был, этот был очень начитанный и
разные книги и газеты держал, и дал он мне один раз читать житие преподобного Тихона Задонского, и когда, случалось, мимо моей ямы идет, всегда, бывало, возьмет да мне из-под ряски газету кинет.
«Что значат смерть и страдание такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной церкви и движущегося по
разным направлениям военного люда скоро приведет ваш
дух в нормальное состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.
Бывало, утром занимаешься в классной комнате и знаешь, что необходимо работать, потому что завтра экзамен из предмета, в котором целых два вопроса еще не прочитаны мной, но вдруг пахнёт из окна каким-нибудь весенним
духом, — покажется, будто что-то крайне нужно сейчас вспомнить, руки сами собою опускают книгу, ноги сами собой начинают двигаться и ходить взад и вперед, а в голове, как будто кто-нибудь пожал пружинку и пустил в ход машину, в голове так легко и естественно и с такою быстротою начинают пробегать
разные пестрые, веселые мечты, что только успеваешь замечать блеск их.
Проделывая без увлечения, по давнишней привычке,
разные шассе, круазе, шен и балянсе, Александров все время ловил поневоле случайные отрывки из той чепухи, которую уверенной, громкой скороговоркой нес Жданов: о фатализме, о звездах,
духах и
духах, о Царь-пушке, о цыганке-гадалке, о липком пластыре, о канарейках, об антоновских яблоках, о лунатиках, о Наполеоне, о значении цветов и красок, о пострижении в монахи, об ангорских кошках, о переселении душ и так далее без начала, без конца и без всякой связи.
Да и мальчишка ли? Или, может быть, их два: брат и сестра. И не разобрать, кто где. Или даже, может быть, он умеет переворачиваться из мальчишки в девчонку. Недаром он всегда такой чистенький, — переворачиваясь, в
разных волшебных водицах всполаскивается, — иначе ведь нельзя, не обернешься. И
духами так всегда от него пахнет.
Вы можете себе представить, сколько
разных дел прошло в продолжение сорока пяти лет через его руки, и никогда никакое дело не вывело Осипа Евсеича из себя, не привело в негодование, не лишило веселого расположения
духа; он отроду не переходил мысленно от делопроизводства на бумаге к действительному существованию обстоятельств и лиц; он на дела смотрел как-то отвлеченно, как на сцепление большого числа отношений, сообщений, рапортов и запросов, в известном порядке расположенных и по известным правилам разросшихся; продолжая дело в своем столе или сообщая ему движение, как говорят романтики-столоначальники, он имел в виду, само собою разумеется, одну очистку своего стола и оканчивал дело у себя как удобнее было: справкой в Красноярске, которая не могла ближе двух лет возвратиться, или заготовлением окончательного решения, или — это он любил всего больше — пересылкою дела в другую канцелярию, где уже другой столоначальник оканчивал по тем же правилам этот гранпасьянс; он до того был беспристрастен, что вовсе не думал, например, что могут быть лица, которые пойдут по миру прежде, нежели воротится справка из Красноярска, — Фемида должна быть слепа…
Для меня лично эти «счастливые» письма Анны Петровны имели специально дурные последствия. Дело в том, что после каждого такого письма Аграфена Петровна испытывала известный упадок
духа, потихоньку вздыхала и поднимала
разные грустные темы.
Угощенье было богатое: пироги, щи со свежиной, похлебка с потрохами, гуси жареные, солонина
духовая с хреном, гусиные полотки, а после закуски
разные: орехи, подсолнухи, столбики с инбирем и круглые прянички, а детям коньки пряничные.
— Это речь врагов моих, — ответил он, наконец, благоразумно сдерживая себя, трепещущим голосом. В то же самое время герой наш с беспокойством оглянулся на дверь. Дело в том, что господин Голядкин-младший был, по-видимому, в превосходном расположении
духа и в готовности пуститься на
разные шуточки, не позволительные в общественном месте и, вообще говоря, не допускаемые законами света, и преимущественно в обществе высокого тона.
Не знаю, чем бы кончилась эта сцена, если бы в гостиную не вошел вдруг Задор-Мановский. Граф и вдова отскочили в
разные стороны. Последняя не могла на этот раз сохранить присутствия
духа и выбежала вон.
Правда, по
духу того времени императрица не могла не терпеть
разных, слишком восторженных, гиперболических дифирамбов; поэт прекрасно сказал от ее имени...
Я воображаю сии едва вообразимые пространства со всеми их жителями, и думаю: «Екатерина, подобно Божеству, согласила все словом Своим; отдаленные берега Ледовитого моря представляют тот же государственный порядок, которому на берегах величественной Волги или Невы удивляемся; народы столь различные правятся единым уставом; части, столь несходные, всеобщим «Учреждением» Монархини приведены в целое, и бесчисленные страны Российские составили
разные семейства единого отечества!» Сия мысль восхищает
дух мой!
Явились перукмахеры, стричь, чесать меня; предлагали модные парики с буклями, вержетами, прививными косами; цырюльники предлагали свое искусство брить, портные — шить платья; сапожники принесли сапоги; нанесли продажных продуктов: ваксы, мыл
разных,
духов всяких, шуб, плащей, часов, книг, карандашей, нот и… вот смех!.. вставных зубов, уверяя меня, что эти зубы очень легко вставить, и никто не отличит от настоящих; что здесь, в Санкт-Петербурге, редко у кого собственные зубы, а все ложные, подобно, как и волосы на голове…
Он обращал ее внимание на
разные тонкости и подчеркивал счастливые выражения и глубокие мысли, но она видела только жизнь, жизнь, жизнь и самое себя, как будто была действующим лицом романа; у нее поднимало
дух, и она сама, тоже хохоча и всплескивая руками, думала о том, что так жить нельзя, что нет надобности жить дурно, если можно жить прекрасно; она вспоминала свои слова и мысли за обедом и гордилась ими, и когда в воображении вдруг вырастал Пименов, то ей было весело и хотелось, чтобы он полюбил ее.
Да-с, но в то же время это показывает, что они совершенно не понимают
духа времени: я, по моей болезни, изъездил всю Европу, сталкивался с
разными слоями общества и должен сказать, что весьма часто встречал взгляды и понятия, которые прежде были немыслимы; например-с: еще наши отцы и деды считали за величайшее несчастие для себя, когда кто из членов семейств женился на какой-нибудь актрисе, цыганке и тем более на своей крепостной; а нынче наоборот; один английский врач, и очень ученый врач, меня пользовавший, узнав мое общественное положение, с первых же слов спросил меня, что нет ли у русской аристократии обыкновения жениться в близком родстве?
Река не похожа на пруд, и пруд не похож на бочку, и бочка не похожа на ковш с водой. А и в реке, и в пруду, и в бочке, и в ковше одна и та же вода. Так же и все люди
разные, но
дух, живущий в них, во всех один и тот же.
Непомук Анастасьевич любил хорошо поесть и хорошо выпить в хорошей, интимной компании, а так как теперь собралась у него компания самая хорошая и самая интимная, и так как при этом все обретались в самом счастливом, в самом праздничном настроении
духа, то Непомук достаточно успел уже оказать подобающую честь
разным соленьям и сырам, пропустив предварительно две веселые рюмочки хорошей старой водки, которую «презентовал» ему любезный ксендз-пробощ, и теперь готовился оказать еще более подобающую честь огромному ростбифу, который будет запит великолепным английским элем.
И та, и другая стихия
духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют духовный его состав, однако с
разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Одному дается
Духом слово мудрости, другому слово знания тем же
Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различие
духов, иному
разные языки, иному истолкование языков.
Распространенность учения о триипостасности Бога в
разных религиях указует на то же самое: это суть затемненные, даже извращенные выражения подлинного голоса триипостасности в человеческом
духе.
Такова предельная интуиция религиозного самосознания и исходная аксиома веры, которая приемлется или отвергается в глубочайших недрах целостного религиозного
духа до всякой рефлексии и ранее всякой философии; последняя лишь выявляет и осуществляет
разные возможности, заложенные в уже принятом решении, дает ему философскую транскрипцию.
Много повстречал «Коршун» встречных судов,
разных «Нимф» и «
Духов волны», и «Ивана с Марьей», и «Эмму с Матильдой», и просто «Луиз», «Амалий» и «Каролин», которые ходят себе из Европы в Индию или Австралию и обратно с такой же беззаботностью, с какой мы ездим из Петербурга в Москву.
И он все время находится в отличном расположении
духа — не то что во время плавания у берегов или в пасмурную погоду; он не ворчит, порою шутит, посвистывает, находясь наверху, себе под нос какой-то веселый мотивчик и по вечерам, за чаем, случается, рассказывает, по настоятельной просьбе молодежи, какой-нибудь эпизод из своих многочисленных плаваний по
разным морям и океанам.
— И не заводите их, — сказала Марья Ивановна. — Но надо вам сказать, моя дорогая, что
дух злобы и неприязни не одними романами прельщает людей. Много у него
разных способов к совращенью и пагубе непорочных… Не одними книгами распаляет он в их сердцах ту страсть, что от Бога и от святых его ангелов отлучает… Пуще всего берегитесь этой злой, пагубной страсти…
— Оттого и
разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться… Значит, верь всяк своему
духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут за едино».
Их география все время переплеталась с рассказами о
разных приключениях то со зверями, то с злыми
духами.
Водопьянов ловко подбирал доводы к своим положениям; история гражданская и библейская давала ему бездну примеров участия неизвестных нам сил в делах смертных, причем он с удивительною памятливостью перечислял эти явления; в философии
разных эпох он черпал доказательства вечности
духа и неземного его происхождения; в религиях находил сходство со спиритскими верованиями.
Есть философы, которые отражают в своей философии борения
духа и в мысли которых можно обнаружить
разные этапы.
Дух этот проникнут был высмеиваньем
разных общих мест по истории человечества, древней и новой культуры.
Их превосходство в
разных смыслах бросалось в глаза; но я не мог радоваться их победам, чуя за этим погружение самой Германии в
дух милитаризма и захвата.
Щеглов писал по
разным вопросам и стал известным своими статьями о системах социалистов и коммунистов — разумеется, в
духе буржуазной критики.
Еще в июне, и даже во второй половине его, никто и не думал о том, что война была уже на носу. Даже и пресловутый инцидент испанского наследства еще не беспокоил ни немецкую, ни французскую прессу. Настроение Берлина было тогда совсем не воинственное, а скорее либерально-оппозиционное в противобисмарковом
духе. Это замечалось во всем и в тех разговорах, какие мне приводилось иметь с берлинцами
разного сорта.
Крепкая, устойчивая классическая культура с ее перегородками, дифференциацией
разных областей, с ее нормами и с ее
духом конечности, боязнью бесконечности, очень неблагоприятна для предчувствий и предвидений.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация
разных культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни
духа и духовного творчества.
— Пять
духов разом сидело в бедном Томе:
дух сладострастия — Обидикут, князь немоты — Гоббидидэнц, Магу — воровства, Модо — убийства и Флиббертиджиббет — кривляний и корчей. Теперь они все сидят в горничных и
разных служанках.