Неточные совпадения
Он знал, что
под этим
словом разумели механическую способность писать и рисовать, совершенно независимую от содержания.
Слово талант,
под которым они
разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они не имели никакого понятия, но хотели говорить.
Он часто слышал это
слово техника и решительно не понимал, что такое
под этим
разумели.
Я думал, судя по прежним слухам, что
слово «чай» у моряков есть только аллегория,
под которою надо
разуметь пунш, и ожидал, что когда офицеры соберутся к столу, то начнется авральная работа за пуншем, загорится живой разговор, а с ним и носы, потом кончится дело объяснениями в дружбе, даже объятиями, —
словом, исполнится вся программа оргии.
Большинство даже
разумело под этим
словом известный церковно-служебный момент.
Впрочем,
под словом прямая ложа не должно
разуметь совершенную прямизну: все ложи охотничьих ружей несколько кривы, и меньшую кривизну уже называют прямизною.
Впрочем,
под словом чистые не должно
разуметь таких гладких мест, на которых негде было бы спрятаться и притаиться.
Под словом прилетают я
разумею то время, когда они уже садятся на деревья или оттаявшие поля.
Под словом давно я
разумею ружье, заряженное несколько часов, потому что приносить его домой заряженным никогда не должно; многие не исполняют этого правила, и немало случается от того несчастных происшествий.
Чернея, издали, стоят высокие, тенистые, старые, темны леса, но
под словом старый не должно
разуметь состарившийся, дряхлый, лишенный листьев: вид таких дерев во множестве был бы очень печален.
Под словом «всё знают» нужно
разуметь, впрочем, область довольно ограниченную: где служит такой-то? с кем он знаком, сколько у него состояния, где был губернатором, на ком женат, сколько взял за женой, кто ему двоюродным братом приходится, кто троюродным и т. д., и т. д., и все в этом роде.
Под словом мы я
разумею мать, отца и себя.
— Какие вычисления? — спросил Вихров, думая, что Эйсмонд
под этими
словами что-нибудь определенное
разумеет.
Читатели, как видно из
слов Живина: «…раскуси, что там написано», — придавали стихотворению аллегорическое значение,
разумея под «старым домом» Россию,
под «недовольным стариком» — Николая I. «…как сказал Гоголь, «…равно чудны стекла…» — неточная цитата из VII главы первой части «Мертвых душ»: «…равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых…»] и раскуси, что там написано.
К сожалению, сам он
под словом «почва»
разумеет что-то очень загадочное, и когда принимается определять его, то более вращает глазами и вертит руками в воздухе, нежели определяет, над чем Тебеньков очень добродушно смеется.
Спроси его, что он
разумеет под словом"патриот"? — он, вместо ответа, повторит: нет, вы не патриот!
В заключение настоящего введения, еще одно
слово. Выражение «бонапартисты», с которым читателю не раз придется встретиться в предлежащих эскизах, отнюдь не следует понимать буквально.
Под «бонапартистом» я
разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым. Таких людей во всех странах множество, а у нас до того довольно, что хоть лопатами огребай.
— Человек, говорят, хороший, — проговорил, наконец, Белавин с полуулыбкою и бог знает что
разумея под этими
словами.
— Говори определительнее.
Под словом все можно
разуметь бог знает что, пожалуй, деньги: он этого не сделает…
Вопр. — Какие предписания
разумел Христос
под словами: «вам сказано»?
— Крестник-то? сказал Лукашка,
разумея под этим
словом чеченца.
Язи легко привыкают к прикормке, особенно постоянной, и только при этом условии можно выудить много крупных язей в одно утро на одном и том же месте;
под словом много я
разумею какой-нибудь десяток.
— Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споемся относительно того, что такое диссертация.
Под этим
словом принято
разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. Не так ли? Сочинение же, написанное на чужую тему и
под чужим руководством, называется иначе…
Философы и романтики
под одними и теми же
словами разумели разное — и беспрестанно говорили!
Офицер повиновался и довольно звучным, чистым тенором запел: «Ты, душа ль моя, красна девица». Взоры молодого человека ясно говорили, что он
под именем красной девицы
разумеет Мари, которая, кажется, с своей стороны, все это очень хорошо поняла и потупилась. Затем молодые люди расселись по дальним углам и несколько времени ни
слова не говорили между собою.
Что же собственно
разумел Гоголь
под словами: «к каким чудным пользам и благу вело меня то, что называют в свете неудачами», то это обстоятельство осталось для меня неизвестным.
Под словами «и то, что я приобрел в теперешний приезд мой в Москву» Гоголь
разумеет дружбу со мной и моим семейством; а
под словами юноша, полный всякой благодати, — Константина.
Звонцов. Общественные силы организуются закономерно и скоро скажут свое
слово.
Под общественными силами я
разумею людей, которые обладают прочным экономическим…
Словом —
под здоровьем нельзя
разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие всего организма и правильное совершение всех его отправлений.
Рубановский, подумав, отвечал мне: «
Под словом сила надобно
разуметь божественную силу, то есть самого бога, а как в божественной силе заключаются действия, следствия и произведения, то человек и может зреть их только посредством божественной силы.
Капитан снял шапку и набожно перекрестился; некоторые старые солдаты сделали то же. В лесу послышались гиканье,
слова: «иай гяур! Урус иай!» Сухие, короткие винтовочные выстрелы следовали один за другим, и пули визжали с обеих сторон. Наши молча отвечали беглым огнем; в рядах их только изредка слышались замечания в роде следующих: «он [Он — собирательное название,
под которым кавказские солдаты
разумеют вообще неприятеля.] откуда палит, ему хорошо из-за леса, орудию бы нужно…» и т. д.
— Позвольте, одно только
слово, — сказал я, перелистывая его толстую, исписанную мелким почерком тетрадь. — Вы пишете здесь от первого лица… Вы, стало быть,
под судебным следователем
разумеете здесь себя?
«
Под модусом я
разумею состояние субстанции, иными
словами, то, что существует в другом и представляется через это другое» (Спиноза Б. Избранные произведения.
Непонятные
слова эти глубоко западают в душу Раскольникова. Он говорит Разумихину: «Вчера мне один человек сказал, что надо воздуху человеку, воздуху, воздуху! Я хочу к нему сходить сейчас и узнать, что он
под этим
разумеет».
Мы ведь не говорим, что в клеточке есть что-то такое, что мы называем брызнъ, а говорим, что есть «жизнь». Мы говорим: «жизнь», потому что
под этим
словом разумеем не какой-то х, а вполне определенную величину, которую мы знаем все одинаково и знаем только из самих себя, как сознание себя с своим телом единым, нераздельным с собою, и потому такое понятие неотносимо к тем клеточкам, из которых состоит мое тело.
«Но, — скажут мне, — что
разумеете вы
под словами: религиозное содержание драмы?
Какими бы исследованиями и наблюдениями ни занимался человек, для выражения своих наблюдений он обязан
под каждым
словом разуметь то, что всеми одинаково бесспорно разумеется, а не какое-либо такое понятие, которое ему нужно, но никак не сходится с основным, всем известным понятием.
Единственное средство умственного общения людей есть
слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять
слова так, чтобы при каждом
слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия. Если же можно употреблять
слова как попало и
под словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать всё знаками.
С древнейших времен известны рассуждения о том, отчего происходит жизнь? от невещественного начала или от различных комбинаций материи? И рассуждения эти продолжаются до сих пор, так что не предвидится им никакого конца, именно потому, что цель всех рассуждений оставлена и рассуждается о жизни независимо от ее цели; и
под словом жизнь
разумеют уж не жизнь, а то, отчего она происходит, или то, что ей сопутствует.
— Изготовься с провоженною дружиною ехать к ним в повечерье. Я хочу обослаться с ними вестью и спросить их, что
разумеют они
под словом «государь»? — обратился он к боярину Федору Давыдовичу.
Поэт, любивший витиевато-замысловатые
слова, бывшие, впрочем, в духе того времени,
под «американцами»
разумел жителей русской Америки,
под «грифонами» — корабли,
под «драконами» — пушки,
под «полканами» — конницу, а
под «орлиными стадами» — русский народ.
— Да. Постой… я… видела его, — невольно сказала Соня, еще не зная, кого
разумела Наташа
под словом его: его — Николая или его — Андрея.
Светлогуб не верил в Бога и даже часто смеялся над людьми, верящими в Бога. Он и теперь не верил в Бога, не верил потому, что не мог не только
словами выразить, но мыслью обнять его. Но то, что он
разумел теперь
под тем, к кому обращался, — он знал это, — было нечто самое реальное из всего того, что он знал. Знал и то, что обращение это было нужно и важно. Знал это потому, что обращение это тотчас успокоило, укрепило его.
Для того, чтобы
под сыном человеческим
разуметь что-нибудь другое, чем то, что значат
слова, надо доказать то, что Христос умышленно употреблял для обозначения того, что он хотел сказать,
слова, имеющие совсем другое значение.
— Соня, — сказала графиня, поднимая голову от письма, когда племянница проходила мимо нее. — Соня, ты не напишешь Николиньке? — сказала графиня тихим, дрогнувшим голосом, и во взгляде ее усталых, смотревших через очки глаз, Соня прочла всё, чтò
разумела графиня
под этими
словами. В этом взгляде выражались и мольба, и страх отказа, и стыд за то, что надо было просить, и готовность на непримиримую ненависть в случае отказа.
Мы охотно готовы пропеть
слова революционной песни «Отречемся от старого мира»,
разумея под «старым миром» этот мир новой истории, обреченный на гибель.
Но почему
слова эти, противно всему учению Христа, понимаются так узко, что в запрещении судить не входит запрещение судов, почему предполагается, что Христос, запрещая осуждение ближнего, невольно сорвавшееся с языка, как дурное дело, такое же осуждение, совершаемое сознательно и связанное с причинением насилия над осужденным, не считает дурным делом и не запрещает, — на это нет ответа; и ни малейшего намека о том, чтобы можно было
под осуждением
разуметь и то осуждение, которое происходит на судах и от которого страдают миллионы.