Неточные совпадения
«У него тоже были свои
мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта
мысль приводит к богу… Убого. Убожество. “Утверждение земного
реального опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое время, объявляет себя ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая бог”».
— Ни одной минуты не принимаю тебя за
реальную правду, — как-то яростно даже вскричал Иван. — Ты ложь, ты болезнь моя, ты призрак. Я только не знаю, чем тебя истребить, и вижу, что некоторое время надобно прострадать. Ты моя галлюцинация. Ты воплощение меня самого, только одной, впрочем, моей стороны… моих
мыслей и чувств, только самых гадких и глупых. С этой стороны ты мог бы быть даже мне любопытен, если бы только мне было время с тобой возиться…
Влияние Витберга поколебало меня. Но
реальная натура моя взяла все-таки верх. Мне не суждено было подниматься на третье небо, я родился совершенно земным человеком. От моих рук не вертятся столы, и от моего взгляда не качаются кольца. Дневной свет
мысли мне роднее лунного освещения фантазии.
Центра для наших чувств и
мыслей в ровенской
реальной гимназии опять не было…
Я ведь отлично знаю, какой
реальный смысл и
реальное содержание имеет изреченная мною
мысль, когда я говорю: «то-то есть», а «того-то нет».
Точно так же
реальная критика не допускает и навязыванья автору чужих
мыслей.
А так как не могло быть ни малейшего сомнения в том, что я"увижу вновь"непременно и не дальше, как вслед за сим, то
мысли мои невольно начали принимать направление деловое,
реальное, которое немало помогло окончательному миротворению потуг стыда.
Вот с чем встречается возвышенная
мысль на пути своем и что превращает игру в страдание, до того
реальное, что всякий может вложить этому страданию персты в язвы.
Реальное направление
мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки.
Мысль и чувство и сами по себе не лишены, конечно, высокого
реального значения; поэтому простая забота о развитии в себе чувства и
мысли есть уже деятельность законная и небесполезная.
Трилецкий. Женщины не стреляются, а травятся… Но не будем философствовать… Когда я философствую, я жестоко вру… Славная бабенка наша генеральша! Я вообще ужасно скверно
мыслю, когда смотрю на женщину, но это единственная женщина, от которой отскакивают все мои лютые помыслы, как горох от стены. Единственная… Когда я гляжу на ее
реальное лицо, я начинаю верить в платоническую любовь. Идешь?
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение
мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Плохо выражает тайну, перед которой мы стоим, не только «единство», но и «все» «Все» вообще не имеет
реального существования, «все» не существует вне отвлекающей
мысли.
Но экзистенциальная истина в том, что
реальное, существующе сингулярно, общее же не реально, и это совсем не в том смысле, в каком это утверждают номиналисты, которые представляют лишь обратный полюс объективирующей и абстрагирующей
мысли.
Физика, делающая открытия, имеет дело с самими
реальными предметами, а не с их отражением в человеческих идеях и
мыслях.
Рядом с этими колористами
реального характера заявляют себя и поэты с философскою
мыслью, с смелым интеллигентным протестом.
Он не только имеет неограниченную власть над нашим смехом и слезами, над всеми приемами страсти, остроты,
мысли и наблюдения, но и владеет неограниченной областью полного фантазии вымысла ужасающего и забавного характера, владеет проницательностью и в мире выдумок, и в мире
реальном, а надо всем этим царит одна и та же правдивость характеров и природы и одинаковый дух человечности».
Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной
мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в
реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в
реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в
реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
Не пожелав допускать и
мысли, чтобы Антон Михайлович остановился первое время в гостинице, Карнеев повез его к себе. Иван Павлович занимал в помещении
реального училища три больших комнаты наверху: первая из них служила ему приемной, вторая кабинетом, а третья спальней.
Светлогуб не верил в Бога и даже часто смеялся над людьми, верящими в Бога. Он и теперь не верил в Бога, не верил потому, что не мог не только словами выразить, но
мыслью обнять его. Но то, что он разумел теперь под тем, к кому обращался, — он знал это, — было нечто самое
реальное из всего того, что он знал. Знал и то, что обращение это было нужно и важно. Знал это потому, что обращение это тотчас успокоило, укрепило его.