Неточные совпадения
Тоталитаризм есть
религиозная трагедия, и в нем обнаруживается
религиозный инстинкт человека, его
потребность в целостном отношении к жизни.
У людей с древних времен была
потребность в
религиозной санкции власти, которая иногда принимала формы таинства помазания.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек
религиозный, что у меня есть
потребность в оправдании смысла жизни и в вечности.
Западные христиане, католики и протестанты, были также охвачены
религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в форме высоко культурной, они двигались
потребностью возврата назад, искали твердого авторитета и традиции.
Сущность всякого
религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в
потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием»,
потребность «оккультного» постижения в широком смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и
религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой
религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет
потребности в целостном познании тела).
Для
религиозного самоощущения решающим остается одно: прикосновение Божества, вера, «яко есть» [На значение пессимизма и
потребности искупления указывают с особой настойчивостью философы пессимизма Гартман и Древе.
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «мира», преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с
религиозным самосознанием в человеке родится и чувство зла, вины, греха, отторженности от Бога, а равно и
потребность спасения и искупления.
Гомеровский эллин умел совмещать в своей душе настроения, казалось бы, совершенно несовместимые: глубоко
религиозное отношение к жизни и полнейшее отсутствие
потребности в теодицее или в космодицее.
Жуирный, вивёрский склад венской культурной публики не выказывал никаких высших
потребностей ни по философским вопросам, ни по
религиозным, ни по эстетическим, ни по научным. По всем этим сферам мысли, работы и творчества значились профессора и разные специалисты. Но их надо было отыскивать. Они составляли особый мирок, который совсем почти не влиял на общее течение столичной культурности, на вкусы и увлечения большой публики.
По слабости сознания, она переживается как
потребность религиозной соборности.
Но в Киеве он остановился для советов с врачами и ради каких-то духовных
потребностей княгини, которой тоже были свойственны и
религиозные порывы.
Религия и знание вновь приходят в соприкосновение, и рождается
потребность в
религиозном гнозисе.