Неточные совпадения
Религиозное учение это состояло в том, что всё в мире живое, что мертвого нет, что все
предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача человека, как частицы большого организма, состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
Индивидуально-ценное в
религиозной области можно увидеть лишь имманентно, по родству с
предметом.
Материализм был
предметом религиозной веры, и противники его в известную эпоху трактовались как враги освобождения народа.
Есть у него
религиозное отношение к
предметам, но нет
религиозного отношения к людям.
Архимандрит вышел из терпения и опять не за себя, а за нас, потому что Демидов с своим пустосвятством разрушал его работу, портив наше
религиозное настроение и доводив нас до шалостей, в которых обнаруживалась обыкновенная противоположность ханжества, легкомысленное отношение к священным
предметам.
«В семейной жизни и воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели в школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что
религиозное обучение не войдет в число учебных
предметов школы».
Путешествия предпринимались преимущественно на Восток, с
религиозной целью, и на все
предметы смотрели наши древние путешественники с точки зрения иноческой.
Почти при самом же своем начале письменность не ограничивается уже, однако, исключительно
религиозными интересами: она служит также оружием власти светской, хотя все еще не выходит из круга духовных
предметов.
Но они получают жизненное значение, поскольку становятся
предметом деятельной и живой веры, надежды и любви, регулятивом
религиозной жизни.
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими, познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши познания или
предметы вашего познания, а также не ваши дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
«Обычное представление о Боге как отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего
предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения
религиозного сознания…
Религиозное сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют
предмета постоянной тревоги и стремлений всякой живой души, которая не может удовлетвориться духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
Ничто в каждом из этих четырех отношений есть объект
религиозной функции или
предмет религиозного отношения.
Но эта неопределенность и алогичность религии есть совершенный nonsens, неосуществимая утопия, и как ни воздерживается сам Шлейермахер от каких-либо высказываний о
предмете религии, но и у него неизбежно получается хотя минимальная и расплывчатая, но все-таки отнюдь не алогическая догматика, приближающая его то к Спинозе, то к пиетизму [Пиетизм (от лат. pietas — благочестие) — направление в религии, ставящее
религиозное чувство выше
религиозных учений.].
А потому и
предмет веры, — ее догматическое содержание, — всегда превышает наличный
религиозный опыт.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают
религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного
религиозного опыта или личного откровения составляет
предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Таким образом, буддизм есть атеизм не в том смысле, чтобы он отрицал бога, т. е.
предмет религиозного отношения, но только в том, что он ничто, и privativum, делает богом.
Враг национальный, враг социальный, враг
религиозный не есть сосредоточение мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом,
предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или
религиозной группировки людей.
Он сам посещал школы, беседовал с учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что
предметам одного
религиозного культа не место в школах, где для совместного обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
Именно русской душе свойственно переключение
религиозной энергии на нерелигиозные
предметы, на относительную и частную сферу науки или социальной жизни.
И тем не менее коммунисты, многим христианству обязанные и основывающие всю свою деятельность на переключении
религиозной энергии, т. е. обращения ее на
предмет не
религиозный, ненавидят христианство и религию вообще.
— Позвольте, для маленького отступления, воспользоваться вашим восклицанием, — сказал с робкою ужимкою Бир, смотря на горшок с цветами, стоявший на окне. — Мне хотелось давно спросить господина достопочтенного хозяина: балсамины, impatiens hortensis, которые я вижу здесь в Москве почти на каждом окошке, не есть ли
предмет особенного
религиозного почитания между московитами?..
Схариа умел этого так остеречь в деле религии, что он, боясь в молодом человеке нескромности, свойственной его летам и опасной по близости его к великому князю, никогда не говорил с Антоном о
предметах религиозных.
Ибо просветление и преображение воли, наполнение ее божественными
предметами есть задача
религиозная, а не социально-политическая.