Большевизм соответствует духовному состоянию русского народа, выражает внешне внутренние духовные распады, отступничество от веры,
религиозный кризис, глубокую деморализацию народа.
Неточные совпадения
Он должен был прежде всего выразить
кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя
религиозная жизнь и моя
религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним
кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
У нас было два
кризиса гегелианства,
кризис религиозный, в лице Хомякова, и
кризис морально-политический и социальный, в лице Белинского.
Современное человечество переживает тяжелый
кризис: все противоречия обострились до последнего предела, и ожидание мировой социальной катастрофы на один лишь волосок отделимо от ожидания катастрофы
религиозной.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении
кризиса в
религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники
религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
«Мне шел 24‑й год, но уже почти десять лет в душе моей подорвана была вера, и, после бурных
кризисов и сомнений, в ней воцарилась
религиозная пустота.
Русская мысль пережила два
кризиса гегелианства, у Хомякова
кризис религиозный, у Белинского
кризис социальный.
Только
кризис религиозного сознания может привести к творческой философии творчества.].
В этом сплетении и смешении двух
религиозных возрастов, личного и мирового, лежит корень запутанности и смутности нашей христианской жизни, ее болезненности и ее
кризиса.
Достоевский берет человека в момент глубокого духовного
кризиса,
религиозного перелома.
В социализме, в анархизме, в исканиях общественности
религиозной совершается мировой
кризис «политики», потрясение всякой общественности «мира сего», общественности по необходимости.
В этом
религиозный смысл
кризиса искусства,
кризиса культуры.
Мировой
кризис творчества есть
кризис канонического искусства, он предваряет творческую
религиозную эпоху.
Революционный переход от
религиозного послушания к
религиозному творчеству совершается через мировой
кризис серединно-канонической культуры и серединно-канонической общественности.
Наступление творческой
религиозной эпохи и означает глубочайший
кризис творчества человека.
Религиозное самосознание личности есть
кризис родовой стихии, начало выхода из рода.
С другой же стороны, из глубины
кризис культуры начинается в обнаружении
религиозной воли к реальному преображению жизни, к достижению нового бытия, новой земли и нового неба.