Для
религиозного ренессанса не хватало сильной и сосредоточенной воли, была слишком большая культурная утонченность, были элементы упадочности в настроениях культурного слоя, и этот высший культурный слой был слишком замкнут в себе.
Однако не нужно этот лишь возможный
религиозный ренессанс в искусстве, который может наступить и не наступить, принимать уже за исполнение софиургийных чаяний; последние, напротив, не могут не осуществиться.
Неточные совпадения
Многие сторонники и выразители культурного
ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического,
религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Это мы можем наблюдать в эпоху
Ренессанса, когда
религиозные сюжеты нередко трактовались без всякого
религиозного настроения, причем в действительности в них разрешались задачи чистой живописности.
На этой почве возможно и новое сближение искусства с культом,
ренессанс религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная вдохновения и творчески бессильная, а совершенно свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое творчество, каким было великое
религиозное искусство былых эпох.
В начале XX века в России был настоящий культурный
ренессанс,
религиозный, философский, художественный.
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий
ренессанс духовной культуры, появилась русская философская школа с оригинальной
религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.