Неточные совпадения
Разумеется, понятно, почему ветхозаветная религия с ее строгим и непреклонным монотеизмом («ягвизмом» [От «Ягве» (или Яхве) — непроизносимое имя единого Бога в
иудаизме.]) не могла усмотреть здесь ничего, кроме демонолатрии и блуда.
Одни из них развивались наряду с христианством и в борьбе с ним, а потому имеют в большей или меньшей степени враждебный христианству характер, — таков талмудический
иудаизм и мусульманство.
VII Вселенский собор (786–787, Константинополь, Никея) осудил иконоборчество — еретическое течение в Византии, возникшее под влиянием
иудаизма и ислама, запрещающих изображать Бога.].
Если теперь искатели «религиозно-исторических параллелей» находят соблазнительную близость между Изидой, плачущей над Озирисом, и Богоматерью, склоненной над Телом Спасителя, то нас исполняет удивлением, граничащим с благоговением, это языческое предчувствие Богоматери, которое было, однако, совершенно несвойственно
иудаизму.
На «
иудаизм» как один из «корней» неокантианства Булгаков указывает также в «Философии хозяйства» (М., 1990.
Национализм, и притом самый пламенный и исключительный, был заложен в самом ее существе, в идее избранничества только одного народа; сравнительно с
иудаизмом религиозный национализм в язычестве представляется широким и терпимым.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании
иудаизма духовный элемент начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Иудаизм и все почти язычество для Розанова — религии рождения, христианство же есть религия смерти.
Этика Когена, по-своему замечательная, соединяет Канта с
иудаизмом, и она обнаруживает формалистический, правовой, отвлеченно-моралистический характер этого направления.
Парадоксально отношение к судьбе и мировому разуму в античном язычестве и в
иудаизме.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции
иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
И он опять стал толковать о том, что Новый завет есть естественное продолжение Ветхого, что
иудаизм отжил свой век. Подбирая фразы, он как будто старался собрать все силы своего убеждения и заглушить ими беспокойство души, доказать себе, что, переменив религию отцов, он не сделал ничего страшного и особенного, а поступил, как человек мыслящий и свободный от предрассудков, и что поэтому он смело может оставаться в комнате один на один со своею совестью. Он убеждал себя и глазами просил у меня помощи…
Когда цивилизация коснется евреев, то из
иудаизма не останется и следа.
Иудаизм отжил свой век и держится еще только благодаря особенностям еврейского племени.
Оно выразилось особенно резко потому, что учение Христа есть самое высшее учение; а самое высшее оно потому, что метафизика и этика учения Христа до такой степени неразрывно связаны и определяются одна другою, что отделить одну от другой нельзя, не лишив всё учение его смысла, и еще потому, что Христово учение есть уже само по себе протестантизм, т. е. отрицание не только обрядных постановлений
иудаизма, но и всякого внешнего богопочитания.
Но как было со всеми учениями: браминизмом,
иудаизмом, буддизмом, так было и с учением Христа.
Иудаизм требует обрезания, соблюдения субботы, милостыни, юбилейного года и еще многого другого.
Заблуждение это — что человеку лучше удалиться от мира, чем подвергаться искушениям мира, есть старое заблуждение, давно известное евреям, но совершенно чуждое не только духу христианства, но и
иудаизму.
Всё конфуцианство — в личном совершенствовании,
иудаизм — в личном следовании каждого завету с богом, буддизм — в учении о том, как каждому спастись от зла жизни.
Религиозные и философские учения всех народов, за исключением философских учений псевдо-христианского мира, все, которые мы знаем:
иудаизм, конфуцианство, буддизм, браманизм, греческая мудрость, — все учения имеют целью устройство жизни людской и уяснение людям того, как каждый должен стремиться к тому, чтобы быть и жить лучше.