Неточные совпадения
И как хитро все это придумано! По наружности, вы видите как будто отдельные
издания: тут и"Старейшая Всероссийская Пенкоснимательница", и"Истинный
Российский Пенкосниматель", и"Зеркало Пенкоснимателя", а на поверку выходит, что все это одна и та же сказка о белом бычке, что это лишь рубрики одного и того же ежедневно-еженедельно-ежемесячного
издания"Общероссийская Пенкоснимательная Срамница"! Каков сюрприз!
Чрез полгода после начала этого
издания княгиня Дашкова успела уже привести к совершению учреждение
Российской академии как ученого общества, долженствующего «хранить и утверждать язык»; таким образом, что она имела в виду совершить частным образом, посредством своих сочинений и кружка литераторов, помещавших свои труды в ее журнале, теперь высказалось официально и возложено было на целое сословие ученых, которые должны были усовершенствование отечественного слова поставить задачею своей деятельности.
Издание это многие до сих пор относили к основанию
Российской академии (Греч, Полевой и др.) (9).
Сам «Собеседник» свидетельствует о важности, какую придавал им, говоря в своей заключительной статье: «Сии записки, собранные рукою истинного и нелицемерного любителя
российского народа, дали сему
изданию некоторую степень важности и сотворили оное книгою, полезною каждому россиянину».
В этом последнем
издании именем ее отмечены: «Письмо к другу» (ч. I, стр. 78–86); «Опыт о торге», перевод из Юма (стр. 87–112); «Путешествие одной
российской знатной госпожи по некоторым английским провинциям» (ч. II, стр. 105–147), перевод из английского «Смотрителя» о шутке (стр. 145–151).
Можно даже предполагать, что прекращение этого
издания зависело отчасти от того, что недостало материалов для продолжения «Записок о
российской истории».
В числе этих
изданий нужно, конечно, разуметь и «Собеседник», тем более что самые «Новые ежемесячные сочинения» могут быть названы как бы продолжением его, по своей цели, высказанной в том же предисловии: «способствовать приращению человеческих знаний и обогащению
российского языка».
А тут еще в сторонке стоит свой родной «волтерианец» во фризовой шинели и улыбается: «Что, мол, батюшка, покуда еще бог грехам терпит, ась?» — да втихомолку строчит корреспонденции в
российские бесцензурные
издания.