Неточные совпадения
Катерина Ивановна, как и всегда, чуть только выпадала
свободная минута, тотчас же принималась ходить взад и вперед по своей маленькой комнате, от
окна до печки и обратно, плотно скрестив руки на груди, говоря сама с собой и кашляя.
А Миша постепенно вызывал чувство неприязни к нему. Молчаливый, скромный юноша не давал явных поводов для неприязни, он быстро и аккуратно убирал комнаты, стирал пыль не хуже опытной и чистоплотной горничной, переписывал бумаги почти без ошибок, бегал в суд, в магазины, на почту, на вопросы отвечал с предельной точностью. В
свободные минуты сидел в прихожей на стуле у
окна, сгибаясь над книгой.
«Ни жрец, ни жертва, а —
свободный человек!» — додумался он, как бы издали следя за быстрым потоком мыслей. Он стоял у
окна в приятном оцепенении и невольно улыбался, пощипывая бородку.
Привалов в эту горячую пору успел отделать вчерне свой флигелек в три
окна, куда и перешел в начале мая; другую половину флигеля пока занимали Телкин и Нагибин. Работа по мельнице приостановилась, пока не были подысканы новые рабочие.
Свободное время, которое теперь оставалось у Привалова, он проводил на полях, присматриваясь к крестьянскому хозяйству на месте.
Из первых учеников я давно спустился к середине и нахожу это наиболее для себя подходящим: честолюбие меня не мучит, тройки не огорчают… А зато на пруду в эти лунные ночи грудь дышит так полно, и под
свободные движения так хорошо работает воображение… Луна подымается, заглядывает в пустые
окна мертвого замка, выхватывает золотой карниз, приводит в таинственное осторожное движение какие-то неясные тени… Что-то шевелится, что-то дышит, что-то оживает…
В одной камере с выбитыми стеклами в
окнах и с удушливым запахом отхожего места живут: каторжный и его жена
свободного состояния; каторжный, жена
свободного состояния и дочь; каторжный, жена-поселка и дочь; каторжный и его жена
свободного состояния; поселенец-поляк и его сожительница-каторжная; все они со своим имуществом помещаются водной камере и спят рядом на одной сплошной наре.
Из
окна направо была видна через ворота часть грязной, черной улицы, с чьим-то забором по ту сторону. Вдоль этого забора, бережно ступая ногами в сухие места, медленно проходили люди. «У них целый день еще впереди, — думал Ромашов, завистливо следя за ними глазами, — оттого они и не торопятся. Целый
свободный день!»
В прихожей пахло отчасти ягодами, которые здесь, по-видимому, недавно чистили для варенья, отчасти сапожным товаром, потому что обыкновенно тут пребывал старый Родивоныч, исправлявший должность комнатного лакея и в
свободное время занимавшийся сапожным мастерством, о чем и свидетельствовала забытая на
окне сапожная колодка.
Верхний этаж, о семи
окнах на улицу, занимала сама хозяйка, в нижнем помещался странствующий полководец, Полкан Самсоныч Редедя, года полтора тому назад возвратившийся из земли зулусов, где он командовал войсками короля Сетивайо против англичан, а теперь, в
свободное от междоусобий время, служивший по найму метрдотелем у Фаинушки, которая с великими усилиями переманила его от купца Полякова.
А Иудушка между тем сидит запершись у себя в кабинете и мечтает. Ему еще лучше, что на дворе свежее сделалось; дождь, без устали дребезжащий в
окна его кабинета, наводит на него полудремоту, в которой еще
свободнее, шире развертывается его фантазия. Он представляет себя невидимкою и в этом виде мысленно инспектирует свои владения, в сопровождении старого Ильи, который еще при папеньке, Владимире Михайловиче, старостой служил и давным-давно на кладбище схоронен.
В
свободное от занятий по хозяйству время она садилась у
окна самой большой комнаты в доме и неподвижно, молча сидела тут по два, по три часа.
Тогда как,
свободный от сена, ржи и овса, он может спокойно, «в надежде славы и добра», посматривать в
окно и думать: «А вот сейчас разгуляется, и я, как обсохнут дорожки (летом земля сохнет изумительно быстро), пойду в парк…»
Свободный номер оказывается только один — пятый, и они отправляются туда. Номер в одно
окно, темный, узкий и длинный, как кегельбан. Кровать, комод, облупленный коричневый умывальник и ночной столик составляют всю его меблировку. Хозяйка и поручик опять начинают целоваться, причем стонут, как голуби весною на крыше.
Он изучил все привычки его обитателей, и, когда в прошлом году, весной, пришли плотники и маляры и стали работать, Андрей Николаевич все свое
свободное время проводил у
окна и сильно тревожился.
Если ночью подойти к
окну, то увидишь поле — открытое,
свободное, темное поле.
И тут, среди неопределенной, запутанной
свободной красоты, перед самым моим
окном, глупо, фокусно торчала белая палка набережной, липки с подпорками и зеленые лавочки — бедные, пошлые людские произведения, не утонувшие так, как дальние дачи и развалины, в общей гармонии красоты, а, напротив, грубо противоречащие ей.
Голубь, нахохлившись, сердито ворковал и кружился по земляному полу, часто посматривая на
окно, через которое
свободный вылет был ему загражден молодым крестьянином.
Бывало, она веселилась, смотря из
окна своей светлицы на движение их, торжественное, полное жизни: она утешалась мыслью, что, с уходом из Москвы на войну большей части молодцов, ей
свободнее будет с подругами гулять и водить хороводы в садах.
Вместо счастья, на которое она надеялась и имела право, она получила лишь горечь обманутой надежды, подобно узнику, пробудившемуся после чудного сна и находящему вокруг себя серые стены своей тюрьмы и решетчатые
окна, в которые светит солнце, солнце
свободных.
Еще и в наше время принудьте мещанина, крестьянина сделать у себя на зиму двойные рамы: он хоть и сделает их, но все-таки оставит одно
окно свободным, которое может отодвигать и задвигать, когда ему вздумается.
Однако ж, несмотря на соблазны итальянских сирен, на пламенный вызов их очей и бесед, на букеты цветов и плоды, которые они, по тамошнему обыкновению, бросали в него из
окон своих, Антон Эренштейн вынес из Италии сердце,
свободное от всякой страсти или порочной связи.
Я хочу показать, как человек, осужденный на смерть,
свободными глазами взглянул на мир сквозь решетчатое
окно своей темницы и открыл в мире великую целесообразность, гармонию — и красоту.