Неточные совпадения
Те, которые хотели возвысить идею
Бога, страшно принизили ее, сообщив
Богу свойства, взятые из царства кесаря, а не царства Духа.
— Если не может решиться в положительную, то никогда не решится и в отрицательную, сами знаете это
свойство вашего сердца; и в этом вся мука его. Но благодарите Творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукой мучиться, «горняя мудрствовати и горних искати, наше бо жительство на небесех есть». Дай вам
Бог, чтобы решение сердца вашего постигло вас еще на земле, и да благословит
Бог пути ваши!
Он был именно такого
свойства ревнивец, что в разлуке с любимою женщиной тотчас же навыдумывал
бог знает каких ужасов о том, что с нею делается и как она ему там «изменяет», но, прибежав к ней опять, потрясенный, убитый, уверенный уже безвозвратно, что она успела-таки ему изменить, с первого же взгляда на ее лицо, на смеющееся, веселое и ласковое лицо этой женщины, — тотчас же возрождался духом, тотчас же терял всякое подозрение и с радостным стыдом бранил себя сам за ревность.
Но, ставя
бога грозно и высоко над людьми, он, как и бабушка, тоже вовлекал его во все свои дела, — и его и бесчисленное множество святых угодников. Бабушка же как будто совсем не знала угодников, кроме Николы, Юрия, Фрола и Лавра, хотя они тоже были очень добрые и близкие людям: ходили по деревням и городам, вмешиваясь в жизнь людей, обладая всеми
свойствами их. Дедовы же святые были почти все мученики, они свергали идолов, спорили с римскими царями, и за это их пытали, жгли, сдирали с них кожу.
Можно открыть противоположные
свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание
Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Сведенборг не в силах постигнуть тайну Троичности Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос есть единственный
Бог, что
Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его
свойство.
— Уж и по обыкновению! Эх, Петр Лукич! Уж вот на кого Бог-то, на того и добрые люди. Я, Евгения Петровна, позвольте, уж буду искать сегодня исключительно вашего внимания, уповая, что свойственная человечеству злоба еще не успела достичь вашего сердца и вы, конечно, не найдете самоуслаждения допиливать меня, чем занимается весь этот прекрасный город с своим уездом и даже с своим уездным смотрителем, сосредоточивающим в своем лице половину всех добрых
свойств, отпущенных нам на всю нашу местность.
А посему божественное слово, собрав все существенные
свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого
бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и подобие возлюбленного сына, излил в него дух свой, сиречь волю любви своей, — и создался человек, и почи
бог от дел своих.
«Христианин, по учению самого
бога, может быть руководим в отношениях к людям только миролюбием, и потому не может быть такого авторитета, который заставил бы христианина действовать противно учению
бога и главного
свойства христианина по отношению своих близких.
— Придавая
богу хотение и действия, — кричит поп, — ты награждаешь его
свойствами своими, человеческими, ты расщепляешь его единство.
Так сказал Соломону
Бог, и по слову его познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные
свойства растений и силу целебных трав.
Не потому, в самом деле, англичане отличаются практическими приложениями знаний, что таковы уж искони врожденные их
свойства, «так уж им это
бог дал»; а напротив — эти самые
свойства явились у англичан в продолжение веков вследствие разных обстоятельств их исторического развития.
Она была ласкова, разговорчива, весела, проста в обращении, поэтично верила в
бога, поэтично рассуждала о смерти, и в ее душевном складе было такое богатство оттенков, что даже своим недостаткам она могла придавать какие-то особенные, милые
свойства.
Ну-с, и побеседовали мы на утрие — а только от этого от самого ладану я чуть не задохнулся. И дал мне старик наставление такого
свойства: что, приехавши в Белев, пойти мне на площадь и во второй лавке направо спросить некоего Прохорыча; а отыскавши Прохорыча, вручить ему грамотку. И вся-то грамотка заключалась в клочке бумаги, на которой стояло следующее: «Во имя отца и сына и святаго духа. Аминь. Сергию Прохоровичу Первушину. Сему верь. Феодулий Иванович». А внизу: «Капустки пришли,
бога для».
Мудрая пословица говорит: «
Бог приходит к нам без звона». Это значит, что нет перегородки между нами и бесконечностью, нет стены между человеком — последствием и
богом — причиною. Стены приняты, — мы открыты, всем глубоким воздействиям божественных
свойств. Только работа мысли держит открытым то отверстие, через которое мы сообщаемся с
богом.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «
Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или
свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
Ибо Писание сперва говорит: сотвори
Бог человека по образу Своему, показывая сими словами, как говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные
свойства человеческого естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
Бог есть Любовь, которая составляет не качество или
свойство, не предикат, но самое существо Божие.
Поводом послужила книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа» (3‑е изд., Киев, 1912), в которой, в частности, утверждалось: «В имени Божием присутствует Сам
Бог — всем своим существом и всеми своими бесконечными
свойствами» (с. 16).
Ибо если ты станешь мыслить его как
Бога или ум, то оно больше; если ты в своем мышлении приводишь его к единству, оно и в этом отношении более; оно более едино (το ένικώτερον), в отношении к твоему мышлению, чем ты можешь представлять себе самого
Бога, ибо оно само по себе без всякой акциденции [Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (
свойство, признак и т. п.).] (συμβεβηκότος).
«
Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о
Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по своему
свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два
свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения
Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу
Бога и его
свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в
Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено
Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы
Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
— Ни родства, ни
свойства, а живем с ним дружно, союзно. Дай
Бог и сродникам так жить, как живем мы с Меркуловым, — сказал Дмитрий Петрович.
Трудно было соединить в одно многообразные
свойства этого
бога.
Бог, понятый как объект со всеми
свойствами объективированного мира, стал источником рабства.
И вот Богу-Творцу совершенно невозможно приписать самодовольство, самодостаточность, деспотизм как
свойства эзотерической Его жизни.
Самодовольство, самодостаточность, каменная бездвижность, гордость, требование беспрерывного себе подчинения — все
свойства, которые христианская вера считает греховными и порочными, но
Богу их преспокойно приписывает.
— Человеческого духа такое, конечно, есть
свойство, когда он сильно встревожен, что долго он как будто перстами ощущает, прежде нежели прямо огорстит слова для выражения своих чувств. В таком и я обретаюсь состоянии. Но дух, как Ираклий, чего не возможет! Он совершил во мне седьмой подвиг, и я приступаю. Я сей момент из собрания
богов, с Олимпа и… и помыслите, ваше превосходительство, вообразите, возмните, какое бы благополучие меня ныне постигло.
Жизнь сама по себе, по понятию евреев, вечна и такова она в
боге: человек же всегда смертен, таково его
свойство.
Жизнь вообще, и тем более жизнь вечная, хайе-ойлом, по учению евреев, есть
свойство одного
бога.