Неточные совпадения
Есть у старых лгунов, всю жизнь свою проактерствовавших, минуты, когда они до того зарисуются, что уже воистину дрожат и плачут от волнения, несмотря на то, что даже в это самое мгновение (или секунду только спустя) могли бы сами шепнуть себе: «Ведь ты лжешь, старый бесстыдник, ведь ты актер и теперь, несмотря на весь твой „
святой“
гнев и „
святую“ минуту
гнева».
Миусов рассеянно смотрел на могильные камни около церкви и хотел было заметить, что могилки эти, должно быть, обошлись дорогонько хоронившим за право хоронить в таком «
святом» месте, но промолчал: простая либеральная ирония перерождалась в нем почти что уж в
гнев.
— Незачем, не нужно! Если бог поразил вас жезлом
гнева своего, что он часто делает для испытания даже
святых людей, то неужели же вы вознегодуете на него за то?
— Вишь,
святой выискался! — твердил он, весь дрожа от
гнева и стуча зубами, как в лихорадке. Я находился тут же, в комнате, и был свидетелем этой безобразной сцены. — Добро! С нынешнего дня — аминь! Кончено между нами. Вот бог, а вот порог. Ни я у тебя, ни ты у меня! Вы для нас уж больно честны — где нам с вами общество водить! Но не быть же тебе ни дна, ни покрышки!
Да молит Иоанн небо, чтобы оно во
гневе своем ослепило нас: тогда Новгород может возненавидеть счастие и пожелать гибели, но доколе видим славу свою и бедствия княжеств русских, доколе гордимся ею и жалеем об них, дотоле права новогородские всего
святее нам по боге.
— Зато и творит вековое, а не поденничает, — перебил Антон с благородным
гневом. — Кто из вас помогал ему выпрямить колокольню в Ченто? Вы только зевали, когда он сдвигал del tempio la Magione! [Колокольню
святой Марии в Болони.] Вырастите до него, и тогда померяйтесь с ним. А теперь… берегитесь!.. он одним гениальным взором вас задавит.
Два-три дня решительного
гнева государыни на него — и тогда одно слово, только одна мысль о слезах и крови моих соотечественников, о России, молящей меня быть заступником своим, и я бегу исполнить свой долг и умереть, если нужно, за
святое дело.
И мать перекрестила младенца во имя отца и сына и
святого духа, боясь, чтобы гордые желания ее в самом деле не навлекли на него
гнева божьего, и прижимала его к груди своей, в которой сердце билось, как ускоренный маятник, и все было что-то не на месте.
Узнав об этом, царь, как повествует Карамзин, «изъявил не жалость, но
гнев и злобу: послав с богатою вкладою тело Малюты в монастырь
святого Иосифа Волоцкого, он сжег на костре всех пленников, шведов и немцев, — жертвоприношение, достойное мертвеца, который жил душегубством».
«Бог должен стать человеком, человек — Богом, небо должно стать единым с землей, земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово
Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви и милосердия в Адамовом образе
гнева и ввел великое сущее (ens) любви в сущее (ens) разбуженного
гнева и преобразил во Христе гневного Адама в
святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
Под присягою, где следовало быть подписи присягающего, написано было крючковатым, нечетким крупным почерком отречение и в заключение сказано: «Хотя за это и царский
гнев на мя проилиется, буди в том воля Господа Бога нашего Иисуса Христа, и по воли Его
святой за истину аз раб Христов Иларион Докукин страдати готов.
Все толкователи церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов, но что
гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры
гнева апостолов и
святых.