Неточные совпадения
Паратов. Помилуйте, за кого же вы меня принимаете! Если женщина свободна, ну, тогда другой разговор… Я, Лариса Дмитриевна, человек с правилами,
брак для меня дело
священное. Я этого вольнодумства терпеть не могу. Позвольте узнать: ваш будущий супруг, конечно, обладает многими достоинствами?
Жениться для того, чтобы взять деньги, это не в моих правилах — это была бы торговая сделка, а не
брак — установление
священное!
— Да!.. Так называемой брачной верности они бог знает какое значение придают; я совершенно согласен, что
брак есть весьма почтенный акт, потому что в нем нарождается будущее человечество, но что же в нем священного-то и таинственного?
— Они говорят, — вступился адвокат, указывая на даму, — что
брак должен вытекать, во-первых, из привязанности, любви, если хотите, и что если налицо есть таковая, то только в этом случае
брак представляет из себя нечто, так сказать,
священное. Затем, что всякий
брак, в основе которого не заложены естественные привязанности — любовь, если хотите, не имеет в себе ничего нравственно-обязательного. Так ли я понимаю? — обратился он к даме.
Изливал он елей и возжигал курение Изиде и Озири-су египетским, брату и сестре, соединившимся
браком еще во чреве матери своей и зачавшим там бога Гора, и Деркето, рыбообразной богине тирской, и Анубису с собачьей головой, богу бальзамирования, и вавилонскому Оанну, и Дагону филистимскому, и Арденаго ассирийскому, и Утсабу, идолу ниневийскому, и мрачной Кибелле, и Бэл-Меродоху, покровителю Вавилона — богу планеты Юпитер, и халдейскому Ору — богу вечного огня, и таинственной Омороге — праматери богов, которую Бэл рассек на две части, создав из них небо и землю, а из головы — людей; и поклонялся царь еще богине Атанаис, в честь которой девушки Финикии, Лидии, Армении и Персии отдавали прохожим свое тело, как
священную жертву, на пороге храмов.
И далее с пророческой прозорливостью Адам выражает
священную сущность
брака: «И будут два одна плоть» (2:24).
Бог открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть женственное начало, приемлющее силу Логоса, и это единение описывается в Слове Божием, как «
брак Агнца». Вот на какую
священную тайну указует ап. Павел.
Гнушение
браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из
священного чина, удаляется от
брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из
священного чина, и отвержен от Церкве.
Как только Адам внутренно согласился с Евой и как бы примирился с ее греховностью, то и в нем пробудился самец, и
священная тайна
брака затмилась примесью животной чувственности.
Вот почему
брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства
брака, решительно должны быть признаны не
священными и не мистическими по своему смыслу.
Государство,
брак, наука и пр. оправдывают святоотеческое сознание как несение тяготы, как
священное послушание греховного человека [Результаты святоотеческого оправдания жизни как послушания всегда и во всем в совершенстве выражены в конце XIX века еп.
Я не могу желать и искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу искать тех разжигающих любовную похоть потех — романов, стихов, музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать тех похотливых увеселений, — романов, театров, опер, балов и т. п., — которые служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для
брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми
браками и не называемыми так; не могу не считать
священным и обязательным только то брачное соединение, в котором раз находится человек.