Неточные совпадения
Разрушена вера, ныне мятутся народы вне её
священной крепости, и отовсюду на беззащитных устремляются люди развращённого ума, пленяют их своей дьявольской хитростью и влекут на
путь преступлений против всех законов твоих, владыко жизни нашей…»
Сатирики 1770-х годов, проникнутые верою в близкое усовершенствование России, вследствие принятых императрицею мер, считали
священным долгом содействовать
путем литературным всем ее начинаниям.
Ужель никто из них не добежал
До рубежа отчизны драгоценной?
Нет, прах Кремля к подошвам их пристал,
И русский бог отмстил за храм
священный…
Сердитый Кремль в огне их принимал
И проводил, пылая, светоч грозный…
Он озарил им
путь в степи морозной —
И степь их поглотила, и о том,
Кто нам грозил и пленом и стыдом,
Кто над землей промчался, как комета,
Стал говорить с насмешкой голос света.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в
священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь
пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Так преобразил ее тот, кто жалеет об утрате одной овцы и, хватившись ее, оставляет девяносто девять овец, идущих своею дорогою, и ищет в кустах и тернии потерявшую
путь одну овцу, и находит ее, берет ее на свои
священные руки, и несет, и радуется, и дает радость всем, кому понятна и дорога радость, что ожил человек!
Из Абсолютного нет
пути в относительное, между Абсолютным и относительным зияет бездна тайны и «
священного неведения».
Тоска не есть, конечно, высшее духовное достижение человека, она подлежит преодолению, она является в
пути, она обнаруживает
священное недовольство человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
Творческая активность человека не имеет своего
Священного Писания,
пути ее не открыты свыше человеку.
Во время визитов к ней графа, она только и говорила, что об этих делах, предостерегая графа от тех или других сановников, указывая
пути и, вообще, делала вид, искренно или нет — неизвестно, что она ни на минуту не сомневается, что граф Джулио Литта ни о чем другом и не помышляет, как о своей
священной миссии.
Сама неудача культуры —
священная неудача, и через неудачу эту лежит
путь к высшему бытию.
То, что тайна творчества и
пути его сокрыты в
Священном Писании, в этом — премудрый эзотеризм христианства.
Лишь не достигший высшего самосознания человек ищет оправданий творчества в
Священном Писании и
священных указаний о
путях творчества, т. е. хочет подчинить творчество закону и искуплению.
Если бы
пути творчества были оправданы и указаны в
Священном Писании, то творчество было бы послушанием, т. е. не было бы творчеством.