В семье Гудала плач и стоны,
Толпится на дворе народ:
Чей конь примчался запаленный
И пал на камни у ворот?
Кто этот всадник бездыханный?
Хранили
след тревоги бранной
Морщины смуглого чела.
В крови оружие и платье;
В последнем бешеном пожатье
Рука на гриве замерла.
Недолго жениха младого,
Невеста, взор твой ожидал:
Сдержал он княжеское слово,
На брачный пир он прискакал…
Увы! но никогда уж снова
Не сядет на коня лихого!..
Неточные совпадения
Ранение охотника не вызвало на стойбище
тревоги; жена смеялась и подшучивала над мужем. Случаи эти так часты, что на них никто не обращал внимания. На теле каждого мужчины всегда можно найти
следы кабаньих клыков и когтей медведя.
Вообще это был человек, который пуще всего сторонился от всяких
тревог, который по уши погряз в тину мелочей самого паскудного самосохранения и которого существование, вследствие этого, нигде и ни на чем не оставило после себя
следов.
После того как дана была
тревога, Карганов с сотней милиционеров и казаков бросился в догоню Хаджи-Мурата, но нигде не нашел ни его, ни
следов его.
В чертах его обозначались явные
следы внутренней
тревоги и беспокойства.
Жена его, маленькая, худая, с изношенным личиком, с накладкой красноватых волос под высоким чепцом, казалась в вечной
тревоге; в ней замечались
следы давно прошедшего жеманства.
Однако, при всей своей ненаблюдательности, Висленев усмотрел, что и здесь есть свои деления, свой «естественный подбор», своя аристократия и свой плебс, — первых меньше, последних целая масса; физиономии первых спокойны и свидетельствуют о savoir-faire; [посвященности (франц.).] лица плебса дышат поэтическим смущением и
тревогой простодушных пастушков, пришедших к волшебнице отыскивать
следы отогнанных ночью коней и волов своего стада.
Обучение солдат шло непрерывно. Часто в полночь, в самый жестокий мороз он приказывал бить
тревогу, и полк его должен был собираться в несколько минут. Иногда
тревога делалась как бы для отражения неприятеля, в другой раз для нечаянного нападения на него, и Суворов сам вел полк ночью через леса, в которых не было и
следа дороги, заставляя солдат в походе стрелять в цель, рассыпаться в разные стороны, нападать бегом и атаковать штыками в сомкнутом фронте.
Не увы! эти искры падали на собеседника, не оставляя по себе
следа, этот бемольный голос не производил никакой
тревоги в сердце слушателя.