Неточные совпадения
Я сказал вам, что люблю вас, вы ответили тем же — слышите ли, какой диссонанс звучит
в этом? Не слышите? Так услышите позже, когда я уже буду
в бездне.
Посмотрите на меня, вдумайтесь
в мое существование: можно ли вам любить меня, любите ли вы меня? «Люблю, люблю, люблю!» — сказали вы вчера. «Нет, нет, нет!» — твердо отвечаю я.
Там, у царицы пира, свежий, блистающий молодостью лоб и глаза, каскадом падающая на затылок и шею темная коса, высокая грудь и роскошные плечи. Здесь — эти впадшие, едва мерцающие, как искры, глаза, сухие, бесцветные волосы, осунувшиеся кости рук… Обе картины подавляли его ужасающими крайностями, между которыми лежала такая
бездна, а между тем они стояли так близко друг к другу.
В галерее их не поставили бы рядом:
в жизни они сходились — и он
смотрел одичалыми глазами на обе.
Катя не отвечает и завертывается
в свой салопчик; она зябнет. Елене тоже холодно; она
смотрит вдоль по дороге: город виднеется вдали сквозь снежную пыль. Высокие белые башни с серебряными главами… Катя, Катя, это Москва? Нет, думает Елена, это Соловецкий монастырь: там много, много маленьких тесных келий, как
в улье; там душно, тесно, — там Дмитрий заперт. Я должна его освободить… Вдруг седая, зияющая пропасть разверзается перед нею. Повозка падает, Катя смеется. «Елена! Елена!» слышится голос из
бездны.
Заря уже занималась
в небе, когда оба приятеля возвратились на свою квартиру. Солнце еще не вставало, но уже заиграл холодок, седая роса покрыла травы, и первые жаворонки звенели высоко-высоко
в полусумрачной воздушной
бездне, откуда, как одинокий глаз,
смотрела крупная последняя звезда.
— Нет, выслушай меня еще минуту. Ты видишь, я перед тобою на коленях, но не прощения пришел я просить — ты не можешь и не должна простить меня, — я пришел тебе сказать, что друг твой погиб, что он падает
в бездну и не хочет увлекать тебя с собою… А спасти меня…нет! даже ты не можешь спасти меня. Я сам бы оттолкнул тебя… Я погиб, Таня, я безвозвратно погиб! Татьяна
посмотрела на Литвинова.
Несколько минут ничего нельзя было разобрать
в общей суматохе. Народу сбежалось
бездна, все кричали, все говорили, дети и старухи плакали, Акулина лежала без памяти. Наконец мужчины, столяр и прибежавший приказчик, вошли наверх, и столярова жена
в двадцатый раз рассказала, «как она, ничего не думавши, пошла за пелеринкой, глянула этаким манером: вижу человек стоит;
посмотрела: шапка подле вывернута лежит, Глядь, а ноги качаются. Так меня холодом и обдало.
Мы ложились на спины и
смотрели в голубую
бездну над нами. Сначала мы слышали и шелест листвы вокруг, и всплески воды
в озере, чувствовали под собою землю… Потом постепенно голубое небо как бы притягивало нас к себе, мы утрачивали чувство бытия и, как бы отрываясь от земли, точно плавали
в пустыне небес, находясь
в полудремотном, созерцательном состоянии и стараясь не разрушать его ни словом, ни движением.
— Ну-ка, еще один! — кричал Петр. Белые зубы его сверкали среди черной бороды и усов, мощная грудь и руки обнажились, и старые сердитые камни, тупо удивляясь поднимающей их силе, один за другим покорно уносились
в бездну. Даже хрупкий Иоанн бросал небольшие камешки, и, тихо улыбаясь,
смотрел на их забаву Иисус.
Зубами скрипит, дергая себя за ус, Лойко, очи темнее
бездны смотрят, а порой
в них такое сверкает, что за душу страшно становится.
Андрей Николаевич сидел у окна,
смотрел и слушал. Он хотел бы, чтобы вечно был праздник и он мог
смотреть, как живут другие, и не испытывать того страха, который идет вместе с жизнью. Время застывало для него
в эти минуты, и его зияющая, прозрачная
бездна оставалась недвижимой. Так могли пронестись года, и ни одного чувства, ни одной мысли не прибавилось бы
в омертвевшей душе.
Кто погружается
в свое мистическое религиозное чувство, тот как бы
смотрит в темную
бездну,
в которой он ничего не может различить и распознать: или, что то же самое, он видит словно всенаполняющий блеск абсолютного света, ослепляющего его зрение.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность,
в подполье тварности есть как бы второй центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем мира, источником полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает
в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление
в бездну, подобное которому ощущается, если
смотреть вниз с большой высоты.
Смотрим в горящие
бездны,
Что-то хотим разгадать,
Но усилья ума бесполезны, —
Нам ничего не узнать.
Съевший
в науках собаку
Нам говорит свысока,
Что философии всякой
Ценнее слепая кишка,
Что благоденствие наше
И ума плодотворный полет —
Только одна простокваша
Нам несомненно дает…
Разве же можно поверить
В эту слепую кишку?
Разве же можно измерить
Кишкою всю нашу тоску?
Сладко стоять, наклонившись над
бездною, и
смотреть в нее; может быть, еще слаще — броситься
в нее вниз головою. «Раскольников ужасно побледнел, верхняя губа его дрогнула и запрыгала. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося. Страшное слово так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить!
И я невольно поднимаюсь с камня и, шатаясь,
смотрю в его глаза — и вижу
в них
бездну ужаса и безумия.
Неужели знаменитая артистка говорит это мне? Мне, маленькой, никому не известной актрисе? Я
смотрю в синюю
бездну этих прекрасных глаз и лепечу что-то несуразное.
Он
посмотрел вперед на дорогу
в Россию —
в эту
бездну должен был он броситься, — и сердце его замерло…
Когда какой-нибудь поручик проигрывал
в карты или
в пьяном виде устраивал дебош, после которого стыдно
смотреть даже
в зеркало, он непременно шел к Пушкареву — посидеть и образоваться; и, сидя и образуясь понемногу, уже начиная видеть возможность новой жизни, он с некоторым великодушным сожалением
смотрел на Юрия Михайловича, сравнивал
бездны своей души с его ясной плоскостью и думал: экий ты, брат, ясный!