Неточные совпадения
Я квалифицирован как юрист, защитник
общества против покушений на его социально-политический порядок, на
собственность, на жизнь его членов.
Общество благоденствует: независимость и
собственность его неприкосновенны.
Если в буржуазном капиталистическом
обществе мнение людей определялось их
собственностью и материальным положением, то это менее всего значит, что это мнение было индивидуальным и персональным.
Вся нравственность свелась на то, что неимущий должен всеми средствами приобретать, а имущий — хранить и увеличивать свою
собственность; флаг, который поднимают на рынке для открытия торга, стал хоругвию нового
общества. Человек de facto сделался принадлежностью
собственности; жизнь свелась на постоянную борьбу из-за денег.
Но я согласен подчиниться и слиться лишь с той природой и тем
обществом, которые будут моей
собственностью, которые войдут в мой микрокосм или в меня, как микрокосм.
Экстериоризированная природа и
общество не являются моей
собственностью, моя
собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов
общества, не говоря уже о законах государства.
В девяностых годах прошлого столетия разбогатевшие страховые
общества, у которых кассы ломились от денег, нашли выгодным обратить свои огромные капиталы в недвижимые
собственности и стали скупать земли в Москве и строить на них доходные дома. И вот на Лубянской площади, между Большой и Малой Лубянкой, вырос огромный дом. Это дом страхового
общества «Россия», выстроенный на владении Н. С. Мосолова.
Сомнение в оправданности частной
собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского
общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Скажи мамаше большой поклон, поцелуй ручки за меня, а папаше [Так Аннушка должна была называть М. К. и М, И. Муравьевых-Апостолов.] скажи, что я здесь сейчас узнал, что Черносвитова поймали в Тюкале и повезли в Петербург. Я думал про него, когда узнал, что послали кого-то искать в Красноярск по петербургскому
обществу, но, признаюсь, не полагал, чтобы он мог принадлежать к комюнизму, зная, как он делил
собственность, когда был направником.
Вы, как Исав, готовы за горшок чечевицы продать все так называемые основы ваши! вы говорите о святости вашего суда, а сами между тем на каждом шагу делаете из него или львиный ров, или сиренскую прелесть! вы указываете на брак, как на основу вашего гнилого
общества, а сами прелюбодействуете! вы распинаетесь за
собственность, а сами крадете! вы со слезами на глазах разглагольствуете о любви к отечеству, а сами сапоги с бумажными подметками ратникам ставите!
—
Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может иметь сомнение насчет значения этого слова!
Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с.
Собственность — это объект, в котором человеческая личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с.
Собственность — это та вещь, при несуществовании которой человеческое
общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
— Теперича кафедра гражданского права… как тут учить! Как я скажу деточкам, что в гражданском процессе нет безотносительной истины! Ведь деточки — умные! А как же, скажут, ты давеча говорил, что
собственность есть краеугольный камень всякого благоустроенного
общества?!
Гражданские процессы тоже прекратились, так как
общество убедилось, что оттягать, например, дом у соседа вовсе не значит получить этот дом в свою
собственность, но значит отдать его адвокату в вознаграждение за ходатайство.
Монархиня, самым первым Манифестом открыв подданным дальние виды Своей мудрости и государственного блага, спешила утвердить правосудие, защиту
собственности в гражданском
обществе.
Некоторые говорили, чтобы пренебречь и отдать ему вазу, которая была уж его
собственность, другие же отрицали, говоря, что этим унизится
общество.
Мои дамы, которые считают Меня своей
собственностью, нашли для Меня небольшой дантовский ад, где мы ежедневно гуляем всем
обществом: вчера мы целый час созерцали какую-то безмозглую старуху, все достоинство которой в том, что она сумела пережить своего мужа, детей и всех внуков и теперь нуждается в нюхательном табаке.
Государство и
общество есть лишь посредник, регулятор и гарант, они должны препятствовать тому, чтобы
собственность стала орудием эксплуатации.
Государство и
общество не может быть субъектом
собственности, ибо вообще не может быть субъектом.
Нельзя перенести абсолютную
собственность с частного лица на государство и
общество.
У буржуа есть
собственность, деньги, богатство, орудия производства, положение в
обществе.
Собственность в своем реально-личном ядре не может быть созданием государства или
общества.
Нужно, например, воевать против классового
общества, против существования классов, основанных на несправедливой
собственности и деньгах, а не против людей, составляющих классы, не против людей, превращенных исключительно во врагов.
Ложь коммунизма, источник рабства и насилия в нем, коренится в том, что коммунизм совсем не преодолевает абсолютного нрава
собственности, но хочет сделать субъектом этого права коммуну, коллектив, коммунистическое
общество или государство.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому
обществу, связанный с экономической свободой и неограниченной частной
собственностью, ничего общего с личностью не имеет и враждебен ей.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в личности, наделенной экономической свободой и неограниченным правом
собственности, орудие
общества, общественной силы и общественного процветания, как и социальный коммунизм, который имеет преимущество искреннего отрицания личности во имя социального коллектива.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной
собственности породило зло и несправедливость
общества феодального и
общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Освобождение в том, чтобы принципиально, духовно и нравственно отрицать абсолютное, неограниченное право
собственности за каким бы то ни было субъектом, личностью,
обществом или государством.
Такое же ограниченное право
собственности должно быть признано за
обществом или свободной кооперацией и за государством.
Никто не является субъектом абсолютной, неограниченной
собственности, как никто не является субъектом абсолютной, неограниченной власти, ни личность, ни
общество, ни государство.
Таким же тираном и насильником является
общество и государство, когда им приписывается абсолютное право
собственности.
И освобождение от той тирании, которая исходит от личностей, злоупотребивших правом
собственности, ставших обладателями огромных богатств, от феодалов и владельцев латифундий или капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв абсолютное право
собственности от личности, передать его
обществу или государству.
Право
собственности на вещный мир, на хозяйственные блага должно быть разделено и размежевано между личностью,
обществом и государством и одинаково для всех этих субъектов должно быть ограниченным, данным в пользование, функциональным.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и
общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства,
собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Священными считали самые разнообразные вещи — государство, нацию, семью,
собственность,
общество, культуру и цивилизацию и т. п.
— Видите ли вы, уважаемый Николай Леопольдович, хотелось бы этот домик в
собственность приобрести, заложен он, так не желательно бы было с кредитным
обществом возиться, чистенький приобрести хотелось бы. Типографию бы свою завести, оно выгоднее, а то не весть сколько денег лишних переплачиваешь…
В этой области социологический материализм одержал наибольшие победы [См., напр., Моргана «Первобытное
общество» или Энгельса «Происхождение частной
собственности, семьи и государства».