Таня мечтой неслась на берега Невы и
создавала в своем воображении царские дворцы, палаты вельмож, роскошные праздники, блестящие балы, с толпой блестящих же кавалеров. Обо всем этом она имела смутное понятие по рассказам княжны, передававшей ей то, что говорил князь Сергей Сергеевич, — фантазия Тани была неудержима, и она по ничтожному намеку умела создавать картину.
Неточные совпадения
Он трепетал от радости,
создав в воображении целую картину — сцену ее и
своего положения, ее смущения, сожалений, которые, может быть, он забросил ей
в сердце и которых она еще теперь не сознает, но сознает, когда его не будет около.
С этого дня я начала мучить
воображение мое,
создавая тысячи планов, каким бы образом вдруг заставить Покровского изменить
свое мнение обо мне. Но я была подчас робка и застенчива:
в настоящем положении моем я ни на что не могла решиться и ограничивалась одними мечтаниями (и бог знает какими мечтаниями!). Я перестала только проказничать вместе с Сашей; он перестал на нас сердиться; но для самолюбия моего этого было мало.
Но большею частью рецепт не совсем соблюдается: у поэта, когда он «
создает»
свой характер, обыкновенно носится пред
воображением образ какого-нибудь действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «воспроизводит» он его
в своем типическом лице.
Точно так же, как рассказывал лесной охотник о
своих ночных страхах и видениях
в лесу, рассказывает и рыбак
в своей семье о том, что видел на воде; он встречает такую же веру
в свой рассказы, и такое же воспламененное
воображение создает таинственных обитателей вод, называет их русалками, водяными девками, или чертовками, дополняет и украшает их образы и отводит им законное место
в мире народной фантазии; но как жители вод, то есть рыбы — немы, то и водяные красавицы не имеют голоса.
Он всегда казался женщинам не тем, кем был, и любили они
в нем не его самого, а человека, которого
создавало их
воображение и которого они
в своей жизни жадно искали; и потом, когда замечали
свою ошибку, то все-таки любили.
Этот призрак имеет
свое воплощение
в лице одного кавказского князя, потерявшего
свою юную дочь, общую любимицу всего института. Но умершая маленькая княжна отнюдь не была похожа на мою гордую маленькую полугрузинку, получеркешенку Нину. Нет, нет! Она была совсем другая. Моя фантазия
создала светлый образ героини. Она — дитя моего
воображения, моей творческой силы, дитя пережитого чужого страдания
в эту благословенную и грустную-грустную мартовскую ночь!..
— Вот это дело… Женщины, мой друг, любят только тех, кто ими пренебрегает… Истинную любовь, восторженную привязанность, безусловную верность они не ценят… Им, вероятно, начинает казаться, что мужчиной, который так дорожит ими, не дорожат другие женщины… Они начинают искать
в обожающем их человеке недостатки и всегда, при желании, если не находят их, то
создают своим воображением. Считая такого мужчину
своей неотъемлемой собственностью, они привыкают к нему и он им надоедает…