Неточные совпадения
На балконах и в окнах
домов работали драпировщики, развешивая пестрые ковры, кашмирские шали,
создавая пышные рамы для бесчисленных портретов царя, украшая цветами гипсовые бюсты его.
Самгин попросил чаю и, закрыв дверь кабинета, прислушался, — за окном топали и шаркали шаги людей. Этот непрерывный шум
создавал впечатление работы какой-то машины, она выравнивала мостовую, постукивала в стены
дома, как будто расширяя улицу. Фонарь против
дома был разбит, не горел, — казалось, что
дом отодвинулся с того места, где стоял.
Классовый идиотизм буржуазии выражается, между прочим, в том, что капитал не заинтересован в развитии культуры, фабрикант
создает товар, но нимало не заботится о культурном воспитании потребителя товаров у себя
дома, для него идеальный потребитель — живет в колониях…
После этой сцены и Варавка и мать начали ухаживать за Борисом так, как будто он только что перенес опасную болезнь или совершил какой-то героический и таинственный подвиг. Это раздражало Клима, интриговало Дронова и
создало в
доме неприятное настроение какой-то скрытности.
— О, дурак, дурак… дурак!.. — стонал Половодов, бродя, как волк, под окнами приваловского
дома. — Если бы двумя часами раньше получить телеграмму, тогда можно было расстроить эту дурацкую свадьбу, которую я сам
создавал своими собственными руками. О, дурак, дурак, дурак!..
Трудовая, почти бедная обстановка произвела на Василия Назарыча сильное впечатление, досказав ему то, чего он иногда не понимал в дочери. Теперь, как никогда, он чувствовал, что Надя не вернется больше в отцовский
дом, а будет жить в том мирке, который
создала себе сама.
Наша непластическая, неархитектурная эпоха
создает только безобразные
дома и безобразную одежду, делает улицы отталкивающими для эстетически чуткого человека и оставляет нас на эстетическое пропитание стариной.
Я ведь отрицаю значение так называемых великих успехов цивилизации: учреждения, законы — это все только обуздывает зло, а добра
создать не может ни один гений; эта планета исправительный
дом, и ее условия неудобны для общего благоденствия.
Человек в несколько лет возвышается, богатеет, смело
создает свое благоденствие, строит
дома и дачи, покупает деревню за деревней, вырастает выше их целой головой.
— Как же сосланный может ко мне в гостиницу попасть? Сосланных полиция прямо препровождает и размещает в
дома, на которых дощечки нет, что они свободны от постоя, —
создавал хозяин свое собственное законоположение, — а у нас место вольное: кто хочет, волей приедет и волей уедет!..
Я послал вам сына моего возлюбленного, и вы убили его. Я послал вам другого утешителя — дочь мою. И вы не пощадили ее. Я
создал вам власть, я обтесал твердый мрамор — и каждый день вы любовались красотою этих древних кудрей, вышедших из-под моего резца. Вы разбили мое создание, и вот остается
дом ваш пустым. Но завтра мир будет по-прежнему зелен, и море будет так же спокойно.
Одним словом, здесь шла жизнь, без всякого сравнения более заманчивая, чем та, какую Лариса
создала себе в своем
доме, и Ларе не мудрено было загоститься долее, чем хотела.
— Нет, я не шутил, но я ошибся. Здесь играют, но это не театр. Это игорный
дом, Топпи, и я отдаю деньги Магнусу: пусть он мечет банк. Ты понимаешь? Он банкомет, он
создает всю игру, а я буду ставить… ну, жизнь, что ли!
— Радость вы наша!
Создаст же господь такую доброту! Радуйтесь, матушка, на свои добрые дела глядючи! А вот нам, грешным, и порадоваться у себя не на что… Люди мы маленькие, малодушные, бесполезные… мелкота… Одно звание только, что дворяне, а в материальном смысле те же мужики, даже хуже… Живем в
домах каменных, а выходит один мираж, потому — крыша течет… Не на что тесу купить.
— Я пришла сюда, чтобы научиться искусству, которое я люблю всем сердцем, всем существом моим… Не знаю, что выйдет из меня: актриса или бездарность, но… какая-то огромная сила владеет мною… Что-то поднимает меня от земли и носит вихрем, когда я читаю стихи в лесу, в поле, у озера или просто так,
дома… В моих мечтах я
создала замок Трумвиль, в котором была я принцессой Брандегильдой, а мой муж рыцарем Трумвилем… А мой маленький принц, мой ребенок…
Дарья Николаевна тоже набожно крестилась, возводя глаза к потолку. Глеб Алексеевич плавал в море блаженства. С необычайною роскошью и с предупредительностью влюбленного, он заново отделывал внутренность своего
дома, чтобы
создать для своей ненаглядной Дони, достойное ее жилище. С работами очень спешили, так как день свадьбы приближался. По желанию тетушки Глафиры Петровны, он назначен был через месяц после официального объявления Салтыкова и Дарьи Николаевны женихом и невестой.
Ей даю обет построить храм,
дом божий, как мне приказывают строить, а не такой, какой хотело бы
создать мое самолюбие (художник перекрестился).