Неточные совпадения
И, чтоб довоспитать русских людей для жизни, Омон
создал в Москве некое
подобие огромной, огненной печи и в ней допекал, дожаривал сыроватых россиян, показывая им самых красивых и самых бесстыдных женщин.
— Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть,
создал его человек, то
создал он его по своему образу и
подобию.
Хорош же твой Бог, коль его
создал человек по образу своему и
подобию.
И осуществилось лишь обратное
подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и
создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать, бог
создал человека по образу и
подобию своему, — значит, он подобен человеку, если человек ему подобен! А мы — не богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало показывают… Переменить бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили лицо ему, чтобы души нам убить!..
У всех у них какое-то могучее
подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые миры и,
создавши, говорят: это добро зело.
— Оттого, что у дураков денег не бывает… Деньги пускают в дело… около дела народ кормится… а ты надо всем тем народом — хозяин… Бог человека зачем
создал? А чтобы человек ему молился… Он один был, и было ему одному-то скучно… ну, захотелось власти… А как человек создан по образу, сказано, и по
подобию его, то человек власти хочет… А что, кроме денег, власть дает?.. Так-то… Ну, а ты — деньги принес мне?
Он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на будущее и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или
создаст видоизмененный образ Чацкого, как после сервантесовского Дон-Кихота и шекспировского Гамлета являлись и являются бесконечные их
подобия.
Верно он говорит: чужда мне была книга в то время. Привыкший к церковному писанию, светскую мысль понимал я с великим трудом, — живое слово давало мне больше, чем печатное. Те же мысли, которые я понимал из книг, — ложились поверх души и быстро исчезали, таяли в огне её. Не отвечали они на главный мой вопрос: каким законам подчиняется бог, чего ради,
создав по образу и
подобию своему, унижает меня вопреки воле моей, коя есть его же воля?
— Бог меня
создал, как всех, по образу и
подобию своему — значит, всё, что я делаю, я делаю по его воле и живу — как нужно ему… Ведь он знает, как я живу? Ну, вот и всё, и вы напрасно ко мне придираетесь!
«А не могла ль, — заметил я, — природа
Подобие чудовища
создать,
Как
создает она иного рода...
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота
создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который
созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
Одного человека
создал Господь по образу своему и
подобию.
«Если дьявол не существует и, стало быть,
создал его человек, то
создал он его по своему образу и
подобию».
Поистине, человек — это прирожденный дьявол. «Сатана sum et nihil humanum a me alienum puto», — заявляет черт Ивану Карамазову. Я — сатана, и ничто человеческое мне не чуждо. Говорит он это по поводу полученного им ревматизма. Но не только подверженность ревматизму, — в человеке вообще нет ничего, что было бы чуждо дьяволу. «Я думаю, — говорит Иван, — что, если дьявол не существует, и, стало быть,
создал его человек, то
создал он его по своему образу и
подобию».
Творчество диавола
созидает лишь небытие: оно крадет у Бога для создания карикатуры бытия, ложного его
подобия.
Человеческое творчество
создает не «образ», который дан, но «
подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом, историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).