Неточные совпадения
«Пошел все наверх!» — скомандует боцман, и четыреста
человек бросятся как угорелые, точно спасать кого-нибудь или сами
спасаться от гибели, затопают по палубе, полезут на ванты: не знающий дела или нервозный
человек вздрогнет, подумает, что случилась какая-нибудь беда.
Оторвется ли руль: надежда
спастись придает изумительное проворство, и делается фальшивый руль. Оказывается ли сильная пробоина, ее затягивают на первый случай просто парусом — и отверстие «засасывается» холстом и не пропускает воду, а между тем десятки рук изготовляют новые доски, и пробоина заколачивается. Наконец судно отказывается
от битвы, идет ко дну:
люди бросаются в шлюпку и на этой скорлупке достигают ближайшего берега, иногда за тысячу миль.
Все большая утрата
человеком целостности порождает в
человеке потребность
спастись от грозящей ему гибели,
от утери человеческого образа.
Всегда существовал эндосмос и экзосмос между человеческой общественностью и космической жизнью, но это не было достаточно сознано
человеком, и он искусственно замыкался,
спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
В этом
человеке было много загадочного; казалось, какие-то громадные силы угрюмо покоились в нем, как бы зная, что раз поднявшись, что сорвавшись раз на волю, они должны разрушить и себя и все, до чего ни коснутся; и я жестоко ошибаюсь, если в жизни этого
человека не случилось уже подобного взрыва, если он, наученный опытом и едва
спасшись от гибели, неумолимо не держал теперь самого себя в ежовых рукавицах.
Через час наблюдатель со стороны увидел бы такую картину: на поляне около ручья пасутся лошади; спины их мокры
от дождя. Дым
от костров не подымается кверху, а стелется низко над землей и кажется неподвижным.
Спасаясь от комаров и мошек, все
люди спрятались в балаган. Один только
человек все еще торопливо бегает по лесу — это Дерсу: он хлопочет о заготовке дров на ночь.
В протестантской Германии образовалась тогда католическая партия, Шлегель и Лео меняли веру, старый Ян и другие бредили о каком-то народном и демократическом католицизме.
Люди спасались от настоящего в средние века, в мистицизм, — читали Эккартсгаузена, занимались магнетизмом и чудесами князя Гогенлоэ; Гюго, враг католицизма, столько же помогал его восстановлению, как тогдашний Ламенне, ужасавшийся бездушному индифферентизму своего века.
Мы отвыкли
от этого восторженного лепета юности, он нам странен, но в этих строках молодого
человека, которому еще не стукнуло двадцать лет, ясно видно, что он застрахован
от пошлого порока и
от пошлой добродетели, что он, может, не
спасется от болота, но выйдет из него, не загрязнившись.
Но что же ждало его в этой дали? Испания, вырезываемая Наполеоном, одичалая Греция, всеобщее воскрешение всех смердящих Лазарей после 1814 года;
от них нельзя было
спастись ни в Равенне, ни в Диодати. Байрон не мог удовлетвориться по-немецки теориями sub specie aeterriitatis, [с точки зрения вечности (лат.).] ни по-французски политической болтовней, и он сломился, но сломился, как грозный Титан, бросая
людям в глаза свое презрение, не золотя пилюли.
Глупо или притворно было бы в наше время денежного неустройства пренебрегать состоянием. Деньги — независимость, сила, оружие. А оружие никто не бросает во время войны, хотя бы оно и было неприятельское, Даже ржавое. Рабство нищеты страшно, я изучил его во всех видах, живши годы с
людьми, которые
спаслись, в чем были,
от политических кораблекрушений. Поэтому я считал справедливым и необходимым принять все меры, чтоб вырвать что можно из медвежьих лап русского правительства.
Бошняк пишет, между прочим, в своих записках, что, разузнавая постоянно, нет ли где-нибудь на острове поселившихся русских, он узнал
от туземцев в селении Танги следующее: лет 35 или 40 назад у восточного берега разбилось какое-то судно, экипаж
спасся, выстроил себе дом, а через несколько времени и судно; на этом судне неизвестные
люди через Лаперузов пролив прошли в Татарский и здесь опять потерпели крушение близ села Мгачи, и на этот раз
спасся только один
человек, который называл себя Кемцем.
Следовательно, художник должен — или в полной неприкосновенности сохранить свой простой, младенчески непосредственный взгляд на весь мир, или (так как это совершенно невозможно в жизни)
спасаться от односторонности возможным расширением своего взгляда, посредством усвоения себе тех общих понятий, которые выработаны
людьми рассуждающими.
Хитрый Коваль пользовался случаем и каждый вечер «полз до шинка», чтобы выпить трохи горилки и «погвалтувати» с добрыми
людьми. Одна сноха Лукерья ходила с надутым лицом и сердитовала на стариков. Ее туляцкая семья собиралась уходить в орду, и бедную бабу тянуло за ними. Лукерья выплакивала свое горе где-нибудь в уголке, скрываясь
от всех. Добродушному Терешке-казаку теперь особенно доставалось
от тулянки-жены, и он
спасался от нее тоже в шинок, где гарцевал батько Дорох.
«Вы об этом не стужайтесь. Есть бо и правда в пагубу
человеком, а ложь во спасение. Апостол Петр и солгал, отрекаясь Христа, да
спасся и ключи
от царствии его держит, а Июда беззаконный и правду рек, яко аз вам предам его, да зле окаянный погибе, яко и струп его расседсся на полы».
Все трое, они были чужими в доме, как будто случайно попали в одну из клеток этого большого садка для кур, напоминая синиц, которые,
спасаясь от мороза, влетают через форточку в душное и грязное жилище
людей.
— Мало, что бесчувственные
люди, это какие-то злодеи мои,
от которых я не знаю, как и
спастись! — произнесла княгиня, и на глазах ее показались слезы.
И, решив, уже не думал о решенном, а только искал пути; и действовал так настойчиво, осторожно и умно, что добрался-таки до комитета — и только воля других, чуждых, почти незнакомых
людей отклонила его
от убийства и смерти:
спастись Саша не думал и даже не хотел.
Это —
люди необыкновенно злые, мстительные, снабженные вонючим самолюбием и злой, долго задерживающей памятью,
люди,
от которых можно тогда лишь
спастись, когда они вместе с бесконечной злобой соединяют и бесконечную алчность к ловлению рыбы в мутной воде.
Как придуманное, а не естественное, сравнение это и неверно само по себе: в начале песни губят пташечку злые
люди, а в конце она летит к морю, чтобы
спастись от вьюги; вьюги эти сравниваются, значит, с злыми толками, погубившими молодца, а звери лесные ставятся в параллель с морскими волнами.
Разве ты
спасешься куда-нибудь
от этих
людей?
А вы не слушайте этого звона, а вникайте в дела, как они на самом деле делаются, так вы и увидите, что мы умеем
спасаться от бед, как никто другой не умеет, и что нам действительно не страшны многие такие положения, которые и самому господину Бисмарку в голову, может быть, не приходили, а других
людей, не имеющих нашего крепкого закала, просто раздавили бы.
— Чего ведь не придумают! — продолжал Патап Максимыч. —
Человеку от беды неминучей надо
спастись, и для того стоит ему только клобук да манатью на себя вздеть… Так нет, не смей, не моги, не то в старцах на всю жизнь оставайся… В каком это Писании сказано?.. А?.. Ну-ка, покажи — в каком?
Огромная, крытая ковром столовая с длинными столами и с диванами по бортам, помещавшаяся в кормовой рубке, изящный салон, где стояло пианино, библиотека, курительная, светлые, поместительные пассажирские каюты с ослепительно чистым постельным бельем, ванны и души, расторопная и внимательная прислуга, обильные и вкусные завтраки и обеды с хорошим вином и ледяной водой, лонгшезы и столики наверху, над рубкой, прикрытой
от палящих лучей солнца тентом, где пассажиры,
спасаясь от жары в каютах, проводили большую часть времени, — все это делало путешествие на море более или менее приятным, по крайней мере для
людей, не страдающих морской болезнью при малейшей качке.
Все
люди чувствуют бессознательно этот ужас, и жизнь их заключается в одном, — в «спасении
от жизни»: «все
спасаются от жизни, кто честолюбием, кто картами, кто писанием законов, кто женщинами, кто политикой, кто вином.
От этого страха
человек хотел
спастись в угашении сознания, в возврате в лоно бессознательного.
Ученики и ученицы говорили о нем с трепетом, родители — с ненавистью; не одному учащемуся пришлось перевестись в Орел или Калугу,
спасаясь от садической строгости и беспощадной требовательности этого щупленького молодого
человека с незначительным лицом.
Чтобы
спастись от этого страха, одни
люди хотят уверить себя в том, что животное сознание и есть их разумное сознание, и что неумираемость животного
человека, т. е. его породы, потомства, удовлетворяет тому требованию неумираемости разумного сознания, которое они носят в себе.
— Я тебе вот что скажу, православный… — говорил Артем сиплым тенорковым полушёпотом, глядя немигающими, словно испуганными глазами на охотника. — Не боюсь я ни волков, ни ведмедей, ни зверей разных, а боюсь
человека.
От зверей ты ружьем или другим каким орудием
спасешься, а
от злого
человека нет тебе никакого спасения.
Наша человеческая духовность противостоит истории, мы в ней
спасаемся от беспощадной, жестокой к
человеку власти истории.
Историческая Петрова церковь бессильна удовлетворить современного
человека, она не может справиться с его религиозной трагедией, она всегда отвечает не на то, о чем спрашивают, она утоляет не ту муку, лечит не те раны, она помогает
спастись от грехов младенческих, но ничего не в силах сделать с грехами зрелыми, она не хочет знать нового в
человеке.
Проигравшийся
человек похож на утопающего — он хватается за все, надеясь
спастись, то есть отыграться. Ему не кажется, что новая игра уносит его еще дальше в пучину, напротив, он видит только в ней одной свое спасения, его тянет к ней и у него нет возможности удержаться
от притягательной силы, влекущей его к игорному столу.
При приближении опасности, всегда два голоса одинаково сильно говорят в душе
человека: один весьма разумно говорит о том, чтобы
человек обдумал самое свойство опасности и средства для избавления
от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно думать об опасности, тогда как предвидеть всё и
спастись от общего хода дела не во власти
человека, и потому лучше отвернуться
от тяжелого, до тех пор, пока оно не наступило, и думать о приятном.
Как шибко ни гнал отец Фока
от этих обирох, но не
спасся от них даже полученным благословением. Оки нагнали и обработали благочинного на той самой дороге, по которой всего в четверти часа расстояния ехал за ними их епископ,
человек довольно строгий и взыскательный.
Чтобы
спасаться от своего страха, он делал не переставая два дела: первое, принимал меры осторожности против всех
людей; второе, внушал
людям, что есть Бог, суд Божий.
Беден — это значит: он будет не в городе, а в деревне, не будет сидеть дома, а будет работать в лесу, в поле, будет видеть свет солнца, землю, небо, животных; не будет придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетит, и что сделать, чтоб сходить на час, а будет три раза в день голоден; не будет ворочаться на мягких подушках и придумывать, чем
спастись от бессонницы, а будет спать; будет иметь детей, будет жить с ними, будет в свободном общении со всеми
людьми, а главное, не будет делать ничего такого, чего ему не хочется делать; не будет бояться того, что с ним будет.