Неточные совпадения
— Ей-богу, нет! и все будто, завидя меня, бросились, как ваши
статуи, ко мне, я от них: кричал, кричал, даже Семен пришел будить меня — ей-богу, правда, спросите Семена!..
Наконец, в начале июня я получил сенатский указ об утверждении меня советником новгородского губернского правления. Граф Строганов думал, что пора отправляться, и я явился около 1 июля в
богом и св. Софией хранимый град Новгород и поселился на берегу Волхова, против самого того кургана, откуда вольтерианцы XII столетия бросили в реку чудотворную
статую Перуна.
От этой беседки, в различных расстояниях, возвышались деревянные
статуи олимпийских
богов, какие, может быть, читателям случалось видать в некогда существовавшем саду Осташевского, который служил прототипом для многих помещичьих садов.
Трогательно видеть их на рассвете, когда они, бросив шляпы к ногам своим, стоят пред
статуей мадонны, вдохновенно глядя в доброе лицо Матери и играя в честь ее невыразимо волнующую мелодию, которая однажды метко названа была «физическим ощущением
бога».
Преславная, прекрасная
статуя!
Мой барин Дон Гуан покорно просит
Пожаловать… Ей-богу, не могу,
Мне страшно.
Человек в отличие от
Бога в творчестве своем нуждается в материи, скульптор нуждается в мраморе, из которого высекается
статуя, но не из этой материи, не из этого чего-то, взятого из мира, зарождается творчество.
Кой-где уцелели каменные постаменты, на них в старые годы стояли
статуи. Известный богач прошедшего века, князь Алексей Юрьич скупил много
статуй за границей и поставил их в своем Заборье. Куда поcле девались они,
бог знает. Вот на одном постаменте уцелели буквы: «Jov… omnipoten…» [Юпитер… всемогущий… (лат.).]. На другом ясна надпись: «Venus et Adonis» [Венера и Адонис (лат.).].
— О,
бог даст, мы спасем вашу голову, переменив теперь способы наших действий. Прежде, как вам известно, старались мы взбесить Бирона ледяною
статуей и другими средствами, чтобы он нагрубил ее величеству и вывел ее из терпения; теперь хотим прямо к сердцу государыни, но путями тихими, вкрадчивыми, которые не могли бы ее испугать и которых, однако ж, не могла бы она избегнуть.
О прежнем великолепии дома свидетельствовали еще множество
статуй Нептунов [Нептун —
бог морей в Древнем Риме.], Диан [Диана — богиня луны и охоты в Древнем Риме (то же, что Артемида в Греции).], Флор [Флора — богиня юности, цветов и удовольствия у римлян.] и прочих сочленов Олимпа с разбитыми головами или обломанными руками; остатки на фронтоне искусной лепной работы и два бесхвостых сфинкса, еще, впрочем, в добром здоровье, охранявших вход в это жилище.