На меня сильно действовали эти
страшные сцены… являлись два полицейских солдата по зову помещика, они воровски, невзначай, врасплох брали назначенного человека; староста обыкновенно тут объявлял, что барин с вечера приказал представить его в присутствие, и человек сквозь слезы куражился, женщины плакали, все давали подарки, и я отдавал все, что мог, то есть какой-нибудь двугривенный, шейный платок.
Неточные совпадения
Артиста этого он видел на
сцене театра в царских одеждах трагического царя Бориса, видел его безумным и
страшным Олоферном, ужаснейшим царем Иваном Грозным при въезде его во Псков, — маленькой, кошмарной фигуркой с плетью в руках, сидевшей криво на коне, над людями, которые кланялись в ноги коню его; видел гибким Мефистофелем, пламенным сарказмом над людями, над жизнью; великолепно, поражающе изображал этот человек ужас безграничия власти.
Да и сам Версилов в
сцене у мамы разъяснил нам это тогдашнее «раздвоение» его чувств и воли с
страшною искренностью.
Но уж и досталось же ему от меня за это! Я стал
страшным деспотом. Само собою, об этой
сцене потом у нас и помину не было. Напротив, мы встретились с ним на третий же день как ни в чем не бывало — мало того: я был почти груб в этот второй вечер, а он тоже как будто сух. Случилось это опять у меня; я почему-то все еще не пошел к нему сам, несмотря на желание увидеть мать.
Кожин только посмотрел на него остановившимися
страшными глазами и улыбнулся. У него по странной ассоциации идей мелькнула в голове мысль: почему он не убил Карачунского, когда встрел его ночью на дороге, — все равно бы отвечать-то. Произошла раздирательная
сцена, когда Кожина повели в город для предварительного заключения. Старуху Маремьяну едва оттащили от него.
Все глядевшие на эту
сцену со двора поняли, что самое
страшное пронеслось. С преувеличенным, напряженным хохотом толпой ввалились они в двери. Теперь все они принялись с фамильярной и дружеской развязностью успокаивать и уговаривать Бек-Агамалова. Но он уже погас, обессилел, и его сразу потемневшее лицо имело усталое и брезгливое выражение.
Герой мой должен был употребить над собой
страшное усилие, чтоб выдержать предыдущую
сцену.
Бедная Аксюша при этом хлобыснулась своим красивым лицом на стол и закрылась рукавом рубахи, как бы желая, чтобы ей никого не видеть и чтобы ее никто не видел. Ченцов, ошеломленный всей этой
сценой, при последней угрозе Маланьи поднялся на ноги и крикнул ей
страшным голосом...
Точно маг, готовый дать
страшное представление, в последний раз осматривает с фонарем в руке темную
сцену, прежде чем зажжет все огни и поднимет завесу.
— Всем смертным умирать придется! — выразился равнодушно Долгов: он понимал
страшное значение смерти только в книгах и на
сцене, а в жизни — нет.
Я знал одного человека, очень умного, образованного и в своем роде стоика, который с геройским мужеством переносил от своей жены самые
страшные семейные
сцены за привязанность к старому ватному халату; и у этого халата ниже поясницы давно была огромная дыра, обшлага мотались бахромою, углы пол представляли ряд сметанных на живую нитку лент, или покромок.
Нет, я напишу до конца. Все равно: если я и брошу перо и эту тетрадь, этот ужасный день будет переживаться мною в тысячный раз; в тысячный раз я испытаю ужас, и мучения совести, и муки потери; в тысячный раз
сцена, о которой я сейчас буду писать, пройдет перед моими глазами во всех своих подробностях, и каждая из этих подробностей ляжет на сердце новым
страшным ударом. Буду продолжать и доведу до конца.
Я, конечно, поблагодарил его; эта мирная
сцена была неожиданно прервана
страшным нечеловеческим криком, донесшимся из рельсовой фабрики, откуда выскочил рабочий и пробежал было мимо нас, но Рукавицын остановил его и спросил, что случилось.
Около Агашкова образовался живой круг, и он очутился как в мышеловке. Произошла преуморительная
сцена, которая закончилась тем, что Глеб Клементьевич, потеряв всякую надежду пробиться сквозь окружающую его цепь, смиренно уселся на камешек, а Чесноков в это время собственноручно доканчивал разведку и сам доводил золото в Причинке. Когда все было кончено, этот
страшный поверенный купчихи Могильниковой сел на верховую лошадь, попрощался со всеми и исчез в лесу.
Смысл этой игры — глубок. Все карты — парные, он один — один, ибо его пара до игры — сброшена. Всякая карта должна найти свою пару и с ней уйти, просто — сойти со
сцены, как красавица или авантюристка, выходящая замуж, — со стола всех еще возможностей, всеможности, единоличных и, может быть, исторических судеб — в тихую, никому уже не любопытную, не нужную и не
страшную стопу отыгранных — парных карт. Предоставляя ему — весь стол, его — своей единственности.
Индианку кладут на землю; слон по приказанию палача уже заносит над грудью девушки свою
страшную ногу, чтобы раздавить ее, но… влюбленный в пленницу сын раджи неожиданно появляется на
сцене и останавливает казнь.
Первая мысль, вполне естественная ввиду места и действующих лиц, пришедшая всем в голову, была та, что придется присутствовать при
сцене ревности, которую соперницы в любви устраивают друг другу, — так как невозможно было сомневаться в
страшной злобе, наполнявшей все существо Анжель.
Молодая девушка в недоумении смотрела то на того, то на другого, не понимая ничего в этой немой
сцене, инстинктивно, впрочем, чувствуя в ней
страшную тайну, которая касается и ее. Сердце у ней томительно сжалось — она тоже как бы окаменела.
На первых порах несчастной женщине показалось, что она проснулась от тяжелого,
страшного сна, но восстановив подробности всей прошедшей за какие-нибудь четверть часа у склепа
сцены, она должна была оставить эту отрадную надежду.
Если русский народ и после таких
страшных испытаний и кризиса не соберет своих духовных сил и не дисциплинирует себя, то он может погибнуть, сойти с исторической
сцены.