Неточные совпадения
Издали может показаться, что это
люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно
стремятся к твердо намеченной цели.
Чичиков тоже
устремился к окну.
К крыльцу подходил лет сорока
человек, живой, смуглой наружности. На нем был триповый картуз. По обеим сторонам его, сняв шапки, шли двое нижнего сословия, — шли, разговаривая и о чем-то с <ним> толкуя. Один, казалось, был простой мужик; другой, в синей сибирке, какой-то заезжий кулак и пройдоха.
— У нас удивительно много
людей, которые, приняв чужую мысль, не могут, даже как будто боятся проверить ее, внести поправки от себя, а, наоборот,
стремятся только выпрямить ее, заострить и вынести за пределы логики, за границы возможного. Вообще мне кажется, что мышление для русского
человека — нечто непривычное и даже пугающее, хотя соблазнительное. Это неумение владеть разумом у одних вызывает страх пред ним, вражду
к нему, у других — рабское подчинение его игре, — игре, весьма часто развращающей
людей.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада
людей, каждый из которых бешено
стремится к независимости за счет других.
Вероятно, возможны и неглупые
люди, которые,
стремясь к устойчивости своих мнений, достигают состояния верующих и, останавливаясь в духовном развитии своем, глупеют.
«Вероятно, шут своего квартала», — решил Самгин и, ускорив шаг, вышел на берег Сены. Над нею шум города стал гуще, а река текла так медленно, как будто ей тяжело было уносить этот шум в темную щель, прорванную ею в нагромождении каменных домов. На черной воде дрожали, как бы
стремясь растаять, отражения тусклых огней в окнах. Черная баржа прилепилась
к берегу, на борту ее стоял
человек, щупая воду длинным шестом, с реки кто-то невидимый глухо говорил ему...
Самгин замолчал. Стратонов опрокинул себя в его глазах этим глупым жестом и огорчением по поводу брюк. Выходя из вагона, он простился со Стратоновым пренебрежительно, а сидя в пролетке извозчика, думал с презрением: «Бык. Идиот. На что же ты годишься в борьбе против
людей, которые,
стремясь к своим целям, способны жертвовать свободой, жизнью?»
— Устала я и говорю, может быть, грубо, нескладно, но я говорю с хорошим чувством
к тебе. Тебя — не первого такого вижу я, много таких
людей встречала. Супруг мой очень преклонялся пред людями, которые
стремятся преобразить жизнь, я тоже неравнодушна
к ним. Я — баба, — помнишь, я сказала: богородица всех религий? Мне верующие приятны, даже если у них религия без бога.
От этих
людей Самгин знал, что в городе его считают «столичной штучкой», гордецом и нелюдимом, у которого есть причины жить одиноко, подозревают в нем
человека убеждений крайних и, напуганные событиями пятого года, не
стремятся к более близкому знакомству с
человеком из бунтовавшей Москвы.
Звон колокольчика и крик швейцара, возвестив время отхода поезда, прервал думы Самгина о
человеке, неприятном ему. Он оглянулся, в зале суетились пассажиры, толкая друг друга,
стремясь к выходу на перрон.
— Там живут Тюхи, дикие рожи, кошмарные подобия
людей, — неожиданно и очень сердито сказал ‹Андреев›. — Не уговаривайте меня идти на службу
к ним — не пойду! «
Человек рождается на страдание, как искра, чтоб
устремляться вверх» — но я предпочитаю погибать с Наполеоном, который хотел быть императором всей Европы, а не с безграмотным Емелькой Пугачевым. — И, выговорив это, он выкрикнул латинское...
— Ну, если б не стыдно было, так вы — не говорили бы на эту тему, — сказал Самгин. И прибавил поучительно: —
Человек беспокоится потому, что ищет себя. Хочет быть самим собой, быть в любой момент верным самому себе.
Стремится к внутренней гармонии.
Сколько насмешек, пожимания плеч, холодных и строгих взглядов перенес он на пути
к своему идеалу! И если б он вышел победителем, вынес на плечах свою задачу и доказал «серьезным
людям», что они
стремятся к миражу, а он
к делу — он бы и был прав.
Люди только ловят ее признаки, силятся творить в искусстве ее образы, и все
стремятся, одни сознательно, другие слепо и грубо,
к красоте,
к красоте…
к красоте!
Андрей Макарович, — начал мямлить молодой
человек, подходя ко мне с необыкновенно развязным видом и захватив мою руку, которую я не в состоянии был отнять, — во всем виноват мой Степан; он так глупо тогда доложил, что я принял вас за другого — это в Москве, — пояснил он сестре, — потом я
стремился к вам изо всей силы, чтоб разыскать и разъяснить, но заболел, вот спросите ее…
Человек должен
стремиться к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки.
Дух этот
стремится к истинному соединению
людей, а не
к механическому лишь их сцеплению.
Бог есть полнота,
к которой не может не
стремиться человек.
Марксизм
стремится к целостному
человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой природы, которое происходит в капиталистическую эпоху.
Гораздо глубже то различие, что социализм не требует тоталитарного миросозерцания, как коммунизм, не
стремится к коллективизации всей личной жизни
человека и не все средства считает дозволенными.
Парадокс моего существования в том, что, будучи асоциален и антисоциален в одном смысле, в другом смысле я был очень социален, так как
стремился к социальной правде и справедливости,
к социальному освобождению,
к братской общности
людей.
Я
стремился к общению,
к новым
людям,
к испытанию всего,
к расширению своего знания,
к полноте, но это мало затрагивало духовное ядро моего существа.
О дальнейшем не думалось; все мысли
устремились к одному, взлететь над городом, видеть внизу огоньки в домах, где
люди сидят за чайными столами и ведут обычные разговоры, не имея понятия о том, что я ношусь над ними в озаренной таинственной синеве и гляжу оттуда на их жалкие крыши.
В нем достигло предельной остроты чувство ответственности всех за всех, — каждый ответствен за весь мир и за всех
людей, и каждый должен
стремиться к спасению всех и всего.
Люди стремятся к славе,
к богатству,
к знатности,
к семейному счастью, видят во всем этом благо жизни.
Он принадлежит
к числу
людей, внутренно раздвоенных, но он
стремился к целостности,
к сущему,
к всеединству,
к конкретному знанию.
Лучшие
люди стремились к восстановлению единства вселенской церкви и несли в себе чувство вселенскости.
Здесь слишком заметно увлечение вещью; гремят колеса и молот и свистят локомобили только во имя качества вещи и сбыта ее; коммерческие и художественные соображения не имеют здесь никакого отношения
к наказанию, а между тем на Сахалине, как и везде на каторге, всякое предприятие должно иметь своею ближайшею и отдаленною целью только одно — исправление преступника, и здешние мастерские должны
стремиться к тому, чтобы сбывать на материк прежде всего не печные дверцы и не краны, а полезных
людей и хорошо подготовленных мастеров.
Маркизин кружок не был для Лизы тем высоким миром,
к которому она
стремилась, гадя
людьми к ней близкими со дня ее выхода из института, но все-таки этот мир заинтересовал ее, и она многого от него ожидала.
В описываемую нами эпоху, когда ни одно из смешных и, конечно, скоропреходящих стремлений
людей, лишенных серьезного смысла, не проявлялось с нынешнею резкостью, когда общество слепо верило Белинскому, даже в том, например, что «самый почтенный мундир есть черный фрак русского литератора», добрые
люди из деморализованных сынов нашей страны
стремились просто
к добру.
В эту минуту дети гурьбой вбежали в гостиную. И все, точно не видали сегодня матери,
устремились к ней здороваться. Первая, вприпрыжку, подбежала Нонночка и долго целовала Машу и в губки, и в глазки, и в подбородочек, и в обе ручки. Потом, тоже стремительно, упали в объятия мамаши Феогностушка и Смарагдушка. Коронат, действительно, шел как-то мешкотно и разинул рот, по-видимому, заглядевшись на чужого
человека.
Странная, однако ж, вещь! Слыл я, кажется, когда-то порядочным
человеком, водки в рот не брал, не наедался до изнеможения сил, после обеда не спал, одевался прилично, был бодр и свеж, трудился, надеялся, и все чего-то ждал,
к чему-то
стремился… И вот в какие-нибудь пять лет какая перемена! Лицо отекло и одрябло; в глазах светится собачья старость; движения вялы; словесности, как говорит приятель мой, Яков Астафьич, совсем нет… скверно!
Оба принадлежали
к тому типу обыкновенных, смирных
людей, которые инстинктивно
стремятся к одной цели: самосохранению.
В бесконечные зимние вечера, когда белесоватые сумерки дня сменяются черною мглою ночи, Имярек невольно отдается осаждающим его думам. Одиночество, или, точнее сказать, оброшенность, на которую он обречен, заставляет его обратиться
к прошлому,
к тем явлениям, которые кружились около него и давили его своею массою. Что там такое было?
К чему
стремились люди, которые проходили перед его глазами, чего они достигали?
Но именно
к ним,
к этим лучшим
людям, и
стремились все наши помыслы.
— Наконец — господи боже мой! — я тебе узнала цену, сравнив его с тобой! — воскликнула Настенька. — Ты тоже эгоист, но ты живой
человек, ты век свой
стремишься к чему-нибудь, страдаешь ты, наконец, чувствуешь
к людям и
к их известным убеждениям либо симпатию, либо отвращение, и сейчас же это выразишь в жизни; а Белавин никогда: он обо всем очень благородно рассудит и дальше не пойдет! Ему легко жить на свете, потому что он тряпка, без крови, без сердца, с одним только умом!..
А всё те же звуки раздаются с бастионов, всё так же — с невольным трепетом и суеверным страхом, — смотрят в ясный вечер французы из своего лагеря на черную изрытую землю бастионов Севастополя, на черные движущиеся по ним фигуры наших матросов и считают амбразуры, из которых сердито торчат чугунные пушки; всё так же в трубу рассматривает, с вышки телеграфа, штурманский унтер-офицер пестрые фигуры французов, их батареи, палатки, колонны, движущиеся по Зеленой горе, и дымки, вспыхивающие в траншеях, и всё с тем же жаром
стремятся с различных сторон света разнородные толпы
людей, с еще более разнородными желаниями,
к этому роковому месту.
А там впереди, около будок, по ту сторону рва, вой ужаса:
к глиняной вертикальной стене обрыва, выше роста
человека, прижали тех, кто первый
устремился к будкам.
Довольно, что все вообще признают целью приближение
человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый
стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
— Это точно, что
человек нередко, в мечтании своем,
стремится недосягаемая досягнуть и
к недоступному доступ найти. А вследствие того, или повод для раскаяния, или и самую скорбь для себя обретает.
— Впрочем, откупа уничтожены экономистами, — перебросился вдруг Препотенский. — Экономисты утверждали, что чем водка будет дешевле, тем меньше ее будут пить, и соврали. Впрочем, экономисты не соврали; они знают, что для того, чтобы народ меньше пьянствовал, требуется не одно то, чтобы водка подешевела. Надо, чтобы многое не шло так, как идет. А между тем
к новому
стремятся не экономисты, а одни… «новые
люди».
Но чем сложнее становились общества, чем больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения
людей в общества, тем чаще личности
стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Только этим и объясняется то страшное напряжение, с которым
люди нашего времени
стремятся к одурманению себя вином, табаком, опиумом, картами, чтением газет, путешествиями, всякими зрелищами и увеселениями.
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит, по учению Христа, истинная жизнь
человека. Истинная жизнь, по прежним условиям, состоит в исполнении правил, закона; по учению Христа она состоит в наибольшем приближении
к указанному и сознаваемому каждым
человеком в себе божескому совершенству, в большем и большем приближении
к слиянию своей воли с волей божией, слиянию,
к которому
стремится человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
В нагорной проповеди выражены Христом и вечный идеал,
к которому свойственно
стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше время достигнута
людьми.
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит
людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит
людьми указанием им того бесконечного совершенства отца небесного,
к которому свойственно произвольно
стремиться всякому
человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
«Нельзя требовать слишком многого, — говорят обыкновенно
люди, обсуживая требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком много заботиться; нельзя отдавать бедным всего, но надо отдавать известную, определенную часть; не надо
стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять жену и детей, но надо не иметь
к ним слишком большого пристрастия» и т. д.
Как очень редко отдельный
человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели,
к которым ему нужно
стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве
людей жить прежней жизнью и приводится
к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Но не одни Карлы и Александры проходят этот путь и признают тщету и зло власти: через этот бессознательный процесс смягчения проходит всякий
человек, приобретший ту власть,
к которой он
стремился, всякий, не только министр, генерал, миллионер, купец, но столоначальник, добившийся места, которого он желал десять лет, всякий богатый мужик, отложивший одну-другую сотню рублей.
Ни одно из заблуждений
людей не удаляет их столько от той цели,
к которой они
стремятся, как именно это.
Люди для достижения поставленной себе цели делают всякие, самые разнообразные дела, но только не то одно, простое и прямое дело, которое предстоит каждому.
Люди придумывают самые хитрые способы изменения того положения, которое тяготит их, но только не тот самый простой, чтобы каждому не делать того самого, чтò и производит это положение.