Неточные совпадения
Когда отрицают
существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против
существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Не то, чтобы я решил для себя основные
проблемы о
существовании бога и о бессмертии.
Религиозный характер русских течений выражался уже в том, что более всего мучила
проблема теодицеи,
проблема существования зла.
Существование мира горнего и софийность дольнего поэтому непосредственно удостоверяется религиозным, а затем и философским созерцанием, причем фило софия далее только развертывает его содержание и вскрывает заключенные здесь
проблемы.
Острое переживание
проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против идеи бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей личное
существование.
Миросозерцание большей части социалистов таково, что они даже не понимают
существования духовной
проблемы буржуазности.
В известный исторический момент
проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей решения, чем
проблема национальная, и именно для самого
существования нации.
Мучительность и глубина
проблемы зла не в самом факте
существования зла наряду с добром и злых наряду с добрыми, а в оправданности добра и добрых перед лицом зла и злых.
Этика может быть совершенно равнодушной к
проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту
существования «зла».
Даже ад может представляться этическому мыслителю торжеством добра, ибо основной для него представляется
проблема оправдания добра, а не
проблема существования зла и злых.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим
проблемам человеческого
существования.
Проблема заключается в том, как актуализировать дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать
существования в падший мир.